Сегодня второй выпуск рассылки, посвященный Детям Индиго.
Когда слова «Ребенок
Индиго» доходят до нашего уха, первое, что мы делаем - это задаем себе
два вопроса - кто этот ребенок и как это относиться к моему сыну или
дочери.
Сегодня предлагаю вам
два письма, которые напрямую связаны с детьми нового поколения. В конце
выпуска я предложу для чтения статью Дорин Вёрче. Она является
доктором философии, психологом, матерью двоих подростков-мальчиков,
которые принадлежат поколению Детей Индиго. В ее работе будут
перечислены характерные признаки ребенка Индиго.
От себя хочу добавить.
Дело в том, что к психологам за помощью по поводу воспитания детей
обращались как раз очень благополучные родители, много среди них
потомственные учителя, которые никогда не испытывали трудностей в
воспитании и наставлении детей. И все они отмечали свою
несостоятельность к какому-либо влиянию на детей. На сегодня известны
конкретные результаты исследований феномена Индиго только в США.
Поэтому и доступны источники только американских наблюдателей за детьми
Индиго. Но эти дети уже пришли и к нам. Я их вижу. Будьте внимательны к
своим сыновьям и дочерям, ученикам. Многие из них могут обладать новым
сознанием.
Перед тем как делать какие-нибудь выводы, изучите это вопрос.
Первое слово первому автору этой рассылке Надежде Кашлачевой:
Дети Индиго!
Эти удивительные человечки предпочитают материальному - духовное.
Они живут в том невидимом мире, в который действительно многие взрослые добираются путем страданий и духовных практик.
Мне
думается, это природа компенсирует излишнюю погруженность современных
людей в материальные проблемы таким всплеском рождения людей, которым
иное интересно и присуще от рождения.
Да,
поколение растущих сейчас детей новое. Они все умнее, чем взрослые.
Увы, наши школы и др. обучающие учреждения отстают от темпа их развития.
Многим
детям сейчас просто скучно в школе, у них другие, гораздо более широкие
способы познания мира, чем те, что задействует школа.
Думаю,
что решить эту проблему может только семья - помогать не школе, а
своему ребенку познавать мир ВСЕМИ присущими ему каналами восприятия -
любить животных, заботиться о них, общаться, учиться (или учить нас,
взрослых?) любить, строить отношения.
Я на
своих мальчишках наблюдаю - они в постоянном взаимодействии. То
препираются, ссорятся и дерутся. То тут же мирятся и у них самые нежные
отношения. А недавно кошка котят принесла - так и у них то же самое,
значит это жизненно необходимо для развития. А если ребенок один? А
если родителям некогда и он целый день у телевизора? Школа никогда не
компенсирует недостатка именно такого взаимодействия - на близкой
дистанции, различными средствами учиться общаться и взаимодействовать.
А ведь это и есть самая главная нематериальная сфера - общение между
людьми, умение принимать их такими какие они есть, но в то же время и
добиваться того, чтобы тебя поняли, приняли.
Наверное,
главное отличие детей Индиго от других - их сфокусированность на мире
человечности, а не мире предметов. Их потребность в партнерстве, а не
жажда выделиться и самоутвердиться за счет близких.
После первого выпуска рассылки я получила письмо от Алексея, который поделился своими наблюдениями за дочерью. С его разрешения я хочу ознакомит вас, читатели, с этим письмом:
Здравствуйте, Снежана.
Прочитал Вашу последнюю рассылку и ужаснулся. Как это подходит к моей
дочери, 2 года 5 мес. отроду.Я понимаю, что каждому родителю хочется
видеть своего ребенка уникальным, отличным от "серой" массы других детей.
Мы с женой педагоги. Нас учили, как воспитывать детей, у нас есть
педагогический опыт, хоть и не большой, но достаточный для того чтобы
сделать
кое-какие выводы.К тому же я воспитывался в многодетной семье последним, где практически все 9 племянников и племянниц были на моем воспитании.
