Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучение и поведение Детей Индиго !




Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:


блог для женщин
«Принцесса внутри».


Настроил

Максим Худяков.
Блог под ключ!

здесь

Новые статьи в блоге:

Притчи
о воспитании


Темы форума
"Мы и наши дети"


Смерть родителя для ребенка
Как и когда ему об этом узнать?

Как не убить радость познания

Проблемы со сном, малышка не спит

Наши копии, дети смотрят на нас

Притчи, сказки, истории...
по теме воспитания, отношений детей с родителями

ревность к отцу

5летняя девочка дерется и привлекает внимание

Развод и дети!


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


Индиго, отзовитесь...
Жду лишь настоящих Индиго.

Индиго ли ? Или что делать со своими способностями?

Судьбы Детей Индиго
Реальные истории!

Детское творчество
которое заставляет задуматься



Полезные рассылки от
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Психологический форум
От Города Мастеров
Увлекательный Английский
интересное обучение языку

Онлайн-обучение

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


Обучение и поведение Детей Индиго !


 

 

На Украине уже третью неделю закрыты школы из-за эпидемии гриппа. Жизнь школьная остановилась. Есть надежда, что карантин скоро закончиться. Последнее сообщение ответственных органов страны за здоровье огласило продолжение карантина еще на неделю. Говорят, нам  грозит вторая волна гриппа. Одно большое преимущество данной ситуации в Украине: многие осознали, как важно беречь свое здоровье. Профилактика самое лучшее средство от гриппа. Школу все-таки придется заканчивать и обучение возобновиться. Сегодня выпуск посвящен тому, как связано обучение с поведением Ребенка Индиго.  Своеобразная и парадоксальная, на первый взгляд, статья сегодня предлагается для прочтения.   

Школа насильно выхватывает детей из мира,
наполненного тайной божественного творения и
богатством человеческой личности.
Это
- муштра, отказывающаяся принимать в расчет
индивидуальность. Это
- фабрика, придуманная
специально для того, чтобы выпускать стандартный продукт.

Рабиндранат Тагор   


 

 

Обучение и поведение
Стивен Гаррисон «Счастливый ребенок»

 

           

Внутреннее желание - самый главный побудительный мотив к учебе. Может ли ребенок научиться хоть чему-нибудь без внутренней потребности? Конечно, используя политику кнута и пряника, можно силой заставить ребенка вести себя определенным образом. Но можно ли силой заставить учиться, а не просто изменять поведение?

 
Если в лабиринт посадить крысу и награждать ее едой за поиски выхода, то научится она чему-нибудь или просто изменит свое поведение? Есть ли четкая грань между дрессировкой и обучением? Исследователи могут и не заметить различия. В конце концов, бюрократия от образования столь давно и прочно связана с теориями поведения, что нет ничего удивительного в том, что она не видит особых различий между дрессировкой и обучением, между крысой и ребенком.

           

Оперативное кондиционирование и эффективные модели образования, способные обучать кого угодно, независимо от наличия или отсутствия интереса, - вот то великолепие нового мира, которое встретило поколение демографического взрыва.            Этот образ мышления оказал весьма глубокое воздействие на педагогические концепции. Если человека можно разложить на поведенческие компоненты, а поведением манипулировать, изменяя его в полезном направлении, то особой разницы между дрессировкой и обучением нет. Для социального инженера такая система просто идеальна. Тогда и цель образования становится предельно ясной: из сырого материала, каким являются малые дети, создавать приличных граждан с высокой производительностью труда.


На деле же, однако, объектом манипуляций не хочет быть никто. Этого не любят ни крысы, ни дети. Непокорные крысы не придумали ничего лучшего, как сбегать при малейшей возможности и размножаться в геометрической прогрессии. Ну а дети - именно потому, что по своей природе они великолепные ученики, наделенные огромными творческими способностями и душой, - изобретают самые разнообразные способы избегать педагогической обработки. Они бунтуют, отвлекаются, не делают того, что от них ожидают, но ошарашивают чем-нибудь сверх ожидания, увиливают, уходят в сторону и т. д. и т. п. Школы принялись выявлять подобные реакции и на каждую из них отвечать соответствующей программой, курсом лечения, наказанием, наградой. В конце концов, культура школьной системы превратилась в неудобоваримую мешанину противоречивых намерений. Уже не ясно, кто кого воспитывает. Понятно лишь, что порочна основа, на которой все строится. Хуже того, система образования все меньше и меньше отвечает требованиям жизни.

