Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я подросток!

  Все выпуски  

Что такое психика человека!


Я - подросток!                                                      

  Подростки сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого
уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим,

слоняются без дела и постоянно сплетничают.

Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и
привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...

Древнегреческий философ Сократ
(470/469-399г.г. до н.э.) 


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова



Новости


мои проекты в он-лайн:
Радости Воспитания
Принцесса внутри
Город Мастеров

 



Форум Я - подросток!

Притчи и их смысл....

Образы-символы и сравнения с жизнью..
.

Не могу его забыть... у кого было так же?

целый год только о нем. как быть?

А ЕСЛИ У МЕНЯ НЕТ ДРУЗЕЙ?!:((
бывает и такое. просто ужасно!

Просто: счастье

Давайте задумаемся...

Опрос: Как воспитать родителей?

Всегда ли они правы и как убедить их в чем-то?

Мимолётноё отчаяние

Время подходит ...

 


Форум Молодежный

Однополая любовь

Норма или отклонение


Город Мастеров


Позитивная психотерапия в Праге

http://pozitivlife.org/trainings

Изучение английского языка


Изучение английского языка


Изучение французкого языка


Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в онлайн


Интуиция или Шестое чувство


Сайт для любящих родителей


Блог для женщин

Принцесса внутри


Другие мои рассылки:


Сказка - ложь, да в ней намек
Я подросток!
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки
Силе слова повинуясь
Фактор матери
Он-лайн обучение


Написать письмо

snezhana_f@yahoo.com

Что такое психика человека!


Здравствуйте, уважаемые подростки!

Давно рассылка не выходила в свет. Это  было связано с моей рабочей загруженностью в реальной жизни. Мысленно я всегда желала делать выпуски и желала общаться с вами.  Вот сейчас хочу возобновить выпуски рассылки. Возможно, будут некоторые изменения. Я бы хотела общаться с вами на тему психологии и давать необходимые знания психологических процессов, которые проживает человек.

Психология – это увлекательная наука и очень жизненная. Как мне известно, интересы этой науки  мало учтены в школьной программе. Возможно, данная рассылка сможет как-то заполнить это пробел. Есть желания давать через рассылку мини психологические уроки. Если вам это интересно, то помашите мне ручкой на е майл snezhana_f@yahoo.com

Если у вас есть вопросы или темы, которые были бы  вам интересны, то также пишите и заявляйте об этом. Мне это облегчит подготовку выпусков. Хочу быть вам полезной! Заказывайте темы рассылки!

Сегодня предлагаю немного поразмышлять на тему, что такое психика человека.

Слово «психика» походит от греческого «Psychikos», что значит  душевный.
Психика возникла тогда, когда на Земле появился первый живой организм. Психика должна была быть мостиком от живого существа во внешний мир. Психика помогала приспосабливаться организмам ко условиям внешней среды.

Психика – это не то, что дается нам в момент нашего рождения. Сама по себе психика тоже не развивается. Психика должна взаимодействовать с внешней средой. Как только ты родился твои родители стали твоими первыми, кто способствовал развитию твоей психики. Родители учили тебя взаимодействовать с миром, показывали тебе это своим примером. Через общения ребенка с другими людьми, усвоения культуры формируется и развивается психика человека. Благодаря психике люди могут получать информацию об окружающем мире.

Животные также имеют психику. Но важнейшей особенностью человека является то, что он обладает сознанием. Психика является продуктом мозга, а мозг – орган психики.

Как работает мозг человека?

Психологи и физиологи пытались ответить на этот вопрос на протяжении не одного столетия. Человек – удивительный организм, своего рода совершенная система, управляемая сложным механизмом. Конечно, по многим характеристикам люди проигрывают животным: мы не можем бегать так же быстро, как гепард, не обладаем силой льва, не можем сливаться с окружающей обстановкой подобно хамелеону или осьминогу. По сути, человек был обречен на вымирание, а вместо этого стал царем прир
оды. С чем это связано? Ответ известен каждому. Мы имеем то, что ставит нас на ступень выше всех обитателей нашей планеты:
* мы
шление, которое позволяет принимать решения,

* воображение, при помощи которого мы можем представлять свое будущее,

* высокоразвитую речь, при помощи которой мы общаемся между собой,

* память, отличающуюся от памяти животных,

* психика более организована, чем у животных

Психика имеет такие две условные части – уровни: сознание и подсознание.

Сознание - это активная часть психики человека. Она отсутствует у животных. Через сознание мы понимаем, что происходит, взаимодействуем с другими и миром, обучаемся, становимся взрослыми и мудрыми. В сознании хранится все то, что мы выучили или поняли до сегодняшнего дня и можем в любой момент использовать для своей пользы. Таким образом, сознание является особой формой  взаимодействия человека с действительностью и управления ею.

Сознание помогает нам:
* глубже понять мир,
* сделать выводы о том, что нельзя потрогать руками,
* наблюдать за собой, за своим состоянием, т.е. воспринимать себя как личность.

* узнать свой образ «Я».  


Образ «Я»

Формируется в сознании и помогает человеку выделить себя, свое «Я» из окружения, думать о себе, своих качествах, способностях, относится к себе, переживать по поводу себя, мечтать.  Как только человек пытается разобраться в себе, изменить себя, он начинает задействовать свое сознание более активно.

Кроме сознания  у человека есть бессознательное. Это те процессы, свойства, состояния, которые не всегда нами понимаются или не осознаются. Это тоже психические процессы. Наиболее ярким примером того, как работает наше бессознательное может быть сон. Во сне активной является именно бессознательная часть мозга.

Между сознанием и бессознательным, считают многие направления современной науки, нет непреодолимого противоречия и конфликта. Они являются составляющими психики человека.

Притча о солнечных часах

Жил-был один мудрый правитель. Однажды, решив порадовать своих подданных, привез он из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади города. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо. 

Когда правитель умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он  для них сделал. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали попадать на часы, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точным, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось. 

Домашнее задание!

Почитай притчу еще раз. Попробуй понять через тему данного выпуска. Если будут комментарии и отзывы, то можно мне на почту написать snezhana_f@yahoo.com или же мы можем пообщаться на форуме.
Притчи и их смысл....



Напоминаю, форум работает и ждет тебя



Адрес форума «Я - подросток!»
Адрес форума «Молодежный»


Можно создавать свои темы и получать ответы профессиональных
психологов и других подростков.

 


 Пишите
Снежана, snezhana_f@yahoo.com



 


Copyright 208-2011 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
snezhana_f@yahoo.com


В избранное