Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чем занять ребенка?

  Все выпуски  

Ой, чем занять ребенка?


 

 

www.weila.ru

Чем занять ребенка?

Здравствуйте, мой уважаемый Подписчик(ца:-)!

Рада нашей новой встрече.

И сразу – к делу.

Сегодня для мам-пап-баб-дед:

О влиянии развода на детей:

Видео    http://doctor-grinn.narod.ru/p/01.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-
ИГРЫ НА КОВРЕ
Мы продолжаем публикацию материалов, подготовленных специалистами центра "Игра и игрушка" при Московском городском психолого-педагогическом университете. Надеемся, что они смогут помочь родителям и педагогам лучше ориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек. Сегодня по многочисленным просьбам читателей вновь возвращаемся к теме режиссерской игры.
Главной отличительной особенностью настоящей детской игры является наличие воображаемой ситуации. В игре ребенок начинает жить и действовать не только в зримом, реальном пространстве, но и в пространстве воображаемом, представляемом. Эта важнейшая особенность резко расширяет его жизненное пространство и делает возможным самые необыкновенные превращения. Обычный носовой платок "понарошку" может стать одеялом или плащом для куколки, или скатертью на столе, или цветком на клумбе, или парусом на лодке; а карандаш превращается в градусник в ружье или в ракету. Куклы, мишки и зайчики начинают говорить друг с другом, ходить в гости или прятаться друг от друга. А знакомая комната может стать океаном, больницей, полем сражения или магазином. Словом в настоящей игре возможно все (или почти все). Но это "все" происходит не в реальности, а в сознании, в фантазии дошкольника. Важно, что при этом представления ребенка и его действия явно не совпадают с реальностью: в карандаше он видит рак
ету и действует с ним, как будто это ракета, а со старым носовым платком малышка обращается, словно с праздничным платьем, поскольку в игре он стал нарядом для принцессы.
Это расхождение видимого и представляемого, когда понарошку все возможно, является главной характеристикой игры, которая развивает и творческие способности, и воображение и самостоятельность и многие другие важнейшие качества личности дошкольника.
Настоящая игра возникает не сразу. Сначала (в 2-3 года) ребенок использует игрушки строго по назначению. Подражая взрослому, он варит суп в кастрюльке, причесывает куколку расческой, купает ее в ванночке, кормит игрушечной ложкой, словом делает все то, что с ним делает мама. Это так называемая предметная или процессуальная игра, которая еще не предполагает условного, воображаемого плана. Потом (в возрасте около 3-х лет) малыш начинает замещать одни предметы другими, конечно, если кто-то старший покажет ему эту возможность. Кусочки зеленого листика, например, могут быть капустой, а листики желтого одуванчика морковкой, и из них можно сварить "настоящий" суп. Ребенок быстро и с удовольствием подхватывает предложения старших, и вскоре уже сам "варит" свой суп, привлекая для этого все новые "продукты"-заместители.
В этом возрасте обычно происходит важное событие - "одушевление" игрушек. В руках малыша мишки и зайчики начинают разговаривать друг с другом, ходить в гости, ссорится и мирится, болеть и выздоравливать. В своей комнате, на столе, а чаще на ковре кроха создает свой воображаемый мир, в котором происходят разные события знакомые или придуманные. Это уже настоящая творческая игра, которая в педагогике называется режиссерской. В ней ребенок выступает как режиссер, который управляет и руководит действиями игрушек-артистов. В его руках обычные тряпочные куклы превращаются в героев известных сказок или разыгрывают знакомые из повседневной жизни сюжеты.
Это очень важная и полезная деятельность, которую нужно всячески поддерживать.
Непременным атрибутом режиссерской игры игр являются куклы. Немаловажное значение имеет их размер. Очень крупные куклы неудобны для игры, малышам трудно удержать их в руках, они чаще сидят в статичных позах и используются в незначительном числе игровых ситуаций. Таких кукол легче кормить и причесывать, но неудобно пеленать или купать. Для режиссерских игр лучше всего подходят маленькие куколки (не только девочки, но и мальчики) с подвижными ручками и ножками (чтобы они могли стоять, сидеть, держаться за ручки и пр.) Помимо кукол у детей должны быть игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи), птицы (курочка, петушок) и пр. Такие игрушки также должны быть сделаны из разных материалов, иметь разные размеры и яркую окраску.
Для игр с куклами и животными пригодиться кукольная мебель, игрушечная посуда, одежда, наборы для купания, лечения, прогулки. Хорошо иметь строительный набор, из которого можно построить домик, двор, мебель для кукол и зверей и т.д. Для замещения недостающих предметов в игре могут использоваться кубики, шарики, брусочки, а также кусочки бумаги, ткани, природные материалы (ракушки, шишки) и т.п.
Но главное не просто предоставить ребенку игрушки, а научить его играть, помочь ему представить, что все его игрушки живые и говорящие. Для этого Вам придется несколько раз опуститься с ребенком на ковер, попрыгать вместе с зайчиком и поговорить кукольным голосом. Проверьте, это совсем не бессмысленное, а самое полезное дело. Для трехлетнего ребенка оно гораздо полезнее всех других развивающих занятий. И если Вы будете играть с душой, то сами получите большое удовольствие.
Чтобы облегчить вам эту задачу, предложим пару возможных сценариев для общей режиссерской игры на ковре.

-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- 

Хочу развлечь Вас и улучшить настроение.

= Юмор из первых уст =

Ян Левинзон и Наташа Манор

показывают анекдот - "Местный наркоз":

Видео    http://ourtube.narod.ru/h/yl03.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

И анекдот =

Жена - мужу, непереваривающему тещу . . . :

http://dr-grin.narod.ru/k001.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

       На сегодня почти все.

Счастья Вам в детях! И не только . . .
      

       С уважением, Грезева Анастасия.

       Адрес: grezevaa{Собачка}mail.ru


P.S. Помните январские концерты "Песня года"?

Муслим Магомаев –

               "Элегия":

Видео http://ourtube.narod.ru/s/mm03.html

 

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-

 

 


В избранное