Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки Детское право выбора


Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:





Что подарить под Новый год?

Золотая Рыбка. Unlimited
Ужгород. Новогодная программа арт-терапии
здесь

Сам себе Волшебник!
Путешествие к глубинным источникам своей силы.
здесь


Консультации в блоге:


Консультации Д. Добсона

Детский сад

Малыши


Темы форума
"Мы и наши дети"


 Школьное образование

Скрытые послания

Ранее обучения... как правильно!?


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


У меня ребенок Индиго

Нетрадиционное (альтернативное) обучение

Игрушки в жизни детей


Полезные рассылки от
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)

Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные рассылки
От Города Мастеров
Увлекательный Английский
интересное обучение языку

Онлайн-обучение

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


Детское право выбора


Дети Индиго особо озадачили воспитателей, родителей и учителей тем, что требуют иметь свое право выбора по многим важным и не очень важным вопросам своей жизни. Как относиться к этому?

Далее в статье можно узнать о двух точках зрения на детское право выбора.



Твой ребенок пытается найти путь

Через лес, которого он не знает.
Так получается потому, что его глаза
Воспринимают мир по-новому.
Не пытайся откорректировать его взгляд
Но постарайся сам обрести такое же видение

Отказаться от старых методов воспитания хочется… и понимаешь, что желательно бы изменить что-то…, но вопрос…Как себя вести с ребенком? Этого нельзя потому, что можно обидеть, а крикнуть тоже нельзя… родители могут остановиться в неведении, а как правильно?… Вот здесь важно принять мудрую позицию и не впасть в другую крайность – пусть ребенок делает все, что только пожелает, только бы его не травмировать. Это очень ошибочная позиция!

Ребенка важно выслушать, узнать его желания, но хозяевами положения остаются родители. Некоторые родители пытаются любыми путями избегать конфликтов и начинают во всем потакать и уступать детям. Это не имеет ничего общего с позитивным воспитанием.

Мнения специалистов новых подходов к детям разделилось по вопросу права выбора ребенка. Многие из самых лучших побуждений рекомендуют всегда предоставлять ребенку выбор. Это поможет преодолеть его сопротивление родителям. Среди них Кэтрин Кволс. Она пишет: «Получив право на выбор, дети осознают, что все, что с ними происходит, связано с решениями, которые они принимали сами».

Предоставив выбор ребенку, можно добиться уменьшения сопротивления и улучшить поведение.

Вот некоторые примеры такого подхода. Ребенку даются два варианта одного и того же действия, но с условием, что родитель готов принять оба:

- Ты пойдешь со мной или понести тебя на руках?
- Ты оденешься здесь или в своей комнате?
- Ты покормишь собаку или вынесешь мусор?
- Ты почистишь зубы до или после…

Родителю надо быть очень изобретательным и постоянно давать право выбора. В некоторых жизненных ситуациях такой метод даже очень пригодиться. Поэтому полностью его откидывать не стоит, только бы не переборщить с нашим славянским размахом…

Следует помнить, что при чрезмерном увлечении своим правом, ребенок незаметно может занять главенствующую позицию в семье, что крайне не желательно.


Джон Грей
(автор книг о «Женщины с Венеры, мужчины с  Марса) предлагает свой взгляд на право выбора ребенком в книге «Дети с небес».

Он утверждает, что до 9-ти лет ребенку выбор не нужен. Имея богатые возможности выбора, ребенок взрослеет раньше времени. Постоянно спрашивая малыша, что он хочет, может подвергать его слишком большой нагрузке, родители потеряют свое влияние на ребенка.

Если человеку дают слишком много свободы или ответственности раньше, чем он готов их принять, это порождает в его душе беспокойство.

Дети до 9-ти лет еще не готовы принять свободу и ответственность. Им нужны сильные родители знающие, что хорошо для малыша, но при этом достаточно открытые, чтобы выслушать сопротивляющегося ребенка и понимать его желания и потребности. Разобравшись, чего собственно хочет ребенок, родители должны быть гибкими и уметь уступить ребенку или гнуть свою линию. Но при любом исходе родитель не должен упускать бразды правления из своих рук.

Хороший родитель должен быть готов менять свое решение, если появляется новая информация или новые сведения о ребенке. Изменить свою позицию в каком-то вопросе – отнюдь не тоже самое, что уступить желаниям капризного ребенка. «Потому, что я сказал и все!» «Будет только так как я хочу!» - утверждения подобного содержания не способствуют развитию взаимопонимания в семье.


Джон Грей
утверждает, что сопротивление ребенка – одна из важных потребностей его. Он пишет: «Детям необходимо испытать на прочность границы допустимого и убедиться. что то, о чем вы их просите, действительно важно. В противном случае, они станут заниматься тем, что важно им. С одной стороны детям нужно иметь право сопротивляться, чтобы испытывать прочность налагаемых на них ограничений, а с другой стороны - они нуждаются в сильных родителях, которые их выслушают и затем решают, что нужно делать».

Сравните!

- Результатом строгого и авторитарного воспитания является то, что девочки становятся неуверенными в себе, а мальчикам не хватает отзывчивости.

- Результатом уступчивого и лояльного воспитания у девочек развивается заниженная самооценка. Будучи уже взрослыми такие женщины склонны слишком много отдавать, не обращая внимания на свои потребности. Мальчики становятся гиперактивными, им не хватает уверенности в себе и дисциплины во взрослой жизни. Воспитание методом вседозволенности, позволяет преодолеть сопротивление, но только на непродолжительное время. Результатом такого метода у ребенка очень сильно снижается способность к сотрудничеству со взрослым.

- В позитивном же воспитании окончательное решения принимает родитель, но только после того, как внимательно были выслушаны все точки зрения, детские в том числе. Дети очень хотят иметь мудрого и справедливого руководителя. Когда в лице взрослого они встречают такого, то и не спешат к чрезмерной самостоятельности.

Детям нужен мудрый и чуткий руководитель, без такого руководства, дети начинают действовать себе во вред.


Джон Грей
рекомендует родителям. Начиная с девятилетнего возраста прямо спрашивать ребенка о его настроениях, желаниях, потребностях. С 12 до 14 лет спрашивать детей, что они думают по всем важным семейным вопросам. В этом возрасте ребенок начинает мыслить абстрактно и уже способен принимать самостоятельно адекватные решения.


Вот две точки зрения на право выбора ребенка в семье.

Первая, Кэтрин Кволс утверждает, что всегда и во всем давать выбор ребенку.
Джону Грей доказывает, что ребенок не нуждается в праве выбора.



Истина, как всегда, где-то посредине. Мудрые люди умеют избежать крайностей и с умом использовать то, что подходит в данный момент к данной ситуации.

Желаю Вам, быть чуткими к детям и найти оптимальный и приемлемый метод для себя лично.



Сам себе Волшебник!


Приглашаем вас принять участие в интернет - группе "
Это будет своеобразное "путешествие". К глубинным источникам своей силы. Своего покоя. Устойчивости и уверенности в том, что Вселенная – сфера дружественная. По-моему, это более чем актуально именно сейчас, когда со всех сторон нас атакуют информацией о мировом кризисе.
Маршрут "путешествия" – знакомство со знаниями аюрведы, гештальт – терапии, арт-терапии, расширение своих возможностей восприятия и образного мышления.

Зачем вам это может пригодиться?

У каждого из нас есть привычные способы поддерживать себя в трудную минуту. Успокаивать. Настраивать на Жизнь. Для кого-то это возможность выговориться другу, для кого-то – отношения с партнером, для кого-то – занятия психотерапией или йогой. Внешние источники и опоры, близкие и родные люди – это очень хорошо.
Но самое ценное, что у нас есть – это прежде всего мы сами. И цель этого "путешествия" - добавить нам способностей опираться на себя. Повысить чувствительность к своим телесным ощущениям, мыслям и эмоциям. Еще раз потренироваться читать в контакте Другого. Укрепить веру в свои способности БЫТЬ. Открытым себе и возможностям окружающего нас мира.

Более подробно о группе и возможностях участия - здесь
Ведущая группы - Ирина Лопатухина.

 



Снежана
 

Написать письмо  
cons-help@mamochka.biz



Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное