Большинство деток имеют повышенную тягу к собирательству. Видя красоту буквально в каждом камешке они стремятся принести эту красоту домой и порадовать своих самых близких людей – родителей.
Достаточно часто встречается такая проблема, дети с трудом заучивать стихи и песенки, не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания.
Достаточно часто встречается такая проблема, дети с трудом заучивать стихи и песенки, не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания.
До трех лет внимание и память носят непроизвольный характер. Это значит, что ребенок целиком и полностью находится во власти своих эмоций и чувств. Малыш запоминает то, что ярко и интересно. Он сосредоточен до тех пор, пока его интерес к окружающим предметам или игрушкам не угаснет. Появится в поле зрения что – то другое - и тотчас его внимание переключится на новый объект.
К 4-5 годам совершенствуется работа головного мозга, активно идет развитие всех процессов, малыш значительно продвигается в своем умственном развитии. Дети могут увлечено заниматься, каким - то делом уже в течение довольно длительного времени.
К концу дошкольного возраста у ребятишек формируется произвольность памяти и внимания. Это происходит благодаря взрослым, которые с ним занимаются.
Известно, что лучше всего тренировать, какие - то навыки в игре, поскольку игра – это естественное состояние малыша, его основная деятельность.
Игр на развитие памяти много. Еще больше можно придумать самим. И необязательно выкраивать специальное время для игр – занятий. Можно играть в очереди к врачу, в ожидании транспорта на остановке, в дороге, в общем, везде, где выкроилось время ничем не занятое.
Для примера приведем несколько игр на развитие памяти, которые послужат некой базой для придумывания собственных игр в соответствии с возрастом и интересами ребенка.
Кто пропал?
Разложите в ряд три игрушки (можно использовать картинки). Пусть малыш рассмотрит их и назовет, затем попросите его закрыть глаза, а сами спрячьте любую игрушку. Спросите: «Кто спрятался?». Усложните игру, увеличивая количество игрушек.
Что изменилось?
Предложите крохе запомнить, какие предметы стоят на столе. Затем поменяйте их местами, добавьте или уберите что – то, в то время, когда он отвернулся, и спросите его: «Что изменилось?»
Что шумит?
Попросите ребенка угадать, каким из разложенных предметов вы издаете звук, когда он закрывает глаза (постучите ложкой, пошуршите бумагой, подуйте в дудочку).
Что ты слышишь?
Поют птички, едет машина, стучит молоток и т.д. Прислушайтесь к различным звукам на улице, дома, в лесу, на берегу моря.
Что забыл художник?
Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите кроху, чего не хватает на картинках
Поймай слово.
Называйте различные слова: стол, кровать, книга, собака… Договоритесь, что ребенок будет «ловить слово» (хлопать в ладоши), обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопать в ладоши, а на слова, обозначающие растения – подпрыгивать.
У детей прекрасно идет запоминание, основанное на эмоциях и интересах. Вот почему нужно не тренировать у детей механические способы запоминания, не изнурять его зазубриванием текста, а вырабатывать особые приемы, которые помогают лучше запомнить материал.
Необходимо развивать мышление ребенка и его способности, используя различные специальные приемы запоминания.
Это:
проговаривание вслух (называние того, что ребенок видит и слышит),
подключение различных ассоциаций, воспоминаний, связанных с заучиваемым материалом,
группировка слов и образов, которые надо запомнить по какому то одному признаку.
Подключение зрительных ассоциаций значительно улучшает память. Для запоминания слов и фраз можно делать схематические рисунки, глядя на которые потом легко можно будет вспомнить эти слова. И конечно же, нужно все занятия - игры проводить с положительным эмоциональным настроем и не забывать хвалить малыша и радоваться вместе с ним его успехам.
Не знаю поможет ли вам но мне помогло, простая Вьетнамская звездочка, просто втирать в ту часть тела где есть боли. Попробуйте.``Добавлено через 32 мин.
Вообще на данный момент это далеко не лучшее руководство по воспитанию, многое из того, что там написано, позже самим Споком было признано не правильным, а уж сейчас-то вообще.
У нас такая проблема с соской на бутылочке была достаточно долго, хотя пустышки дочка не брала вовсе. Но нам пришлось !Отдать соску маме-кошке, у которой маленькие котята!.