Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пытка Воспитанием или воспитание без Пытки 'Трудные' или одаренные


Психологическая Консультация OnLine 
Архив консультаций |  Задать вопрос психологу |  Заказ услуг

Фурсова Светлана Психологическая консультация OnLine
Чтобы получить срочную помощь, войдите в систему
SiteHeart

Добрый день уважаемые родители и педагоги!

 

Сегодня второй выпуск рассылки, посвященный Детям Индиго.

Когда слова «Ребенок Индиго» доходят до нашего уха, первое, что мы делаем  - это задаем себе два вопроса  - кто этот ребенок  и как это относиться к моему сыну или дочери.

 

Сегодня предлагаю вам два письма, которые напрямую связаны с детьми нового поколения. В конце выпуска я предложу  для чтения статью Дорин Вёрче. Она является доктором философии, психологом, матерью двоих подростков-мальчиков, которые принадлежат поколению Детей Индиго. В ее работе будут перечислены характерные признаки ребенка Индиго.

 

От себя хочу добавить. Дело в том, что к психологам за помощью по поводу воспитания детей обращались как раз очень благополучные родители,  много среди них потомственные учителя, которые никогда не испытывали трудностей в воспитании и наставлении детей. И  все они отмечали свою несостоятельность к какому-либо влиянию на детей. На сегодня известны конкретные результаты исследований феномена Индиго только в США. Поэтому и доступны источники только американских наблюдателей за детьми Индиго. Но эти дети уже пришли и к нам. Я их вижу. Будьте внимательны к своим сыновьям и дочерям, ученикам. Многие из них могут обладать новым сознанием.

 

Перед тем как делать какие-нибудь выводы, изучите это вопрос.

 

Первое слово первому автору этой рассылке Надежде Кашлачевой:

 

 

Дети Индиго!

Эти удивительные человечки предпочитают материальному - духовное.

Они живут в том невидимом мире, в который действительно многие взрослые добираются путем страданий и духовных практик.

Мне думается, это природа компенсирует излишнюю погруженность современных людей в материальные проблемы таким всплеском рождения людей, которым иное интересно и присуще от рождения.

 

Да, поколение растущих сейчас детей новое. Они все умнее, чем взрослые. Увы, наши школы и др. обучающие учреждения отстают от темпа их развития.

Многим детям сейчас просто скучно в школе, у них другие, гораздо более широкие способы познания мира, чем те, что задействует школа.

Думаю, что решить эту проблему может только семья - помогать не школе, а своему ребенку познавать мир ВСЕМИ присущими ему каналами восприятия - любить животных, заботиться о них, общаться, учиться (или учить нас, взрослых?) любить, строить отношения.

Я на своих мальчишках наблюдаю - они в постоянном взаимодействии. То препираются, ссорятся и дерутся. То тут же мирятся и у них самые нежные отношения. А недавно кошка котят принесла - так и у них то же самое, значит это жизненно необходимо для развития. А если ребенок один? А если родителям некогда и он целый день у телевизора? Школа никогда не компенсирует недостатка именно такого взаимодействия - на близкой дистанции, различными средствами учиться общаться и взаимодействовать. А ведь это и есть самая главная нематериальная сфера - общение между людьми, умение принимать их такими какие они есть, но в то же время и добиваться того, чтобы тебя поняли, приняли.

 

Наверное, главное отличие детей Индиго от других - их сфокусированность на мире человечности, а не мире предметов. Их потребность в партнерстве, а не жажда выделиться и самоутвердиться за счет близких.

 

 

 

 

После первого выпуска рассылки я получила письмо от Алексея, который поделился своими наблюдениями за дочерью. С его разрешения я  хочу ознакомит вас, читатели, с этим письмом:

 

Здравствуйте, Снежана.

Прочитал Вашу последнюю рассылку и ужаснулся. Как это подходит к моей

дочери, 2 года 5 мес. отроду.Я понимаю, что каждому родителю хочется

видеть своего ребенка уникальным, отличным от "серой" массы других детей.

Мы с женой педагоги. Нас учили, как воспитывать детей, у нас есть

педагогический опыт, хоть и не большой, но достаточный для того чтобы

сделать кое-какие выводы.К тому же я воспитывался в многодетной семье
последним, где практически все 9 племянников и племянниц были на моем
воспитании.

Я это все рассказал, чтобы сказать одно - я могу посмотреть на

проблемы воспитания с разных точек зрения.Но...

Моя дочь, Камила, меня иногда пугает. Все окружающие, начиная с бабок во

дворе и заканчивая воспитателем в детском саду, выделяют ее.

Говорят, что она не по годам развита, воспитатели предлагали нам

перевести ее в группу к старшим деткам, но мы вынуждены были

отказаться из-за воспитателя этой старшей группы (ее никто "не

хвалил", в отличие от нашей нынешней воспитательницы).

С бабушкой, моей мамой, она вообще не может наладить нормальный

контакт, хотя, повторюсь, у моей мамы она уже 10-я внучка, и с

предыдущими все просто замечательно.

Я вынужден применять ремень, хоть и ярый противник таких методов.

Но глядя на ее реакцию, вижу что это не выход.

Как вы и говорили, для нее нету абсолютных авторитетов.

Хотя, с горем пополам, она меня еще иногда слушается.

Ее ничем нельзя припугнуть. Ей в конце концов становится интересно

больше узнать о том, чем мы ее хотим припугнуть:

с Дедом Бабаем - дедушкой одетым в отрепье с нашего дома (инвалид), которого

взрослые люди сторонятся, она уже очень хочется познакомится.

Высоты не боится, лезет на самые высокие лестницы. При купании в озере

с воды не вытащишь (хотя некоторых детей туда силком не затянешь).

Это только эпизоды.

Я даже не знаю, как мне помочь. Хотя слова философа Калила Джебрана с

вашей рассылки мне на много открыли глаза:

Мы, родители, луки, для наших детей-стрел.

И пусть наш изгиб в руке стрелка станет нам радостью.
Но подскажите, как нам себя вести. В чем надо настойчивость, а в чем

снисходительность?

Буду с нетерпением ожидать дальнейшего продолжения темы о Детях Индиго.

С уважением, Алексей

 

А теперь обещанная статья

 

 

«Трудные» или одаренные?

 

Дорин Вёрче, доктор философии,

мать двоих мальчиков-подростков Индиго

 

Мы знаем, что Дети Индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако наше закосневшее общество, привыкшее к традиционному энергообмену, душит в Детях Индиго их таланты.

По данным Национального фонда помощи творчески одаренным детям – некоммерческой, нерелигиозной организации, призванной выявлять таких детей и оказывать им всяческое содействие – многие одаренные дети ошибочно считаются «непригодными к учебе».

Согласно заявлениям руководителей этого фонда, «существующая образовательная система разрушает в детях их таланты. Многим одаренным детям поставлены ошибочные диагнозы – ADHD ( гиперактивное расстройство, вызванное дефицитом внимания)            И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада – потенциально одаренные люди».

 

Перечисленные ниже качества помогут вам определить, является ли ваш ребенок одаренным:

  •  - Обладает повышенной чувствительностью;
  •  - Обладает чрезмерной энергией;
  •  - Ему быстро надоедает любое дело – может показаться, что он способен сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время;
  •  - Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.
  •  - Восстает протии авторитетов, если они не ориентированы на уважительное отношение к нему;
  •  - Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики;
  •  - Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей;
  •  - Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения;
  •  - Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес;
  •  - Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких как страх смерти или потери близкого человека;
  •  - Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросит учебу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.

Все эти качества присущи Ребенку Индиго. Данные этой организации совпадают с нашими открытиями, заключающимися в том, что «одаренные дети могут замкнуться, когда чувствуют себя в опасности или испытывают отчуждение, и пожертвовать своей способностью к творчеству только ради того, чтобы быть «как все». Многие дети, которых мы тестируем, показывают высокий уровень IQ, но также и то, что их творческие способности «заблокированы».

 

 

 

 

Хорошая информация для размышления.

Если будут пожелания или какая-нибудь информация по теме, то пишите:

 

fursova@cons-help.com

Архив рассылок 

 

 



Copyright (C) Яна Лан тел.: +380 (50) 420 42 44, e-mail: yana@cons-help.com  

В избранное