Известно, что пьющих делят на три категории: малопьющие - им сколько не пьют, все мало, застенчивые - те, которые выпьют и держатся за стенку, выпив даже чуть-чуть, и выносливые - те, которых, когда они выпьют, просто выносят.
Книги, посвященные улучшению памяти, используют один принцип. Объект, который нужно запомнить следует раскрасить, наполнить эмоциями и фантастическими образами.
Книги, посвященные улучшению памяти, используют один принцип. Объект, который нужно запомнить следует раскрасить, наполнить эмоциями и фантастическими образами.
Чем ярче, многогранее он будет, чем больше живых эмоций будет вызывать, тем легче он запомниться, и дольше сохраниться в памяти. Мы помним долгие годы то, что нас, когда то поразило, что выходило за рамки привычных представлений.
Поэтому развивая фантазию малыша, одновременно развиваем его память. Специального времени для развития этого полезного навыка не требуется. Можно играть дома, на прогулке, в транспорте, в очереди.
Подобных игр можно придумать огромное количество и их варьировать в зависимости от возраста и интересов ребенка.
В качестве примера приведем несколько игр.
Игра «Кто спрятался?»
Платком накрываете знакомую игрушку малыша. И просите его через ткань пощупать очертания и назвать, что это за предмет.
Прячется игрушка, торчит лишь лапка или хвостик, малыш должен сказать, кто же там затаился.
Описываете ее: «Рыженькая, с пушистым хвостиком прыгает по деревьям, любит орешки. Кто это?»
Если под рукой игрушек нет, то можно описывать предмет, который находится в помещении. Поднаторев в поисках предметов по описанию, можно задачу усложнить и предложить крохе описание предметов по их значению. «Это любимая мамина помощница. Благодаря ей мама превращает грязные вещи в чистые».
Со временем можно поменяться ролями. Малыш сам придумывает подобные загадки, а вы стараетесь отгадать, какой предмет он задумал.
Если вы сразу отгадали предмет, не торопитесь, изобразите беспомощность: «Не могу догадаться. На что этот предмет похож? Когда он работает, какие звуки он издает? На какого животного похож?»
Если бы оно умело говорить
Интересны игры «Если оно умело говорить». Указав на любой предмет, спросите малыша: «Если это дерево, чайная ложечка, собачка, мамина сумка… умела говорить, что оно сказало бы нам?»
Когда эта игра будет освоена, и кроха с легкостью будет фантазировать, вселяя живые души в одушевленные и неодушевленные предметы, можно уже будет вместе с ним придумывать сказочные истории. «Однажды резиновый мячик повстречал на прогулке игрушечного львенка, и говорит ему…»
Можно со временем придумывать сказочных персонажей, которые не похожи на тех, о которых вы уже читали в книгах. Задача достаточно сложная. Нужно не только обрисовать внешность, но и голос, поведение, любимые привычки и предпочтения. Подобными персонажами можно заселить сказочную страну.
Ассоциации
Постепенно можно перейти к ассоциативным играм «Что тебе напоминает это облако, камень, тень на асфальте, блики на стекле? Как может пахнуть раннее утро? Какая на ощупь может быть радуга? О чем поет весенний ручеек?..»
Все эти игры направлены на то, чтобы научиться максимально обогащать любой предмет красками, формой, запахом, настроением, характером.
Дорисовываем
Не менее интересные «рисовальные» игры. Нарисовав несколько линий на листе бумаги или разложив несколько веточек на земле, спросите малыша, на что это похоже? Или как это нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ.
Словарный запас
Называя малышу незнакомые слова, спрашивайте его, что они могут обозначать, на что похожи по звучанию, с каким цветом ассоциируются. А как это слово может двигаться и говорить?
Помимо развития памяти, эти игры развивают и словарный запас ребенка, обогащают новыми словами и понятиями, расширяют кругозор. Малыш учится говорить развернутыми предложениями, использует синонимы, ассоциации, образные сравнения.
`Здесь всё совсем мне так трагично. Молоко вырабатывается организмом матери в нужном количестве в ответ на стимуляцию груди. Никто никого не объедает. Иначе в так называемых !Тандемах! младенцы умирали бы от голода.
У меня оба ребёнка были большими любителями спать на маме. До полугода примерно. Да и после случалось, когда что-то беспокоило. `Со временем я научилась очень многое делать с деткой на руках.
У нас Катюша в этом году пойдёт в школу. В сентябре ей исполнится 6 лет 8 месяцев. Васю мы отдали в 7,5 - нам показалось, что раньше нельзя. Очень был психически не устойчив. Чуть что - слёзы.
Lusia, если человечество не вымерло, пережив все эксперименты над воспитанием за последние несколько тысячелетий, значит, оно достаточно живуче. ``Ваши родственники имеют право на свое выращивание, вы - на свое.
Аленький, характеристики из старого и нового доу конечно разные, но общие черты есть и поэтому вывода может быть 2:`1. что-то случилось в жизни ребенка между двумя доу (родители это не всегда знают)`2.
Не кладем. Я первая, так что жаловаться не на кого. Что любопытно, когда один период жизни снимала квартиру в другом городе по работе-все на свои места клала.
Мы в своё время ( при переходе из 1- го во 2- й, и потом в 3-й класс) летом писали тетрадь-пропись ! Я пишу красиво !. Она очень удобно разлинована, и благодаря этому почерк в 3- ем кл уже ровный и устоявшийся.