Как же воспитать целостного ребенка в том мире, который мы имеем сегодня? Не возникнет ли хаос, если мы доверим обучение детей самим детям! Да, он и в самом деле возникнет, если мы предоставим детям такую возможность, не привив чувства ответственности и взаимозависимости. Чтобы дать учащимся возможность самим направлять процесс своего обучения, школьное сообщество и все, что с ним связано, должно быть проникнуто чувством взаимной ответственности.


Человеческие взаимоотношения гораздо интереснее, чем само по себе «я». Дети начинают понимать это в самом раннем возрасте. Как мне с тобой подружиться? Если я возьму твою игрушку, ничего хорошего не получится: ты уйдешь от меня или начнешь со мной драться. В любом случае, такие отношения не из самых приятных. Взаимоотношения с другими детьми - вот то, что движет ребенком, и большинство его поступков - это исследование свойств этих отношений.

                      

Почему же тогда практически во всех школах, за исключением тех немногих, в которых управление демократическое, структура школьного общества имеет принципиально тоталитарный характер? Она представляет собой централизованную управленческую вертикаль с вкрапленной в нее притворной демократией. Ученический совет решает, как организовать танцы, но большего ему никогда не доверят. Можно ли ожидать, что человек, прошедший подобную обработку, найдет свое место в демократическом обществе, если весь его предшествующий опыт свидетельствует о том, что управляют сильные? Разве эти молодые люди, получив когда-нибудь такую возможность, не захотят тоже стать сильными? Не создаем ли мы одно за другим поколения людей, стремящихся властвовать над себе подобными?


Но есть и другая возможность. Ведь если не создавать в среде обучения искусственных властных структур, мы придем к власти отношений. Чтобы «подписывать» такие соглашения, какие нужны мне, необходимо иметь достаточное количество «связей». В подлинной демократии власть зиждется на глубоких отношениях между людьми, на способности к общению, на умении слушать и формировать творческие решения. Дети, которым разрешается работать друг с другом таким образом, вполне способны создать демократическое сообщество.


В образовательной среде с четким разделением власти всем, по крайней мере, известно, кто главный. Однако в «прогрессивной» среде, которая претендует на демократичность, дела могут обстоять сложнее: там может иметь место игра в равенство, которая прекращается, когда речь заходит о чем-то особенно существенном. Отношения, построенные не на власти, а на ответственности, ценны тем, что каждый участник такой учебной среды независимо учится не просто в среде, а у среды. Более того, каждый ученик обогащает ее своим участием. При таких условиях мы и получаем целостного ребенка, обитающего в целостной среде. И целостность эта проявляется во всем - от возможности доступа к информации по истории Французской революции до участия в разработке школьного бюджета.

            В этой среде никто не имеет больше власти, чем кто-либо другой, а ее правила на демократической основе устанавливаются группой, состоящей как из взрослых, так и из детей. Эта же группа решает, кто будет набирать персонал школы. Дети теперь занимаются не только устройством школьного бала: они имеют право участвовать в дискуссии, в ходе которой определяется, умеет ли их наставник найти к ним подход. Разумеется, права голоса по поводу школьного бала ребенка при этом тоже никто не лишает. Восьмилетние дети, которых очень даже волнует проблема школьной среды, тоже встречаются. Посему они имеют право встать и сказать: «Этот работник появляется в школе каждый день, но он ничего не делает. Давайте на следующий год не будем брать его на работу».

           

 А как все это влияет на взрослых? Не становится ли персонал более общительным, целеустремленным, чутким, творческим, человечным? Представьте себе общество, в котором отсутствуют навязанные извне властные структуры. Не думаете ли вы, что такое общество будет более плодотворным? Не кажется ли вам, что люди в таком обществе будут более энергично задействовать свои врожденные творческие способности? И не такого ли мира мы хотим для своих детей?

           


  Приглашаю читателей рассылки

в моей новый блог для женщин «Принцесса внутри».


Это блог о том как стать женщине счастливой независимо от внешних обстоятельств, путем обретения равновесия в жизни и полноты в сердце. Внутренний мир женщины, ее надежды, ее желания, ее стремления -


это канва самой жизни. Только счастливая женщина может быть отличной женой, хорошей матерью, благодарной дочерью, успешной бизнес леди...


Помог мне в настройках и оформлении Максим Худяков. Рекомендую его как профессионала в деле блогов WordPrеss. Максим ответственный, работать с ним легко, приятно. Он знает, что женщинам трудно понимать в настроечных инструментах блога. Объясняет терпеливо и доходчиво.

 

Вот страничка Максима Худякова. Блог под ключ!

http://hudyakov.info/?page_id=161


Пишите, Максиму, ответ приходит без опозданий! 

 

 


Copyright2009 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.



В избранное