Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки СГДВ у мальчиков и девочек


Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новые статьи в блоге:


Гармония строгости и доброты

Право выбора

Страх и любовь - два метода воспитания

Переориентация - новый метод воспитания

Каждый ребенок - это прежде всего человек

Замирание - черта Индиго


Консультации в блоге:


Консультации Д. Добсона

Детский сад

Дети Индиго


Темы форума
"Мы и наши дети"


 Школьное образование

Скрытые послания

Ранее обучения... как правильно!?


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


У меня ребенок Индиго

Нетрадиционное (альтернативное) обучение



Игрушки в жизни детей


Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический форум
Полезные книги на CD
Посмотреть\ заказать
Увлекательный Английский
интересное обучение языку

Кварки Успеха

Учебник для жаждущих
Написать письмо
cons-help@mamochka.biz


СГДВ у мальчиков и девочек

Хотя с середины 1960-х годов началось интенсивное исследование СГДВ, все-таки для педиатров и других практикующих врачей крайней мере, в Германии — это явление еще не стал— по о предметом самостоятельного изучения. Большинству родителей не было ничего известно о СГДВ. Дети, которые были гораздо подвижнее и импульсивнее других, как правило, считались особенно живыми и темпераментными, но отнюдь не обладающими какими-то отклонениями.

Расцвет СГДВ в Германии пришелся на 1990-е годы, это был настоящий бум, пришедший сюда из США. В этой стране  у многих детей были обнаружены отклонения в поведении, так что в Германии практикующие врачи (и не только те, кто занимался исследованиями), психологи, педагоги и большинство родителей восприняли этот феномен неоднозначно и довольно скептически. В настоящее время многих детей с СГДВ лечат либо риталином, либо другими стимулирующими средствами, эффективно блокирующими продолжительное неадекватное поведение.

По всей видимости, синдрому гиперактивности дефицита внимания гораздо больше подвержены мальчики, чем девочки: по данным медиков, на 5—9 мальчиков с СГДВ приходится 1 девочка. Если данный синдром обнаружен у девочек, их реакция обычно менее выражена, чем у мальчиков, то есть они глубже погружаются в себя и более рассеянны. Мальчики же, напротив, часто не могут сдерживать свои порывы.

У мальчиков гораздо чаще диагностируется СГДВ, так как они по своей природе — в силу генетической «программы» — намного подвижнее и темпераментнее, чем девочки. В ранние годы, когда родители исходят из того, что их наследники в зрелом возрасте станут кормильцами своей семьи, типичное мальчишеское поведение считается более предпочтительным.
Если, к примеру, мальчики проявляли определенную агрессивность, это воспринималось как признак целеустремленности, а их порывис
тость в движениях — как активная жизненная позиция. В каменном веке, когда наши предки были охотниками и собирателями, такое поведение считалось жизненно необходимым.

Небольшое отличие гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд.

Однако сейчас, прежде всего, требуется типичное для девочек поведение: дети должны быть (например, в школе) как можно более спокойными, общительными и минимально агрессивными или импульсивными. Кроме того, большинство родителей хотели бы иметь «беспроблемного» ребенка, чем такого, который требовал бы все их внимание.

Но как раз мальчики почти никогда не соответствуют образу этого идеального ребенка. Они хотят испытать свой характер, помериться силой с другими детьми и даже подраться, то есть заняться тем, для чего в эпоху компьютеров с трудом находится время. К тому же зачастую мальчики смелее и отважнее девочек и должны реализовывать свою импульсивность. Неудивительно, что родители, воспитатели, учителя, врачи и психологи подозревают, прежде всего, у них, а не у девочек, наличие СГДВ. Но так ли это на самом деле — еще большой вопрос.

Возможно, вместо того, чтобы усматривать в поведении мальчиков какие-то отклонения, стоило бы дать им возможность удовлетворить их врожденные потребности. К примеру, следовало бы немного изменить школьные занятия: в строгие предписания, согласно которым на уроке необходимо сидеть на своем месте, можно было бы внести некоторые послабления и разрешить детям двигаться, дать им возможность подойти к окну или ненадолго покинуть классное помещение (разумеется, не мешая при этом другим детям).

(материалы по книге Симоне Харланд – Гиперактивный или сверходаренный? )


Что делать?
Дорин Верче

Итак, ребенок может иметь диагноз ADD, может быть просто Индиго, а может быть и тем, и другим. Но мы знаем, что вам как родителю приходится иметь дело с дисбалансом в вашем доме сутки напролет. Что вы можете предпринять?

Просто сидеть и возмущаться - это не поможет ни вам, ни ребенку. Возможно, вы уже предпринимали кое-какие меры. Возможно, прежде чем начать лечить своего ребенка, вы пытались выяснить, что такое ADD, встречались с другими родителями и ходили по врачам. Честь вам и хвала за это, в дальнейшем мы также ожидаем от вас такой заботы. А теперь мы говорим вам, что еще не все возможности исчерпаны! Мы хотим дать вам надежду, а не добавить смятения, не отчаивайтесь!

Мне хотелось бы подчеркнуть, что не пытаюсь  заставить родителей испытывать чувство вины за то, что их ребенок "сидит" на лекарствах. Я всегда желала просто раскрыть глаза на то, что представляет собой риталин, а также сообщить вам о других возможных способах лечения. Также хочется, чтобы вы задумались:
возможно, в конце концов, у вашего ребенка совсем нет никакого ADD или ADHD.

Журнал "Тайм" недавно посвятил свой главный раздел риталину. Вот что там говорится:

"Та ступень в развитии медицины, когда врачи увлекались риталином, вызывает теперь безжалостный огонь критиков. Некоторые доктора оказываются теперь один на один с разъяренными родителями, которые обеспокоены тем, что их ребенок "проспит" свое будущее, и требуют выписать ему лекарство, а если сталкиваются с отказом, то бегут прочь в надежде найти более сговорчивого врача. На некоторых родителей оказывается давление с тем, чтобы они пичкали своего ребенка медикаментами, которые сделают его состояние более уравновешенным, как у других детей, даже если они удовлетворены поведением своего ребенка, его причудами, вспышками раздражения и т. д.

За последние восемь лет производство риталина увеличилось в семь раз, и 90% его потребляется в США. Эти цифры заставляют задуматься о том, что образовательные учреждения, страховые компании и издерганные стрессами семьи в погоне за скорейшим решением своих проблем прибегают к медикаментозному лечению, между тем как, возможно, лучше было бы справляться с ними переводом детей в классы с меньшим количеством учащихся, или с помощью психотерапии и семейного консультирования, или кардинально изменив ту беспорядочную обстановку, с которой многие американские дети имеют дело каждый день...

Даже те врачи, которые наблюдали положительный, иногда чудесный эффект от применения риталина, предупреждают, что лекарство не способно заменить то, что могут дать только прекрасные школы, творческое обучение и родители, готовые тратить на своих детей как можно больше времени. Если ребенок не приобретет необходимых навыков, позволяющих самому справляться с проблемами, польза от лекарства сойдет на нет, как только оно будет отменено."

В официальной науке и медицине уже наблюдается "ритали-новая тревога" и складывающееся вокруг нее общественное мнение, а также разрабатываются альтернативные подходы к детям с диагнозами ADD и ADHD. Многие задают вопрос относительно широко используемого лекарства вроде: каково реальное действие риталина? Люди хотят знать то, что известно врачам. Существуют ли побочные эффекты? Что говорят по этому поводу специалисты?
 


Снежана   cons-help@mamochka.biz





Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.


В избранное