Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свобода и ответственность:возможно ли одно без другого?!




Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:


Школа Интернет-Консультантов,
он-лайн обучение для расширения профессиональной деятельности.
Подробности


Консультация в он-лайн.
Услуга «Личный форум»
Здесь


Новые статьи в блоге:

Притчи
о воспитании


Темы форума
"Мы и наши дети"


Эмоциональные потребности детей

Притчи, сказки, истории...

по теме воспитания, отношений детей с родителями

Смешные школьные истории, юмор, анегдоты...

о детях и взрослых...

Отец и сын

Единственный ребенок в семье.

Плюсы и минусы.Так сложилось...

Проблема с обучением

5летняя девочка дерется и привлекает внимание

Почему она дерется? Как объянить что драться - плохо?

Как не убить радость познания

И не заменить ее оценкой... Школа, так ее разтак..

Баловать детей

Как это понимать?

наши копии

дети смотрят на нас


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус, Святой Николай
Помощники в воспитательном процессе?


Детское творчество
которое заставляет задуматься



Полезные рассылки от
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Психологический форум
От Города Мастеров
Принцесса Внутри
блог для женщин

Онлайн-обучение

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


Свобода и ответственность:возможно ли одно без другого?!


Отличительной чертой поколения детей сегодня – это большая жажда свободы. Чувство свободы у них в крови с рождения. Поэтому довольно часто Дети Индиго отказываются учиться, работать там, где не нравится, заниматься не любимым делом. Этим самим доставляют немало хлопот родителям. Часто конфликты возникают в школьной жизни, где практически не учитывается данная черта современных детей. Если родители успешно осваивают новые подходы к своим детям, игнорируют принципы советского воспитания, то в школе засилье авторитарных методов обучения еще держится. Сегодня дети более склонны использовать информацию, но не поглощать ее. Доступ к любой учебной информации для современных детей через сеть Интернет снизил их заинтересованность в следовании за школьным учебниками и программами. Школьная программа мало отвечает современным запросам детей. На этой почве конфликт школьный возрастает. За рубежом появились очень смелые статьи, которые осуждают принципы современного образования. Сегодня одна из них.

Свобода и ответственность: возможно ли одно без другого?
Стивен Харрисон

Если идею достаточно долго никто не проверяет и не оспаривает,
 с ней происходит кое-что другое.
Она становится мифом и обретает огромную власть.
Она заставляет повиноваться.
Она запугивает.
          Э. Л. Доктороу


История образовательной политики и споры вокруг нее на первый взгляд кажутся однообразными и удивительно бесцельными. Но за всей этой политикой скрывается интересный вопрос: может ли истинное обучение происходить в условиях принуждения, в условиях ограничения подвижности тела, разума и духа, свойственного нашей школе?

Способен ли ребенок, чьи условия жизни и школьная среда полностью навязаны ему извне, усвоить что-либо иное, кроме нюансов правил поведения и поглощения информации? Разумеется, можно сказать, что правила поведения и способы запоминания - это своего рода образование, но оно не имеет ничего общего с истинным образованием, которое включает умение принимать решения и целостно взаимодействовать со средой обитания. Зазубривание позволяет приобрести лишь попугайские навыки, а попугаи, как известно, нуждаются в дрессировщиках.


Того ли мы хотели для своих детей - чтобы они воспитывались путем модификации поведения и получали знания посредством внушения? А ведь именно этим и занимаются общественные и даже многие частные школы. Неудивительно, что за последние десятилетия умение решать задачи у школьников заметно ухудшилось, несмотря на то что коэффициент их интеллекта все время возрастает.


Для истинной учебы, исследования и экспериментирования ребенку просто необходима полная свобода. Без свободы нельзя научиться ответственности. Мы же в основном учим тому, что называем ответственностью, решая задачи вместо учеников, воплощая свои решения в правилах поведения и силой проводя эти правила в жизнь. Те, кто сопротивляются, требуют свободы и берут на себя ответственность, действуя за пределами правил, объявляются изгоями. А те, кто покоряются, - считаются ответственными гражданами. Хотя очевидно, что это никакая не ответственность, а просто выбранная манера поведения.


Ответственность требует свободы. У каждого человека должно быть право на ошибку, чтобы он мог в полной мере ощутить и принять последствия своей оплошности. Исследование взаимодействия личных желаний и социальных требований школьного сообщества - путь к осмыслению жизни, основанной на человеческих взаимоотношениях. Автоматическое поведение в условиях свободы не срабатывает и оборачивается множеством проблем. Только в активном осознанном личном контакте человек может согласовать устремления своей души со своими отношениями с другими людьми.


Школы, в которых детьми управляют, отнимают у ребенка не только свободу, но и ответственность. По счастью, дети учатся не только в школе. Это позволяет им сохранить пытливость ума и жизнерадостность духа.


 


Copyright2009 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное