Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка воспитанием или воспитание без пытки Дисциплина без наказания


Сайты в аренду от студии ВЕБ-технологий «Design Инсайт»  
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Фурсова Снежана Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему

SiteHeart

Переводы с руского на иностранный и наоборот!

Предлагаются языки:
словацкий
чешский
венгерский
польский
румынский
сербо-хорватский
итальянский
французкий
немецкий
английский
украинский

Обращаться:
fursova@cons-help.com

 

Многие-многие учителя, с которыми приходиться  встречаться сегодня, задают  один и тот же вопрос: "Что я могу предпринять в рамках старой системы, чтобы помочь Детям Индиго? Я уже не могу измениться, и у меня опускаются руки!" Хороший учитель, учитель от Бога найдет подход к ребенку Индиго испольуя тот арсенал, который у него иметься. Это не просто! Индиго протестуют против школьной системы все более активно.
Не их ли это задача заставить педагогов начать предпринимать новые подходы,  воплощать новые идеи, освободить школу от равнодушных воспитателей и учителей?

 

Новые дети понимают конфликты лучше, чем покой.
Это тебя удивляет?
Они знают, какие вещи никогда не приносили пользы,
И какие средства никогда не помогали достичь
Цели, которую они были призваны достичь
Однако, они исполнены умиротворения и покоя,
Тогда как в мире форм
Это не более, чем возможность.
Когда вы откажетесь от своего пристрастия к войне,
То же сделают и дети.

Дисциплина без наказания
(Роберт П. Оккер)

Наказание не исправляет этих детей. Оно внедряет в них страх, порождает осуждение, вспышки гнева и затягивает конфликты. Дети будут отстраняться, восставать и погружаться в себя, исполненные гнева. Это может ожесточить их душу. Избегайте наказания!

Дисциплина направляет детей, давая им логичное и реалистичное обоснование причин и следствий каждого поступка. Она позволяет им понять, что именно они сделали неправильно, дает возможность овладеть ситуацией, предлагает им пути разрешения создавшейся проблемы, сохраняя чувство достоинства.

Переживание логичных и реальных последствий каждого поступка учит Детей Индиго позитивно управлять своей жизнью, принимать решения и разрешать свои проблемы. Дети хотят такого руководства. Оно придает силу их мудрой царственной натуре и позволяет им быть ответственными, исполненными сил и индивидуальности.

Этим детям необходимо осознавать свое достоинство. Они прочитывают ваши намерения, как и ваши слова. Они очень мудры душой и молоды сердцем.

Относитесь к ним с тем же уважением, как и к собственной персоне. Они будут почитать вас за это. По вашим поступкам, проникнутым заботой и намерением сочувствовать, они поймут, что делить с вами вашу любовь означает любить самих себя и благословлять то место, где все мы едины.

Будьте последовательны! Говорите то, что думаете, и делайте то, что обещали. Позвольте искренности руководить вами! Сформируйте свое поведение в соответствии с этими принципами, явите его Малюткам, и они прорастут семенами радости.

Свобода выбора является очень важным аспектом дисциплины. Если вы хотите, чтобы ваши дети совершали мудрый выбор, дайте им возможность делать выбор много раз, несмотря на то, что не всегда этот выбор будет мудрым. Конечно, если этот немудрый выбор не угрожает жизни, нравственности или здоровью вашего ребенка. Позволяйте им переживать реальные последствия каждой их ошибки или неудачного выбора.

             
Обучение Детей Индиго
(Дженифер Палмер)

Дженифер Падмер - учительница из Австралии. Как и другие учителя по всему миру, она должна работать, не выходя за рамки принятой системы образования, однако она прекрасно разбирается в том, что касается новых аспектов воспитания Детей Индиго. Вот как она работает с Детьми Индиго, имея за плечами 23-летний опыт преподавания.

В своем классе мы выделяем время, чтобы обсудить, чего ученики ожидают от школы вообще и от своего учителя в частности. Обычно такие беседы позволяют ученикам открыться необычайно. Скоро они обнаруживают, что наши ожидания - это взаимный процесс. Они начинают видеть равенство и права каждой из сторон.

Нам приходится в течение года жить вместе, подобно одной семье. И будет лучше, если все мы обсудим принципиальные правила поведения так, чтобы каждый знал, чего от него хотят другие. Правила поведения в моем классе включают больше прав и обязанностей, чем обычно.

Степень тяжести проступка обусловливает степень тяжести его последствий, а не так, как обычно принято: проступок влечет за собой наказание, не всегда адекватное степени тяжести нарушения. Все предписания носят позитивный характер - такие слова, как "нет" и "нельзя", не используются. Чтобы составить, обдумать и запустить в работу наш свод правил, требуется максимум неделя, в то время как обычный список правил "делай то и не делай этого" висит в школе, не изменяясь, десятилетиями. Но мы надеемся, что эти усилия помогут нам одновременно весело и интересно провести время и значительно подрасти в личностном плане.

Я делюсь с учениками событиями своей жизни, которые могут послужить укреплению наших отношений. Например, я сообщаю им, когда плохо себя чувствую, потеряла что-то, обижена, болит голова, или обсуждаю с ними спортивные новости. Аналогичным образом ведут себя и они. Если они расстроены, им необходимо выразить это так, чтобы другие их поняли. Мы делимся и поддерживаем друг друга.

Они имеют возможность поделиться со мной сокровенным, быть выслушанными человеком сочувствующим, а не тем, кто пойдет и разболтает все на первом же перекрестке. Я тоже могу поделиться полученной информацией с кем-либо, но только получив на это разрешение. Я могу быть их другом и наперсником.

Об дисциплине так же можно прочитать здесь

Информация  родителям, учителям

Старые энергетические модели обучения детей в школе основаны на твердом убеждении, что ребенок - это пустой сосуд, который необходимо заполнить знаниями, причем лучше, если это сделает специалист, учитель. В традиционной системе школьники получают большое количество разнообразной информации, необходимой для того, чтобы впоследствии найти работу и быть полезными обществу. Они приобретают навыки слушателей, а также сдают множество письменных работ. Учитель давит на их психику, сравнивает учащихся друг с другом, вызывая на соревнование - кто напишет больше работ, чьи работы будут лучше. При такой системе обучения любой ребенок, который не подчиняется системе безоговорочно, будет иметь множество проблем.

Снежана  fursova@cons-help.com  
Архив рассылок
Архив консультаций
Подписка на рассылки
Статьи

Форум "Дети Индиго"

 

             



Copyright (C) DesignИнсайт

В избранное