Подписывайтесь на наши страницы и получайте самые свежие материалы со всех наших проектов!
------------------------------------------------
Главное действующее лицо – Дед Мороз
Ну какой же праздник без нашего всеми, и взрослыми и детьми, любимого Деда? Правильно – ни-ка-кой. И если вы не вызывали Деда Мороза, ощутить его присутствие вы сможете запросто, играя в новогодние игры.
Все знают, что игрушка - лучший подарок для ребенка. Если вы хотите, чтобы подаренная игрушкаребенку принесла радость, не забывайте, что игра- мир вашего ребенка, а игрушка - кирпичики этого мира. Не всегда дети просят им самую дорогую игрушку. Часто ребенку, милее какие - нибудь бруски, веревки, лоскутки, все то, что родители принимают за мусор. А, купив дорогую машинку, мы не редко обижаемся, когда видим, что очень быстро пропал у ребенка интерес.
Все знают, что игрушка - лучший подарок для ребенка. Если вы хотите, чтобы подаренная игрушкаребенку принесла радость, не забывайте, что игра- мир вашего ребенка, а игрушка - кирпичики этого мира. Не всегда дети просят им самую дорогую игрушку. Часто ребенку, милее какие - нибудь бруски, веревки, лоскутки, все то, что родители принимают за мусор. А, купив дорогую машинку, мы не редко обижаемся, когда видим, что очень быстро пропал у ребенка интерес.
<p>Своей невнимательностью, несерьезным отношением к игровым потребностям мы не только лишаем детей удовольствия, но нередко глубоко обижаем их или роняем в души детей мысль о возможном непонимании со стороны самых близких людей. Излишний восторг, постоянное умиление игрой ребенка вредны для становления личности,все это тормозит полноценное развитие игровой деятельности.</p>
<p>Если вы заметили, что ребенок освоил игровые действия со старыми игрушками, измените замысел игры, придумайте новую роль. Вот тогда можно подумать о подарке для ребенка. И пусть новая игрушка поведет малыша вперед, к новым играм, к новому этапу развития.</p>
<p>В течение этого месяца происходит подготовка малыша к общению с взрослыми. Отчетливая ответная улыбка ребенка взрослому знаменует собой начало периода младенчества. Первые игрушки ребенка- погремушки. Они должны быть яркие, разнообразные по форме и цвету. Важно, чтобы среди них имелась игрушка, с изображением черт человеческого лица - улыбающееся солнышко, куколка, человечек.</p>
<p>Известно, что младенец особо выделяет человеческое лицо среди иных зрительных впечатлений. Рассматривание лица закладывает важную основу для будущего общения ребенка с людьми. В это время основными средствами контакта с миром являются рот, глаза и уши ребенка. На протяжении всего младенчества малыш будет тащить в рот любые попадающиеся под руку предметы. Естественно, следует позаботиться о безопасности и чистоте игрушек, обратив внимание на размер, форму и материал.</b>
<p><b>Младенчество (1 месяц- 1 год).</b></p>
<p>В следующие 2-3 месяца происходит интересное становление эмоционального общения с взрослыми. Специалисты по микропсихологии советуют независимо от пола ребенка завести куклу- неваляшку или, в крайнем случае, погремушку- человечка. Но неваляшка - более сложный и привлекательный для ребенка предмет.</p>
<p>В 4-5 месяцев появляются целенаправленные хватательные движения. Рука становится одним из главных инструментов познания мира. Ребенок постоянно манипулирует с предметами, поэтому важно, чтобы игрушку удобно было хватать, зажимать в кулачке, подносить ко рту. Различные зверюшки из пластмассы, резины и аналогичных материалов, которые можно подержать за хвост, лапы, уши, искупать в ванночке, которыми легко можно постучать по краю кроватки, надолго становятся любыми предметами малыша. Играя с ребенком,
взрослые должны показывать ему разнообразные способы общения с предметом - катать мяч, ставить друг на друга кубики, называя предметы и описывая словами свои действия. Следующее полугодие жизни ребенка наполнено не только эмоциональным, но и, так называемым, "деловым" общением его с взрослым.</p>
