Пытка воспитанием или воспитание без пытки Устанавливайте и развивайте отношения с детьми!
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня. Калил Джебран
Многие
из родительских привычек, касающихся воспитания детей, заимствованыот наших предков, из средств массовой
информации, из книг известных педагогов. Никто не будет умалять воспитательные
методы прошлого. Но их надо оставить в прошлом. Жизнь не стоит на месте, новое
поколение детей несет совсем другую информацию в мир. Задачародителей состоит в том, чтобы обезопасить Детей Индиго от воздействия старых
воспитательных приемов.
Следовательно,
первым шагом на этом пути должно быть развитие гибкости мышления в том, что
касается наших взглядов и ожиданий относительно современных детей. Почему столь
важно для многих родителей, чтобы дети хорошо учились в школе? Почему вы
расстраиваетесь, когда учитель вашего ребенка плохо отзывается о нем?Образование важно, но подход к развитию
умственных способностей сегодняшних детей отличается от требования
образовательных министерских программ. Очень многие способности детей даже не
включены в стандарты светского образования, игнорируется творческий подход к
жизни, не говоря уже об индивидуальном подходе. Это только один пример того,
как старый подход может препятствовать, а иногда и вредить природному развитию
вашего сына или дочери.
Далее по материалам книг об Детях Индиго Ли Кэрролл и Джен Тоубер несколько
действенных подсказок по установлению здоровых отношений с Детьми Индиго.
Вы любите меня – и потому вы мните
Что вправе жизнь мою лепить под стать своей
Не будет так! Я- это я, и я свободен!
Я знаю, что наделаю ошибок,
И буду хныкать в беспокойном сне.
Как много вы, родители, хотели б
Предотвратить. Но я вам не щенок!
Меня не научить забавными трюкам,
К командам властным вам меня не приучить.
На задних лапках прыгать я не стану.
Что там ни ждет меня – провал или победа, - Я должен сам идти свои путем, Пусть мне и будет одиноко или больно…
Ребенок, 14 лет
Постарайтесь понять, что приносит вашему ребенку радость.
Спросите, можно ли вам время от времени разделять с ним его любимые увлечения. Вполне
возможно, что у вашего ребенка есть увлечение, которое кажется вам глупым,
бессмысленным или слишком детским. Вспомните, чем увлекались в детстве сами,
постарайтесь быть терпимее. Сходите с детьми туда, где бы им было интересно,
даже если вам там скучно. Если вы не понимаете, что в этом особенного, честно
признайтесь в этом ребенку, но дайте ему возможность объяснить, что для него
здесь ценно.
Попробуйте разделить восторги своих детей. В некоторых развлечениях
родители просто не имеют право участвовать в детских играх – и пусть дети сразу
об этом скажут. Возможно, ребенку надо пойти на развлечение только с друзьями,
присутствие родителей может не благоприятно отразиться на его отношениях с
друзьями. Можно самим спросить: «Может ты пойдешь только с друзьями?» Ребенок
сразу даст ответ, что ему будет лучше. Примите отказ идти без родителей
уважительно. Малыш взрослеет.
Кроме того, можно заключать с детьми своеобразный договор о
взаимовыгодном обмене: отпустить детей на только детские посиделки, но при условии,
что в следующие выходные вы пойдете вместе в театр или на хороший фильм. Когда
родители и дети учатся идти на уступки – это уже партнерство.
В дисциплине важно не злоупотреблять воспитательными мерами и
четко обозначить границы дозволенного. Удостоверьтесь, что правила, установленные
в вашей семье, соответствуют условиям эпохи – помните, что они вовсе не должнысовпадать с требованиями, какие предъявляли
вам в детстве. Времена меняются, поэтому не спешите машинально запрещать то,
что давно уже не считается в обществе чем-то неприемлемым, и что большинство родителей
вполне допускают.
Проведенные вами границы и ваши мнения в отношении режима питания,
телевизора, часа, когда пора ложиться спать, компьютерных игр и других
развлечений, а также вкуса в одежде станут более понятными ребенку, если
обсудить это все вместе без обиняков. Определенную пользу тут может принести
взаимовыгодный обмен - дети поймут, что у тех или иных ограничений есть разумные
основания, и что вы просто стараетесь, чтобы всем было удобно. Мало просто сформулировать
правило – его нужно разъяснить.
Так или иначе, родители – вы, и если вам приходиться принимать
решение, которое не по душе детям, нужно объяснять детям причины, а потом твердо
держаться своего мнения. Относитесь к чувствам детей, когда приходиться им
отказывать с уважением и старайтесь уравновешивать дисциплинарные меры и
правила своей любовью.
Попросту говоря, взрослеть не так уже легко, но любовь, понимание
и честность со стороны родителей неизменно привносит в любые разговоры, споры и
обсуждения разумность и логику. Прежде под дисциплиной считались слова: «
Делай, а не то хуже будет! Раз сказал – значит делай!» Сейчас главными должны
стать слова «Сделай потому что мы семья и должны сотрудничать» или «Сделай,
пожалуйста, ведь все мы уважаем друг друга!»
все основные методики, которые зарекомендовали себя, как
подходящие большому количеству людей, эффективные, приводящие к положительным
результатам.
Самый продолжительный и нужный эзотерический курс.
Есть набор практик, так
сказать, обязательных к применению. Оказывается, есть специальные молитвы и для
утра и для вечера, медитации, подготавливающие к дальнейшей практике, методики
помогающие в течение нескольких минут снимать усталость и набирать энергию. Эти
практики универсальны и подходят любому человеку. Они очень хороши и для
практически здоровых людей, и для тех, кто находится в негармоничном состоянии
продолжительное время.