Пытка воспитанием или воспитание без пытки Критерии диагностики СГДВ
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня. Калил Джебран
Широко распостранено мнение, что Дети Индиго имеют многие признаки СГДВ. (синдром
гиперактивности и дефицит внимания). Врачами разработаны специальные критерии
диагностики. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными методиками
зарубежных исследователей.
Диагноз по DSM-IV
Диагноз СГДВ может быть поставлен на основании ряда симптомов, которые изложены в
4-м издании Диагностико-статистического
руководства, опубликованного Американской психиатрической ассоциацией {DiagnosticandStatisticalManualofMentalDisorders, 4thedition, сокращенно DSM-IV).
Диагностические
критерии, которые определяют невнимательность:
Из
огромного числа критериев на невнимательность следует выделить, как минимум, семь наблюдаемых в течение предшествующего
полугодия, чтобы диагностировать СГДВ.
Часто ребенок не обращает внимания на детали или же допускает небрежность при выполнении, например, домашнего задания или любой
другой деятельности.
Ребенок практически не в состоянии сосредоточить свое внимание на игре или на любой другой деятельности.
Часто ребенок не выполняет указаний
других людей, домашнюю работу или другие необходимые дела он зачастую не
доводит до конца — безо всякой причины, просто он в принципе не
принимает указания как таковые.
Подготовка к
выполнению домашнего задания и другой работы зачастую дается ребенок с большим трудом.
Ребенок без всякого удовольствия
относится к делам, которые
требуют от него длительного умственного напряжения. Сюда относится, например, совместная
работа на уроке в школе. Ребенок
пытается избегать такого рода деятельности
или выполняет ее с большой неохотой.
При выполнении
домашнего задания или любой другой деятельности ребенок часто теряет необходимые предметы (например, ручки, книги,
тетради).
Ребенок быстро отвлекается на внешние раздражители.
Внимание !
Добросовестные врачи диагностируют наличие у школьников СГДВ лишь тогда, когда
отклонения в поведении последних приобретают экстремальный характер. До пяти лет
ребенку не следует ставить подобный диагноз из-за огромного спектра нюансов
«нормального» детского поведения.
Диагностические
критерии для гиперактивности и импульсивности:
Из предложенных критериев для
определения гиперактивности и импульсивности по DSM-IV, при наблюдении за ребенком в
предшествующие шесть
месяцев, следует выделить по меньшей мере шесть критериев, также диагностирующих СГДВ.
Существуют
определенные критерии для определения гиперактивности и импульсивности.
Гиперактивность
Ребенку с большим трудом
удается спокойно сидеть на стуле, при этом он постоянно вертится и часто нервно дергает ногами или руками.
Без всякого разрешения и в
самый неподходящий момент (например, во время урока) ребенок встает со своего места.
В неподходящей ситуации
(например, во время посещения врача) ребенок начинает носиться кругами или куда-то карабкаться (у юношей-подростков гиперактивность
может выражаться во внутреннем беспокойстве, в «прогружении в себя»).
Ребенок с большим трудом может играть или вести себя спокойно в свободное время.
Ребенок постоянно в движении, всегда в пути,
кажется, что он за
кем-то гонится.
Ребенок почти не закрывает рта: он говорит больше,
чем 95% его сверстников.
Импульсивность
Характерным проявлением синдрома гиперактивности и дефицита внимания является неспособность ребенка дождаться разрешения ответить на вопрос: ребенок выкрикивает
ответ прежде, чем вопрос сформулируют до конца.
Другие дети просто не имеют возможности высказаться.
Ему трудно дождаться своей
очереди.
Ребенок часто мешает
окружающим — он перебивает разговор или вмешивается в игру других детей.
Необходимо
упомянуть, что некоторые из перечисленных выше симптомов проявляются уже до
наступления семи лет, и поведение ребенка причиняет неудобства по крайней мере людям из своего ближнего окружения (например,
домашним или знакомым).
Следует четко указать, имеют ли место значительные
с клинической точки зрения неудобства при общении с другими людьми, в школе или на работе. К тому же важно полностью исключить какую-либо другую психически
обусловленную причину для отклонений в поведении (например, трудности с развитием или притупление чувства
страха).
Диагностические
критерии по ICD-10
В 10-й редакции Международной
классификации психических
нарушений (SystematicandDiagnosticCriteriaofEndogenousPsychosisintheinternationalStatistica/ Classificationofdiseases— 10threvision, сокращенно ICD-10) в связи с нарушением внимания, связанным с
гиперактивностью, упоминается так называемое гиперкинетическое нарушение. Кроме
того, ICD-10 также подразумевает
гиперкинетическое нарушение социального поведения, при котором пострадавшие не
оправдывают соответствующие своему возрасту ожидания,
возложенные на них обществом, или даже причиняют обществу большой вред
(например, в юношеском возрасте, то есть до 18 лет, применяют различные
виды оружия).
Это интересно
В зависимости от того, насколько соответствует поведение ребенка критериям по
невнимательности или гиперактивности/импульсивности, нарушение, связанное с дефицитом внимания, подразделяется на
несколько типов. Если встречаются критерии как по невнимательности, так и по
гиперакгивности/импульсивности, то говорят о так называемом смешанном типе СГДВ. Если
же наблюдаются лишь признаки невнимательности, то речь идет о преобладании типа
невнимательности. Кроме того, существует еще тип СГДВ с преобладанием гиперактивности
/импульсивности.
Кто хочет получить качественное обучение в Он-лайн, рекомендую центр "Центр Развития Человека".