<p>В 6-7 месяцев ребенок уже ждет сотрудничества. Он активно пользуется своими игрушками, но любимым занятием для него на всем протяжении второго полугодия становятся действия с предметами домашнего обихода и кухонной утварью (ложками, кружками, крышками, коробочками). Ребенок учится вкладывать мелкие предметы в более крупные, открывать, закрывать крышки и коробочки, искать спрятанные предметы. С 10-11 месяцев ребенок начинает постигать функциональные действия, пытаясь подражать действиям взрослых,
используя предметы по их назначению - водить расческой по голове, катать машинку, укачивать куклу. Появляется интерес к зеркалу, который является важным элементом формирования представления себя.</p>
<p><b>Раннее детство (1-3 года).</b></p>
<p>В этот период происходит усвоение функциональных действий. Типичные игрушки в это время - совочки, формочки, ведерки, пирамидки, тележки, которые можно вести за веревочку или везти за собой. Очень полезны занятия с различением формы и цвета. Игры постепенно приобретают сюжетно - отобразительный характер - накормить и убаюкать куклу, собрать сложную пирамидку, построить домик из кубиков.</p>
<p>Игрушки должны быть простыми. Лучше, если у ребенка есть простой функциональный грузовичок, чем шикарная <b>железная дорога</b> - <b>игрушка</b>, которую можно только рассматривать. Плюшевые зверята очень любимы маленькими детьми. Пушистые мягкие, они необыкновенно приятны ребенку в этот период особой тактильной сенcитивности. Ему легко идентифицироваться с маленьким зверенышем, который воспринимается вполне родным и близким. Ребенок привык, что мама ласково называет его
самого то котенком, то птенчиком. В играх и, соответственно, игрушках появляется половая дифференциация, хотя девочки еще с удовольствием нагружают и разгружают машинки брата, а мальчики нежно возятся с мохнатым медвежонком.</p>
<p><b>Дошкольное детство (3-7 лет).</b></p>
<p>Игра становится ведущей деятельностью в жизни ребенка и приобретает отчетливый сюжетно-ролевой характер. Все многообразие игрушек приспособлено в основном для этого возраста. В это время появляются яркие отличия в игре мальчиков и девочек, и, даже играя вместе, они выполняют уже совершенно разные роли.
<p>Каждое время приносит свои особенные образы. В наши дни - это чудище, инопланетяне, герои триллеров, которые мирно уживаются в мальчишеской комнате с традиционными солдатиками. Здесь возникает важный вопрос, насколько необходимы игрушки, так или иначе способствующие проявлению и развитию детской агрессивности. Житейские ответы имеют две крайности. Первая - "что же это за мальчик, если он не стреляет, не бьет, не борется и не побеждает". Другая крайность - " у моего ребенка никогда не
будет никакого оружия, я никогда не разрешу стрелять ему в живое". Но мы видим, что военные игрушки воспроизводятся снова и снова, отражая реальность, в которой имеют место войны, насилие, поражения и победы. Кроме того, хотим мы этого или нет, мальчики во всем мире предпочитают играть с машинкой и пистолетом, а не с куклой или заводной обезьянкой.</p>
<p>Что же делать, если мы намерены считаться с реальностью, но хотим, чтобы ребенок рос добрым и человечным?</p>
<p>Взрослые, включаясь в детские игры, могут направлять их таким образом, чтобы деструктивные действия преобразовывались в безобидные или смешные: вместо взрыва - устроить салют; бороться - не с врагом, а со стихией, штормом, бурей; рисковать и отличаться - не в бою, а в опасном кругосветном путешествии.Возвращаясь к девчоночьим играм, нельзя не обратить внимания на "мировую звезду"- куклу Барби. Барби с гибкими руками и ногами, с приданым, семейством, и недвижимостью - предмет гордости для
одних, зависти для других. Обратите внимание, как девочки, заполучив свою мечту, играют с ней. В лучшем случае они несколько раз в день меняют ей прическу и наряды. В игре ребенку необходима идентификация, с каким- то из ее персонажей. Игра в дочки-матери, девочка берет на себя роль матери. В какой- то мере Барби может оказаться на своем месте в руках девочки 9-10 лет, которая, продолжая играть в куклы, принимает в игре роль режиссера. В этом возрасте появляется интерес к маленьким куколкам, которые
становятся детьми куклы- мамы.</p>
<p>Если в игре малышей предмет определяет ее сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметную обстановку в зависимости от выбранной темы. Они часто пользуются словом, жестом, заменяя необходимые по замыслу действия. В этом возрасте большое внимание приобретают игрушки- атрибуты. Например, для капитана корабля важно иметь не корабль, а бинокль, кортик, фуражку. Старший дошкольный возраст - это время подготовки к школе. Наряду с сюжетно-ролевой игрой здесь появляются учебные игры,
способствующие развитию необходимых навыков: всевозможные мозаики, <b>настольные игры</b> с фишками, лото, лепка, рисование.</p>
<p><b>Младшие школьники (7-12 лет).</b></p>
<p><b>Настольные игры для детей</b>, развивающие мелкую моторику, сообразительность, память, внимание, предполагают сотрудничество детей между собой и вместе с тем несут в себе элемент соревнования. Они прекрасно дополняют ведущую деятельность этого возраста - учебу.</p>
<p>Среди младших школьников популярны <b>спортивные игры для детей</b>. Их основные атрибуты - мяч, веревочка, бита, клюшка, ракетка.</p>
<p>Дети этого возраста любят также что-то мастерить, выпиливать, выжигать, клеить. Они с увлечением мастерят подарки близким, устраивают домашнее представления, используя при этом разнообразные наборы для детского творчества.</p>
<p><b>Подростки (12-15 лет).</b></p>
<p>В этом возрасте игры выглядят совсем иначе. Их главный смысл и содержание - избирательное, интимно-доверительное общение. Здесь совсем не нужны игрушки, важна игра, общение, дружба. Однако надо отметить в этот период "второе рождение" мягкой игрушки. Подростки любят дарить их друг другу, подвешивать к школьному рюкзаку, тискать в руке или кармане, брать с собой в постель. С помощью этих игрушек подросток выражает отношение к себе и сверстникам.</p>
<p>Компьютерные и электронные игры, распространенные в подростковой среде - предмет особого разговора.Считается, что эти игрушки научат ребенка заботиться о других. Однако понятно, что по-настоящему полюбить, взять ответственность, сопереживать можно только живому существу, отвечающему тебе взаимной привязанностью и преданностью.</p>
<p>Психологи утверждают: игра - это серьезно. Такое же отношение должно быть у взрослых к игрушке - ключевому элементу любой детской игры.</p>
<p>Количество подарков.</p>
<p>Так сколько же нужно игрушек и подарков ребенку? Вспомним скорее грустную, чем смешную французскую комедию "Игрушка": одинокий ребенок среди сказочно богатой коллекции игрушек. И если вас, все еще волнует вопрос о том, сколько же нужно подарков ребенку, ответим: мало. И много, много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви.</p>
``вот это уж точно когда планируешь ее, готовишься со всей ответственостью, ведешь здоровый образ жизни - ничего подобного не наступает``Добавлено через 21 мин.
А я для себя решила эту проблему следующим образом. Да, конечно жалко старых добры журналов, в которые люди вкладывали душу по-настоящему. Но, от прогресса никуда не деться. Отвезла все на дачу.
Да ладно, вообще не переживайте по этому поводу, каждый ребенок индивидуален))`Плюм, сейчас столько много развивающих игрушек, что голова кругом идет от них) я например в интернете много заказываю) на янеумеючитатьиписать много ...
Я вообще не понимаю женщин, которые продолжают жить с мужиками, поднимающими на них руки. Не надо думать, что что-то изменится или что вы кроме него никому не нужны.