Несколько выпусков рассылки будет посвящено теме образования Детей Индиго. Несмотря на то, что
авторы статей являются американскими психологами и педагогами, они раскрывают
общемировые проблемы образовательной системы.
Если ты позволишь себе быть
хорошим учеником, то из тебя получится и
хороший учитель. Твоим детям нужно и то и
другое. Учиться и учить – это одно
и тоже Дети задают вопросы потому,
что хотят понять, но они уже знают Понимаешь разницу? Д. Твайман
Индиго и
образование Современные методики преподавания
едва не задушили святой дух исследования; что касается
этого нежного маленького ростка, то помимо стимулирования он
нуждается в основном в свободе; без этого он непременно
зачахнет. Полагать, что наслаждению
от самого процесса наблюдения и поиска могут способствовать
принуждение и чувство долга, является очень грубой
ошибкой. Альберт
Эйнштейн
Что можно сказать об образовании? Оно должно быть
реформировано так, чтобы отвечать насущной задаче - обучению и воспитанию Детей Индиго. Необходимость такого реформирования подтверждают
многочисленные жалобы учителей, которые работают сейчас в чрезвычайном
напряжении из-за того, что вынуждены подчиняться старой системе и обучать по
ней "новых детей". Поэтому необходимо в первую очередь готовить новых
менеджеров по образованию. Психологи также задают вопрос: все ли учителя и воспитатели удовлетворительно
проходят тесты соответствия профессии? Этот вопрос - один из наиболее важных и
требует пристального рассмотрения.
Путешествие к сердцу: видение пионерской парадигмы образования
Роберт П. Оккер (методист-консультант, в
Ассоциации школьных инспекторов штата Висконсин он признан
одним из наиболее крупных специалистов в области
образования.)
На рубеже веков мы переживаем момент смены
концепции в области образования и воспитания. В общественном мнении уже
утвердилась мысль, что вопрос о том, на каких принципах должны строиться
образование и воспитание наших детей, - важнейший вопрос нашего времени.
Необходимо по-новому взглянуть на детей XXI века, вселяя надежду и вдохновение
в их сердца. Новый подход может обрести более конкретные очертания, если мы
учтем и мнения самих детей. Нам
требуется всеобъемлющее понимание задач эволюции, чтобы разработать
соответствующую педагогику, которая в новом веке послужит развитию более
совершенных человеческих качеств, воплощением каковых являются
"новые" дети.
Специалисты в сфере образования должны признать,
что, точно так же, как мы требуем реформ существующих социальных структур, мы
должны требовать и изменения подхода к искусству обучения. Разумеется, мы можем
трансформировать его, поскольку искусство обучения зависит от самих обучающих. Мы
должны по-новому осознать человеческую природу и предложить детям обучение,
основанное на этом новом понимании. Мы должны преподнести им в дар
руководство по внутренней дисциплине и миру. Воистину, нам следует постигать
природу детей по мере их развития и позволять им развиваться как независимым
человеческим существам. Они должны выбрать сами, каким образом их характер и
внутренняя сущность разовьются до взрослого состояния.
Специалисты в области образования XXI века научатся
направлять развитие человеческой сущности с помощью дара внутренней дисциплины.
С помощью разума и мудрости мы направим наших "трудных" детей по пути
ответственности, жизнестойкости и проявления своей индивидуальности.
Необходимо прийти к новому пониманию смысла,
цели и функций образования.
Мы должны учить детей, как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому,
чтобы давать только знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость - это не
просто знания, но и умение их применить. Когда мы даем детям лишь знания,
мы говорим им, что думать, что им следует знать и во что, по-нашему мнению,
верить.
Когда же мы станем обучать детей мудрости, они сами
поймут, где истина, но мы должны научить их, как постичь свою собственную
правду. Конечно, без знаний не может быть и мудрости. И самые важные знания
должны передаваться от одного поколения другому, однако не менее важно при этом
позволить ребенку самому формировать свое представление о мире.
Школа будущего должна развивать способности и
навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям
самим открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие
воображения, воспитание честности и ответственности - вот основные задачи
системы образования в XXI веке.
Мое видение будущего образования и воспитания
"новых" детей основано на безусловной любви. В этом суть человечества
новой эпохи. Все работающие в области образования должны обладать добрым
сердцем и тонкой душой, чтобы из сегодняшних детей воспитать людей будущего.
Настоящие воспитатели будут заботиться о теле, душе и духе человека будущего
века, чтобы он был всесторонне подготовлен к жизни свободной, мудрой и
независимой.
Преподаватели и воспитатели, взявшие на себя роль
пионеров в этом деле, сослужат тем великую службу человечеству.
Для Родителей!
Лед тронулся! Многие профессионалы, которые работают
с вашими детьми, отдают себе отчет в том, что изменения на лицо. «Кирпичная
стена» образовательной системы, о которую вы возможно бьетесь любом – это только система, но далеко не те люди, которые
в ней работают. Сохраняя «честь мундира», они не могут сказать вам этого. Но
как только вы покинете их кабинет, на их лица нет-нет да набежит тень досады.
Они уже не раз слышали о том, о чем вы им говорите, но у них нет методических
указаний на такой случай,и он ничего не
могут с этим поделать.