Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чем занять ребенка?

  Все выпуски  

Чем занять ребенка?


Чем занять ребенка?

"Итак, мы ждали... и так мы ждали..." - Новый фотоконкурс с призами!

Деточка.ru совместно с издательством "Манн, Иванов и Фербер" объявляет фотоконкурс на тему ожидания рождения малыша. Ждут все по-разному: кто ремонт затевает, кто книжки читает, кто в бассейн или на курсы ходит, кто покупками увлечен, а кто-то медитирует... Фото сохранились?

Победители этого конкурса получат в подарок книги: "Малышу виднее. Секреты спокойных родителей" И "Творческое воспитание"

Узнать подробности и принять участие

------------------------------------------------

Мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

Подписывайтесь на наши страницы!

------------------------------------------------

Первые флористические прогулки

Малыш преподнёс вам несколько коротко сорванных цветов одуванчика.  Восхититесь и поблагодарите его за подарок.  Возможно, ваш ребёнок потихонечку уже начинает  из всего  многообразия зелёного мира вычленять отдельные цветы и травы.  

Читать далее >>


Дети–молчуны - игры для развития речи

У меня очень молчаливые дети. Сыну семь лет. Разговорить его невозможно...

У меня очень молчаливые дети. Сыну семь лет. Разговорить его невозможно...

«По тебе школа разведчиков плачет» - часто говорю я. Меня успокаивали: «Подожди, заговорит твой сын. Мальчики начинают говорить поздно». Я ждала. Сын начал говорить после трёх лет и до сих пор речь для него не является естественным и простым способом выражения своих чувств. Он предпочитает молчать.

Поэтому, заметив, что дочка растёт молчуньей, я стала прилагать максимум усилий, чтобы её разговорить. Я перепробовала очень много игр и упражнений. Немало упражнений мы придумали сами, которые оказались для нас интересными и продуктивными. Что – то я изменила и в себе, общаясь с детьми.

  1. Я поменяла темп речи: стала говорить медленнее, чётко произнося каждый звук.
  2. Проговаривая новое слово, я разбивала его на слоги и старалась, чтобы малыш каждый слог произнёс чётко и только потом он говорил слово целиком. Я стремилась, чтобы ребёнок услышал, из каких звуков состоит слово. Если я этого не делала, то малыш вместо слова произносил последний слог или слог самый простой по звучанию.
  3. Речь делаю максимально эмоциональной, чтобы ребёнку интересно было меня слушать и внимание, как можно дольше не рассеивалось. Удивление, испуг, радость, писк мышки, рычание медведя, урчание волка – самой становится интересно читать сказки и всё это пытаться изобразить. Расцвечивая свой голос, я научилась разряжать ситуации, снимать напряжение, расслаблять ребёнка, когда он напряжён. Чуть – чуть игры, модуляции голосом, шутка - и ребёнок уже улыбается.
  4. Во время диалога я поворачиваюсь лицом к ребёнку, что он мог видеть мою артикуляцию, как шевелятся губы, как двигается язык, открывается рот. Невольно он сам начинает так же двигать губами, чётко произнося звуки.
  5. Избавляюсь от вопросов, на которые ребёнок может дать односложный ответ или заученную фразу. Вместо вопроса: «Как прошёл день в садике?» и зная ответ: «Нормально», я спрашиваю: « В какие игры вы сегодня играли в садике?» Ребёнку уже приходиться давать развёрнутый ответ.
  6. В свою речь стараюсь вставить как можно больше сложно - подчинённых предложений и слов – признаков. Когда – ни будь, услышанные слова будут повторены и постепенно перейдут в активную речь ребёнка.
  7. Если ребёнок научился новому слову, то мы стараемся, как можно чаще это слово вставлять в речь, подбирать к нему прилагательные, искать ассоциации. Очень важно закрепить новое слово, привязать к уже известным словам, и как можно больше раз вынудить малыша произнести это слово.

Игры, которые помогают нам в развитии речи

  1. Берётся какой–нибудь предмет, скажем кабачок. Кто лучше опишет кабачок. Какой он? Продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный. Ребёнок вертит кабачок в руках и описывает его. Потом кабачок прячется. Нужно признаки кабачка вспомнить и перечислить. Затем называются признаки, какого – ни будь другого овоща и ребёнку нужно догадаться, какой овощ загадала мама. Потом самому придумать загадку, уже мама отгадывает, а ребёнок старается помочь и перечисляет всё больше и больше признаков. Через некоторое время условия игры усложняются. Нужно уже не перечислять признаки, а составлять предложения. «Это растёт на грядке. Его жарят на сковородке, а если добавить муку, то можно испечь оладушки». Потом играем в противоположности. Ребёнок, выбирает какой – ни будь предмет в комнате и сравнивает один предмет с другим, чем предметы, отличаются друг от друга, а чем схожи. И чем несуразнее будут сравниваемые предметы, тем будет интереснее. А вот уже потом можно сыграть в игру, которую я называю «Философские этюды». Например, нужно ответить на такие вопросы: «Можно ли из кабачков построить дом и объяснить свою точку зрения. Если ты родился бы кабачком, то что бы умел делать?» А в завершении придумывается сказка, где главным героем становится кабачок. Сказка может рождаться постепенно, вплетая в себя других героев. Новые предметы и понятия вживаются в сказку, объединяются единым сюжетом, они развиваются, наделяются чертами, не только неодушевлённых предметов, но характерами близких ребёнку людей. Интересно отслеживать, как малыш манипулирует в сказке персонажами, почему именно так он распорядился героем, этого убрал из сказки, а этого вывел из небытия и наделил волшебными способностями?
  2. Всем уже известно, что для развития речи полезно развивать пальчики. Лепка и рисование этому способствуют. Мы предпочитаем импортный пластилин. Он не липнет к рукам и имеет насыщенный цвет. Кроме классических колбасок и шариков, мы выкладываем узоры из пластилина, отщипывая по маленькому кусочку от разноцветных брусков. Детям очень нравится на блинчиках из пластилина зубочисткой и другими мелкими предметами выбивать узоры или рисовать.
  3. Что касается рисования, то мы сначала вырезаем из бумаги фигурки или вернее, что получится, а потом раскрашиваем, одной рукой придерживая, а другой - водя кисточкой.
  4. Игра «Макаронные бусы». Макароны аккуратно ломаются или используются макаронные изделия с отверстиями. Сначала макароны раскрашиваются краской разных цветов, сохнут, а потом дети их нанизывают на толстую нить. Можно это делать руками, а можно использовать толстую иголку. Тут, как и в рисовании, нужно одной рукой что – то аккуратно придерживать, что – то весьма мелкое, а другой раскрашивать. Получается, что нужно работать двумя руками одновременно, поворачивая предмет в разные стороны и стараться закрасить всю поверхность. Вырезанными фигурками и раскрашенными макаронами можно потом украсить свою комнату или ёлку.
  5. Занимаясь аппликацией, я стремлюсь, чтобы дети вырезали маленькие фигурки, а потом из этих мелких фигурок составляется композиция. Мы долго передвигаем пальчиками вырезанные детали, подыскивая им оптимальное место, вслух рассуждая, почему разместить их лучше так, а потом приклеиваем на лист бумаги.

Читать на сайте >>


02.06.2015

Деточки-школьники - Второклассники 2014-2015

Поволоцкая, в началке не особо,а вообще, замечаю еще дыру в задачах на совместную работу.

02.06.2015

Деточки-школьники - Семиклассники 2014/2015

`Эдди, у наших просто , поскольку художка, всё немного по-другому. Курсы черчения и дизайна взаимосвязаны и в конце года дети защищают проект по обоим предметам.

29.05.2015

Техника для дома - А нужна ли микроволновка?

Мы тоже часто пользуемся микроволновкой, когда нас нет дети сами себе могут погреть покушать, это ведь удобно. Чем мучатся со сковородкой или кастрюлей, а потом её ещё и мыть)).

28.05.2015

Деточки-школьники - Первоклассники 2014-2015

В нашем классе тоже ещё идёт учёба, до пятницы. Но вчера Ростик улетел к бабушке. Как всегда, спонтанно решилось, в воскресенье мне пришла в голову мысль !А не съездить ли ему туда на месяцок!

21.05.2015

Консультация детского врача - минимальная мозговая дисфункция

Моему сыну 14 лет, учится то хорошо, то плохо, причем каждый говорит что может учится, но ленится, может, но не хочет.

18.05.2015

Дом - Кладете ли вы вещи на свои места?

У меня с вещами, которые находятся в постоянном пользовании тоже вечная проблема. Могу положить куда-то и искать пол дня.

12.05.2015

Отношения с коллективом - детки на детской площадке..

Вообще на данный момент это далеко не лучшее руководство по воспитанию, многое из того, что там написано, позже самим Споком было признано не правильным, а уж сейчас-то вообще.

11.05.2015

С рождения до двух - Прощание с пустышкой

У нас такая проблема с соской на бутылочке была достаточно долго, хотя пустышки дочка не брала вовсе. Но нам пришлось !Отдать соску маме-кошке, у которой маленькие котята!.

08.05.2015

Путешествия и туризм - В Крым с детьми

Edelveis, так можно и самолетом долететь за те же деньги.

06.05.2015

Деточки-малыши - от года до трёх - Влияние мультфильмов на детей

Мы в свое время выросли на мультиках и сказках.

Наши проекты



Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры


Разработка сайта на Битрикс
(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное