В начале игры у каждого игрока есть три пули и три бомбы. Вместо указания ведущему о перемещении игрок может выстрелить или взорвать бомбу с указанием направления, например: "стреляю вправо" или "взрываю стенку сверху".
В начале игры у каждого игрока есть три пули и три бомбы. Вместо указания ведущему о перемещении игрок может выстрелить или взорвать бомбу с указанием направления, например: "стреляю вправо" или "взрываю стенку сверху".
Если на границе с СОСЕДНЕЙ клеткой в направлении взрыва ЕСТЬ стенка и она простая, а не капитальная, ведущий отвечает "взорвалась" и зачеркивает стенку на плане, продолжая вести игру как если бы этой стенки не было. Иначе ведущий отвечает "не взорвалась", даже если игрок ошибся и в указанном направлении никакой стенки просто нет, например, если там выход из лабиринта.
Пули, в отличие от бомб, действуют поочередно на все клетки по направлению выстрела, пока не попадут в какого-нибудь игрока или в стенку. Ведущий сообщает стрелявшему (а на самом деле всем игрокам), есть ли жертвы. Если пуля попадает в клетку, где в момент выстрела находится более одного игрока, она поражает каждого из них. Если один или несколько игроков стоят в одной клетке со стреляющим, пуля поражает их всех (кроме самого стреляющего) И ДАЛЬШЕ НЕ ЛЕТИТ.
Пораженный пулей объявляется "раненым" и остается им до попадания в "медпукт". Пораженный пулей раненый объявляется "убитым" и выбывает из игры. (Можно придумывать разные смягчающие это обстоятельство правила, например, выбывает из игры на три хода и возвращается в нее раненым.)
Раненый не может ни брать, ни нести клад, то есть "роняет" его при ранении на ту клетку, где находится. Если стреляли в него с той же клетки, ведущий немедленно говорит стрелявшему "найден клад".
При попадании в "арсенал" боезапас игрока автоматически пополняется до трех пуль и трех бомб. Ранение никак не ограничивает способность игрока нести и применять бомбы и пули (но он должен помнить, что "ответный" выстрел может будет для него последним).
Если игрок "просчитался" и говорит "стреляю", когда пуль у него уже нет, ведущий сообщает "пуль нет" (естественно, он ведет тщательный учет боезапаса каждого игрока). То же относится к попытке взрыва стенки. Можно договориться, что в случае таких просчетов игрок не может "поправиться" и сделать иной ход вместо выстрела или взрыва.
Анализ лабиринта - дело довольно сложное, поэтому игрокам настоятельно рекомендуется записывать свои ходы и ответы ведущего ВСЕ ПОДРЯД. Те, кто успевает при этом записывать ЧУЖИЕ ходы, могут получить большое преимущество. Только запись поможет в случае путаницы выяснить, не ошибся ли ведущий.
"Профессиональные" игроки обычно заводят для себя постоянно используемую фишку-талисман (лучше всего подходят монеты). Планы особо понравившихся лабиринтов можно зарисовывать в отдельную тетрадку, составляя "атлас".