Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!
------------------------------------------------
Мы – инопланетяне
Не секрет, что любое дело будет в охотку, если к нему подойти с фантазией. Любое скучное занятие можно превратить в игру, используя детское увлечение в воспитательных целях.
Для того, чтобы делать удачные снимки, настолько удачные, что их можно в рамочку и на стенку и потом с гордостью показывать гостям, ловя их одобрительные взгляды, для этого нужно знать элементарные «фотографические» понятия. Остальное за вас доделает техника, далеко шагнувшая вперед.
Для того, чтобы делать удачные снимки, настолько удачные, что их можно в рамочку и на стенку и потом с гордостью показывать гостям, ловя их одобрительные взгляды, для этого нужно знать элементарные «фотографические» понятия. Остальное за вас доделает техника, далеко шагнувшая вперед.
Композиция.
Одно из самых старых, но действенных правил композиции состоит в том, что снимок мысленно делится на равные части двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Получаются три горизонтальные и три вертикальные полосы одинакового размера и четыре точки пересечения линий. Кадр построен правильно, если самая важная часть снимка расположена вдоль любой из четырех линий.
Если предмет поместить в одной из четырех точек пересечения горизонтальных и вертикальных линий, то он будет притягивать взгляд.
Кстати, на многих цифровых фотоаппаратах уже такая разбивочная сетка встроена. Нужно лишь правильно по ней расположить кадр. А с этим справится даже пятилетний ребенок.
Важно, все объяснять малышу, зачем и почему, анализировать снимки, а не обходиться привычным указанием: «Делай так, смотри сюда, нажимай на это».
Чтобы привлечь внимание к небольшому объекту в одной из точек пересечения линий, нужно оставить в кадре какую ни будь деталь, которая будет направлять к нему взгляд. Скажем, если в точке пересечения находится дерево, красиво освещенное солнцем, то в кадре должна быть дорожка или тропинка, ведущая к нему.
Наши глаза привыкли читать слева направо. Снимок мы непроизвольно разглядываем точно так же. Поэтому смысловой центр кадра лучше помещать в правой части.
Наш взгляд, «гуляя» по снимку, двигается по линиям, реальным и воображаемым. И там, где линии заканчиваются должен быть, какой – ни будь объект, который удержит взгляд на снимке. Если ребенок снимает, скажем, причудливо раскрашенную скамейку, то на ней должен лежать или стоять какой - ни будь предмет. Например, забытый кем - то зонтик, кукла, детское ведерко. Если есть некая горизонтальная поверхность, то для ее уравновешивания нужно добавить вертикальный объект, чтобы композиция была интересной, насыщенной. Вертикальный акцент не должен располагаться где – то с краю снимка. Иначе буде складываться ощущение, что снимок «заваливается».
Линии могут придать фотографии разное настроение. Горизонтальные линии создают впечатление покоя и простора. Вертикальные - ощущение высоты и легкого беспокойства. Диагональные – скорости. Изогнутые линии изящны и ласкают взгляд. Изгибы ручья или реки, как и диагонали, оставляют ощущение движения, но медленного и спокойного.
Часто когда снимается пейзаж, снимки получаются пустые и для того, чтобы этого избежать нужно, найти какой - ни будь объект на переднем плане. Скажем человек, животное, дерево. Тогда это даст представление о масштабе.
Если вы снимаете людей, то важным условием хорошего снимка является естественность. Человек, которого вы фотографируете должен чувствовать себя непринужденно. И лучше его снимать в привычной для него обстановке.
Человек должен быть чем – то занят. Скажем, играет с собакой, читает книгу, разговаривает с кем – то. Даже снимок со спины может быть весьма удачным. Если передано движение, настроение, есть удачное сочетание основного цвета с фоном. Это, когда важно само действие, а не объект. Фигура человека необязательно должна быть в центре.
Удачная композиция, это, как законченная история с налетом таинства. Даже если взять тот же снимок с ведерком на скамье. Напрашиваются вопросы: «Чье ведерко, кем позабыто, а где маленький хозяин?» Хороший снимок должен будить мысль, вызывать ассоциации.
Цвет.
Цвет в фотографии весьма важен. Неудачное его использование испортит даже самый совершенный с точки зрения композиции снимок. Цвета в кадре могут быть гармонирующими и контрастирующими.
Контрастные цвета придают фотографии объем, сочетающиеся, наоборот, делают фотографию плоской.
Некоторые цвета на снимке кажутся нам ближе, чем они есть на самом деле, тогда как другие зрительно удаляются. Цвета красной области спектра выходят на передний план, а цвета фиолетовой – отступают на задний.
Самый сильный в этом отношении цвет – красный. Даже в малом количестве он притягивает взгляд. Поэтому нужно стараться, чтобы второстепенные предметы, окрашенные в красный цвет, не попали в кадр – иначе они будут, слишком выделяться и отвлекать внимание от основного объекта съемки.
Притягивают внимание яркие насыщенные цвета.
Освещенность.
Это распределение света в пространстве. Освещенность объекта не всегда влияет на качество снимка, но от нее зависит контраст, а это уже сказывается на изображении.
Контрастность.
Это разница между самыми светлыми и самыми темными частями кадра. На контрастность снимка влияет не только освещение, но и цвет. Если предметы окрашены в цвета, находящиеся в противоположных концах спектра, то фотография кажется более контрастной.
Направление света может быть фронтальным, боковым, задним и верхним. Поэкспериментируйте сами с освещением, выбрав для съемки объект и меняя освещение, вы убедитесь, как оно видоизменяет кадр, смещает акцент, придает глубину, или смягчает линии.
Фотографируя вместе с ребенком, вы не только научите его основам фотографии, но и сами много почерпнете у него. Дети не зажаты рамками «так принято, так положено», вот почему они поражают нас своей фантазией. Маленькие ученики могут стать нашими учителями.
````Кто-то и в 17 будет прекрасной мамой...Конечно в юности есть много других прекрасных дел, кроме родительства, но сказать плохо или хорошо выйти замуж и родить в 16-17 невозможно.
``вот это уж точно когда планируешь ее, готовишься со всей ответственостью, ведешь здоровый образ жизни - ничего подобного не наступает``Добавлено через 21 мин.
А я для себя решила эту проблему следующим образом. Да, конечно жалко старых добры журналов, в которые люди вкладывали душу по-настоящему. Но, от прогресса никуда не деться. Отвезла все на дачу.
Да ладно, вообще не переживайте по этому поводу, каждый ребенок индивидуален))`Плюм, сейчас столько много развивающих игрушек, что голова кругом идет от них) я например в интернете много заказываю) на янеумеючитатьиписать много ...
Я вообще не понимаю женщин, которые продолжают жить с мужиками, поднимающими на них руки. Не надо думать, что что-то изменится или что вы кроме него никому не нужны.