Я это все рассказал, чтобы сказать одно - я могу посмотреть на
проблемы воспитания с разных точек зрения.Но...
Моя дочь, Камила, меня иногда пугает. Все окружающие, начиная с бабок во
дворе и заканчивая воспитателем в детском саду, выделяют
ее.
Говорят, что она не по годам развита, воспитатели предлагали нам
перевести ее в группу к старшим деткам, но мы вынуждены были
отказаться из-за воспитателя этой старшей группы (ее никто "не
хвалил", в отличие от нашей нынешней воспитательницы).
С бабушкой, моей мамой, она вообще не может наладить нормальный
контакт, хотя, повторюсь, у моей мамы она уже 10-я внучка, и с
предыдущими все просто замечательно.
Я вынужден
применять ремень, хоть и ярый противник таких методов.
Но глядя на ее реакцию, вижу что это не выход.
Как вы и говорили, для нее нету абсолютных авторитетов.
Хотя, с горем пополам, она меня еще иногда слушается.
Ее ничем нельзя припугнуть. Ей в конце концов становится интересно
больше узнать о том, чем мы ее хотим припугнуть:
с Дедом Бабаем - дедушкой одетым в отрепье с нашего дома (инвалид), которого
взрослые люди сторонятся, она уже
очень хочется познакомится.
Высоты не боится, лезет на самые высокие лестницы. При купании в озере
с воды не вытащишь (хотя некоторых детей туда силком не затянешь).
Это только эпизоды.
Я даже не знаю, как мне помочь. Хотя слова философа Калила Джебрана с
вашей рассылки мне на много открыли глаза:
Мы, родители, луки, для наших детей-стрел.
И пусть наш изгиб в руке стрелка станет нам радостью.
Но подскажите, как нам себя вести. В чем надо настойчивость, а в чем
снисходительность?
Буду с нетерпением ожидать дальнейшего продолжения темы о Детях Индиго.
С уважением, Алексей
А теперь обещанная статья
«Трудные» или одаренные?
Дорин Вёрче, доктор философии,
мать двоих мальчиков-подростков Индиго
Мы знаем, что Дети
Индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей
философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты.
Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако наше
закосневшее общество, привыкшее к традиционному энергообмену, душит в
Детях Индиго их таланты.
По данным Национального
фонда помощи творчески одаренным детям – некоммерческой, нерелигиозной
организации, призванной выявлять таких детей и оказывать им всяческое
содействие – многие одаренные дети ошибочно считаются «непригодными к
учебе».
Согласно заявлениям
руководителей этого фонда, «существующая образовательная система
разрушает в детях их таланты. Многим одаренным детям поставлены
ошибочные диагнозы – ADHD (
гиперактивное расстройство, вызванное дефицитом внимания) И
многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада – потенциально
одаренные люди».
Перечисленные ниже качества помогут вам определить, является ли ваш ребенок одаренным:
- Обладает повышенной чувствительностью;
- Обладает чрезмерной энергией;
- Ему быстро
надоедает любое дело – может показаться, что он способен
сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время;
- Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
- Восстает протии авторитетов, если они не ориентированы на уважительное отношение к нему;
- Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики;
- Может быстро
терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но
испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации
этих идей;
- Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения;
- Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес;
- Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких как страх смерти или потери близкого человека;
- Если неудача
постигает его в раннем возрасте, может бросит учебу, так как в процессе
неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление
такому обучению.
Все эти качества
присущи Ребенку Индиго. Данные этой организации совпадают с нашими
открытиями, заключающимися в том, что «одаренные дети могут замкнуться,
когда чувствуют себя в опасности или испытывают отчуждение, и
пожертвовать своей способностью к творчеству только ради того, чтобы
быть «как все». Многие дети, которых мы тестируем, показывают высокий
уровень IQ, но также и то, что их творческие способности «заблокированы».
Хорошая информация для размышления.
Если будут пожелания или какая-нибудь информация по теме, то пишите: