Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чем занять ребенка?

  Все выпуски  

Чем занять ребенка?


Чем занять ребенка?

Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Мамская забота - первый год жизни ребенка
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры
Игры для всей семьи: для детей от 1г. до 100 лет
Как все успеть и при этом не сойти с ума?

Так же мы Вконтакте, на Одноклассниках и Фейсбуке.

------------------------------------------------

Главное действующее лицо – Дед Мороз


Ну какой же праздник без нашего всеми, и взрослыми и детьми, любимого Деда? Правильно – ни-ка-кой. И если вы не вызывали Деда Мороза, ощутить его присутствие вы сможете запросто, играя в новогодние игры.

Читать далее >>


Тактильная память

Человеческая память – бесценная кладовая, куда мы год за годом по крупицам собираем знания, опыт, дорогие сердцу воспоминания.     Никто не станет спорить, что хорошая память – залог успешной учебы и карьеры.

Человеческая память – бесценная кладовая, куда мы год за годом по крупицам собираем знания, опыт, дорогие сердцу воспоминания.     Никто не станет спорить, что хорошая память – залог успешной учебы и карьеры.

Нередко родители и педагоги развивают у детей механическую память: выучи наизусть стишок или песенку, не слишком задумываясь об их смысле, запомни цепочку никак не связанных с друг другом слов, вспомни, что было нарисовано на картинке…

Освоивший эту нехитрую науку малыш блистает на утренниках в детском садике, без особого труда справляется с программой начальных классов. Но если школьное задание или жизненная ситуация требует творчески применить полученные знания, решить нестандартную задачу, ребенок теряется. И в средней школе, где одной лишь механической памяти недостаточно, вчерашний отличник нередко пасует.

В чем же дело? Вся беда в том, что у него не развита ассоциативная память, умение непросто автоматически запоминать те или иные факты, но и образовывать многочисленные и разнородные связи между ними.

Поэтому уже с самого раннего детства можно и нужно начинать развивать у малыша ассоциативную память. Веселые и несложные на первый взгляд игры активизируют одновременно несколько каналов восприятия: зрение, слух, осязание.

Для занятий понадобятся дощечки с разной шероховатостью. Сделать их несложно. Потребуются картон, мех, лоскутки, ткани, тонкая веревка и другие подручные материалы. Дощечек с различными поверхностями может быть несколько: от пяти до десяти и более. На обратной стороне должен быть записан порядковый номер и нарисовано соответствующее количество кружочков.

Сначала предложите ребенку ощупать и охарактеризовать каждую поверхность, подобрав при этом как можно больше определений – прилагательных. Затем дощечки уберите и попросите вспомнить последовательность их расположения, основываясь на тактильных ощущениях.

Если у крохи возникнут затруднения, повторите игру, но на этот раз, когда малыш будет ощупывать дощечку, спросите, на что она похожа? Дощечка с смехом может напомнить котенка, шубу и даже газон с молодой травкой.

Следующий этап работы – соотнесение тактильных ощущений с изображенными на картинках предметами. Дощечки раскладываются в определенном порядке, а над ними - картинки с изображением различных предметов. Глядя на картинки и ощупывая дощечки, малыш устанавливает ассоциативные связи.

Например, картинка с изображением лисы, а под ней - дощечка с наклеенным мехом; картинка с изображением зеркала, а под ней - дощечка с наклеенной фольгой и т. д. Ребенок ощупывает дощечки и разглядывает картинки, стараясь запомнить их. Затем картинки убираются, и малыш должен вспомнить, какая картинка была над той или иной дощечкой. В работу включаются тактильные ощущения: лиса такая же пушистая, как кусочек меха на дощечке, фольга такая же скользкая и гладкая, как зеркальная поверхность и т. д.

Далее задания усложняются. Картинки по ассоциациям меньше связаны с дощечками, поэтому чтобы соотнести их, таким образом запомнить, придется подключить воображение.

Например, картина с изображением капли, а под ней дощечка с наклеенной тканью. Необходимо придумать сюжет.

Следующий этап более сложный . Подключается тактильная память, сформированная на предыдущих занятиях. Ребенок смотрит на картинку и вспоминает ощущения, которые возникали у него при ощупывании дощечек.

Таким образом, дети запоминают довольно длинный ряд слов, не связанных между собой по смыслу. При этом у них активизируется внимание и развивается словесно – логическое мышление. Ассоциативные связи помогают вспомнить и восстановить цепочку слов, обогатить словарный запас, наполнить речь прилагательными.

Читать на сайте >>


Последние сообщения форума

28.04.2014

Москвичи и москвички - Весенний слет в Овражках - 2014

Отправила заявку на себя и двух детей. Младших же можно не регистрировать, если они просто подышать воздухом поедут?`И не поняла с оплатой.`А если оплата на месте - как тогда активация команды проходит?

28.04.2014

Деточки-школьники - А знаете ли вы что...?

Фотограф Джеймс Моллисон (James Mollison) создал серию снимков “Джеймс и другие обезьяны” (James and Other Apes), которая состоит из портретов обезьян, приматов-орангутангов, шимпанзе и бонобо.

27.04.2014

Деточки-школьники - Домашнее обучение/экстернат

Luvona, а можно узнать про дистанционную школу?

27.04.2014

Техника для дома - А нужна ли микроволновка?

Да-да, и все они столь же не правдивы и искренни. Возможно, это неплохая модель, но лично я уже давно от того, что продвигается таким способом, отказалась.

27.04.2014

Муж и жена: погода в доме - Муж поднял руку.

Негативное внимание, конечно, лучше, чем равнодушие. ``Но я тут скорее соглашусь, что кто-то может годами !Изводить!, и ничего, а кто-то может по струнке ходить и ни словом не противоречить, но это не помогает.

24.04.2014

Деточкин первый год - Ходунки: нужны или нет. Первые шаги

На мой взгляд, это не слишком полезно. Ребенок должен проявлять собственную активность - ползать вовсю, ходить, держась за стеночку:))`Но то, что ваш сыночек ходить не будет - ерунда.

17.04.2014

Деточки-малыши - от года до трёх - Нужно ли стричь малышей в год

Не стригла налысо - мне было жалко его кудряшки. после года, наверное, первый ра отвела, чтобы сняли верх и челку, а сзади вообще не трогали - там были кудряшки.

07.04.2014

Деточки-школьники - Создание мотивации к учебе

`майнкрафт, танки. Конечно он пользуется поисковыми системами, что-то изучает. Выгнать с компьютера сейчас можно уже без всяких скандалов.

01.04.2014

Детский сад - Нужно ли отправлять ребенка в садик

У меня есть знакомая. Наши дочки одногодки. Моя отходила в садик, и первые 3 года отболела, последние годы - уже реже. Девочка знакомой - не ходила в садик. И в последний год ей дали путёвку.

26.03.2014

Клуб единомышленников - ДОЛГОКОРМЯЩИЕ МАМОЧКИ

Дарья, `Обычную еду ест давно. Но он вообще плохо ест. Грудь он тоже брал не очень охотно, я настаивала. Петька - малоежка.`Ладно, помотрим, как у нас там получится.

Наши проекты



Рассылки Subscribe.Ru
Деточка: для разумных родителей
Здоровье вашего малыша
Детский лепет
В ожидании (Беременность и роды)
Раннее развитие. Чем занять ребенка?
Плавать - раньше, чем ходить (закаливание и здоровье)
Все лучшее для вашей свадьбы!
Тихие игры


Разработка сайта на Битрикс
(C) 2005-2014 год, Деточка.ру
@ Связаться с автором

Наверх

В избранное