Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки Отметки, которые нас подводят. (часть 2)


ка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:


Немного об ускоренном развитиии

Если папа все узнает...
Консультация

 Мишень
(притча)

Жизнь в несовершенном мире.
Хороший или любимый?

Жизнь в несовершенном мире.
Фиговый лист

Жизнь в несовершенном мире.
Личное  несовершенство

Жизнь в несовершенном мире.
Реальность


Любовь порождает различия

Дети не являются собственностью

Ценность отношений


Консультации в блоге:


Консультации Д. Добсона

Детский сад

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


 Школьное образование

Скрытые послания

Ранее обучения... как правильно!?


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


У меня ребенок Индиго

Нетрадиционное (альтернативное) обучение

Игрушки в жизни детей


Полезные рассылки от
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)

Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
интересное обучение языку

Онлайн-обучение New

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


Отметки, которые нас подводят.
(часть 2)


Сегодня выпуск является продолжением темы о школьных оценках.
Можно ли оценить творчество? Есть ли критерии для оценки заинтересованности в обучении? Как возродить энтузиазм в школе? Очень полезные мысли в следующей статье.

 Стивен Гаррисон «Отметки, которые нас подводят»

Но любой жизненный опыт предстает совершенно в ином свете, когда нам рассказывают, что он собой представляет, растолковывают его значение и наставляют, что мы можем и чего не можем с ним сделать. Для ученика такой опыт мертв, поскольку мы подаем его лишь как информацию, полностью теряя сложность и увлекательность процесса полноценного, основанного на энтузиазме обучения. За владение информацией можно выставлять отметки, за энтузиазм - нет.

Когда опыт преподносят как некую подлежащую запоминанию концепцию, отношение к нему может быть только прикладным или функциональным - целостное личное усвоение его уже невозможно. С точки зрения производительности труда, школе ничего другого и не надо. Рабочим не нужна душа - только функциональное обучение. Различие между комплексным активным обучением и зазубриванием ни у кого не вызывает сомнений. Но сегодня, увы, это важно только для самого ребенка, а не для общества.

В самом деле, разве не важно, чтобы каждый ученик занял полезное место в обществе? Но неужели общество важнее, чем реализация личности? Может ли быть у общества душа, если школьным насилием и принуждением лишать души его граждан?

Приходится признать, что наше общество не может позволить реализовать себя всем желающим, ведь тогда было бы слишком много поэтов и художников. Счастливые люди вовсе не обязательно хотят работать. Поэтому обществу нужна система, которая возводит какой-то процент на вершины, а какой-то опускает вниз. Должен же кто-то крутить гайки на заводе? Стало быть, приходится не только оказывать на людей экономическое давление, а еще и выбивать из них всякий интерес к жизни.

В сущности, современная система образования была почти в неизменном виде пересажена на нашу почву из Пруссии XIX века. В то время пруссаки проиграли войну Наполеону. Положение их было критическим: они должны были либо заговорить по-французски, либо заставить свой народ ходить строем. Прусские солдаты не слишком хорошо сражались: вероятно, они чересчур много думали о бессмысленности сражений как таковых. Суть прусской системы образования отчасти состояла в том, чтобы выработать покорность, но самое главное - она должна была подавить проявление творческих способностей, так подровнять мозги молодых людей, чтобы они беспрекословно подчинялись властям и как можно меньше думали.

Как заставить граждан встать в строй? Нужно уничтожить индивидуальные интересы и заменить их подчинением государству.

Прусская система XIX века служила еще и для того, чтобы отбирать из числа учеников небольшое количество лидеров, подавляющую массу воспитывать для служения лидерам, а из остальных - необучаемых - готовить рабочих. Цель системы состояла в том, чтобы сортировать детей для нужд государства. А государство, конечно же, существовало для блага элиты, которая и придумала эти школы.

Те, кто могут сидеть в первом ряду и давать правильные ответы, поднимутся наверх. С их точки зрения система работает превосходно, и они будут продолжать поддерживать ее, пока занимают свое привилегированное положение. С точки же зрения будущих рабочих, поэтов - всех тех, кто требуют нестандартного подхода в обучении, кто ущемлены, озлоблены, сбиты с толку, - дело обстоит несколько иначе. Они становятся заложниками культурной системы, принцип которой гласит: «Ты не можешь делать то, что тебе нравится, но можешь делать что-нибудь такое, что позволит тебе выжить».
Это устраивает общество. Но устраивает ли это людей? Устраивает ли это детей? Устраивает ли это всех нас? Ведь общество в конечном счете - это соглашение между всеми нами.


Для ответа на этот вопрос оглянитесь на свою жизнь и скажите, способствовало ли полученное вами образование развитию ваших наклонностей. Помогло ли оно обрести вам большую свободу, полнее реализоваться, проявить свои глубинные качества? Или вы просто выживали в школе, как теперь выживаете в жизни? Привыкли ли вы сидеть на заднем ряду, отвечать только тогда, когда уверены в правильности ответа, браться за работу только для того, чтобы оплачивать счета, и выживать в одиночестве, крутя баранку взятого в кредит автомобиля.

Возможно, вы были средним учеником, и вас подготовили для средней жизни. Или же вы были блестящим учеником, но надломились под давлением обстоятельств? А если вы не принадлежите ни к одной из названных категорий, то не стараетесь ли вы по-прежнему изо всех сил доказать свою принадлежность к первому ряду?


Стивен Гаррисон из книги "Счастливый Ребенок"


Тема форума:

Как не убить радость познания

И не заменить ее оценкой... Школа, так ее разтак...

обсудить здесь


Библиотечка счастливых родителей!


Разностороння коллекция полезных книг на тему психологии, личностного роста, успеха, здоровья.

Только нужные словари и учебники по бизнесу, менеджменту, маркетингу, Интернет.

Книги известных современных психологов Вадима Зеланда, Александра Свияша, Владимира Мегре, Дипака Чопра и многих других.
Все это на  одном CD.

Посмотреть здесь


Для жителей Закарпатья

-Информация здесь



Снежана
 

Написать письмо  
cons-help@mamochka.biz



Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.




В избранное