Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки Критерии диагностики СГДВ


Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:


Тренинг интуиции "Шестое чувство"

Тренинг "Мультисенсорная интуиция"

Плоды ответственности. Самодисциплина

Ценность отношений

Основа доверия

Радости воспитания характера


Консультации в блоге:


Консультации Д. Добсона

Детский сад

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


 Школьное образование

Скрытые послания

Ранее обучения... как правильно!?


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


У меня ребенок Индиго

Нетрадиционное (альтернативное) обучение

Игрушки в жизни детей


Темы форума
"Семейный клуб"

 Хоспис - поможем друг другу
помощь онкобольным и их близким


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
интересное обучение языку

Онлайн-обучение New

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


Критерии диагностики СГДВ

Широко распостранено мнение, что Дети Индиго имеют многие признаки СГДВ. (синдром гиперактивности и дефицит внимания). Врачами разработаны специальные критерии диагностики. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными методиками зарубежных исследователей.

Диагноз по DSM-IV

Диагноз СГДВ может быть поставлен на основании ряда симптомов, которые изложены в 4-м издании Диагностико-статистического руководства, опубликованного Американской психиатрической ассоциацией {Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, 4th edition, сокращенно DSM-IV).

Диагностические критерии, которые определяют невнимательность:

Из огромного числа критериев на невнимательность следует выделить, как минимум, семь наблюдаемых в течение предшествующего полугодия, чтобы диагностировать СГДВ.

  • Часто ребенок не обращает внимания на детали или же допускает небрежность при выполнении, например, домашнего задания или любой другой деятельности.
  •  Ребенок практически не в состоянии сосредоточить свое внимание на игре или на любой другой деятельности.
  • Часто ребенок не выполняет указаний других людей, домашнюю работу или другие необходимые дела он зачастую не доводит до конца — безо всякой причины, просто он в принципе не принимает указания как таковые.
  • Подготовка к выполнению домашнего задания и другой работы зачастую дается ребенок с большим трудом.
  • Ребенок без всякого удовольствия относится к делам, которые требуют от него длительного умственного напряжения. Сюда относится, например, совместная работа на уроке в школе. Ребенок пытается избегать такого рода деятельности или выполняет ее с большой неохотой.
  • При выполнении домашнего задания или любой другой деятельности ребенок часто теряет необходимые предметы (например, ручки, книги, тетради).
  • Ребенок быстро отвлекается  на внешние раздражители.

Внимание !

Добросовестные врачи диагностируют наличие у школьников СГДВ лишь тогда, когда отклонения в поведении последних приобретают экстремальный характер. До пяти лет ребенку не следует ставить подобный диагноз из-за огромного спектра нюансов «нормального» детского поведения.

Диагностические критерии для гиперактивности и импульсивности:

Из предложенных критериев для определения гиперактивности и импульсивности по DSM-IV, при наблюдении за ребенком в предшествующие шесть месяцев, следует выделить по меньшей мере шесть критериев, также диагностирующих СГДВ.

Существуют определенные критерии для определения гиперактивности и импульсивности.

 

            Гиперактивность

  • Ребенку с большим трудом удается спокойно сидеть на стуле, при этом он постоянно вертится и часто нервно дергает ногами или руками.
  • Без всякого разрешения и в самый неподходящий момент (например, во время урока) ребенок встает со своего места.
  • В неподходящей ситуации (например, во время посещения врача) ребенок начинает носиться кругами или куда-то карабкаться (у юношей-подростков гиперактивность может выражаться во внутреннем беспокойстве, в «прогружении в себя»).
  • Ребенок с большим трудом может играть или вести себя спокойно в свободное время.
  • Ребенок постоянно в движении, всегда в пути, кажется, что он за кем-то гонится.
  • Ребенок почти не закрывает рта: он говорит больше, чем 95% его сверстников.

            Импульсивность

  • Характерным проявлением синдрома гиперактивности и дефицита внимания является неспособность ребенка дождаться разрешения ответить на вопрос: ребенок выкрикивает ответ прежде, чем вопрос сформулируют до конца. Другие дети просто не имеют возможности высказаться.
  • Ему трудно дождаться своей очереди.
  • Ребенок часто мешает окружающим  — он перебивает разговор или вмешивается в игру других детей.

Необходимо упомянуть, что некоторые из перечисленных выше симптомов проявляются уже до наступления семи лет, и поведение ребенка причиняет неудобства по крайней мере людям из своего ближнего окружения (например, домашним или знакомым).

Следует четко указать, имеют ли место значительные с клинической точки зрения неудобства при общении с другими людьми, в школе или на работе. К тому же важно полностью исключить какую-либо другую психически обусловленную причину для отклонений в поведении (например, трудности с развитием или притупление чувства страха).

Диагностические критерии по ICD-10

В 10-й редакции Международной классификации психических нарушений (Systematic and Diagnostic Criteria of Endogenous Psychosis in the international Statistica/ Classification of diseases 10th revision, сокращенно ICD-10) в связи с нарушением внимания, связанным с гиперактивностью, упоминается так называемое гиперкинетическое нарушение. Кроме того, ICD-10 также подразумевает гиперкинетическое нарушение социального поведения, при котором пострадавшие не оправдывают соответствующие своему возрасту ожидания, возложенные на них обществом, или даже причиняют обществу большой вред (например, в юношеском возрасте, то есть до 18 лет, применяют различные виды оружия).

Это интересно

В зависимости от того, насколько соответствует поведение ребенка критериям по невнимательности или гиперактивности/импульсивности, нарушение, связанное с дефицитом внимания, подразделяется на несколько типов. Если встречаются критерии как по невнимательности, так и по гиперакгивности/импульсивности, то говорят о так называемом смешанном типе СГДВ. Если же наблюдаются лишь признаки невнимательности, то речь идет о преобладании типа невнимательности. Кроме того, существует еще тип СГДВ с преобладанием гиперактивности /импульсивности.  

 

 


Кто хочет получить качественное обучение в Он-лайн, рекомендую центр "Центр Развития Человека". 

Расписание тренингов на летний период. 

 - Дистанционный тренинг "Шестое Чувство". Начало 7 июля

- Дистанционный тренинг "Волшебное НЛП для Успеха и Благополучия! Начало 7 июля

 - Дистанционный тренинг "Повышение осознанности и внимательности" Начало  14 июля

- Дистанционный тренинг "Мультисенсорная Интуиция" Начало 14 июля

На все тренинги скидки 25-30 %. Подробности здесь

 

Снежана
cons-help@mamochka.biz


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное