Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Чем занять ребенка?

  Все выпуски  

Чем занять ребенка? 01 Проводим эксперимент


Здравствуйте мои уважаемые подписчики. Очень рада нашему знакомству.
Рада представить вам первый выпуск нашей рассылки. Этот выпуск пробный,
поэтому если что-то не так, то вы мне напишите.
Я постараюсь исправить все недочеты.

Кроме того у меня отличное предложение. Очень бы хотелось увидеть творения
ваших детей. В нашей рассылке будет много интересных идей. Присылайте
фотографии поделок, и не только тех о которых я буду писать. Наверняка ваше
чадо с удовольствием творит в детском саду или в различных кружках. А так
же можно присылать рисунки или сочинения, рассказы, стихи. Все это богатство
будет опубликовано на сайте . Не забудьте указать возраст ребенка и его имя.
Оптимальный вес фотографии: не больше 100кб. Фотографии большего размера
просто не будут рассматриваться :(


Проводим эксперимент. (для детей от 5 лет)
------------------------------------------

Вода из-под крана, кубик льда из холодильника, пар, идущий из чайника... Что
между ними общего? Чем они отличаются? Пока вы заняты кухонными хлопотами,
ребенок может поставить простые и наглядные эксперименты.


Превращение воды
----------------

Материалы:
----------
кувшинчик или небольшая бутылка с водой, емкости разной формы и размера:
чашка, стакан, миска, банка; кубики льда, глубокое блюдце, тряпочка или губка.

Шаг за шагом
------------
1. Пусть ребенок наливает воду в разные емкости: он увидит, что вода
принимает форму того сосуда, в который попадает.
2. Если вода пролилась ? не беда. Ребенок, вытирая лужицу, убеждается, что
воду нельзя взять рукой, ее нужно вытирать.

Обсудите с ребенком...
----------------------
Воду очень легко лить, у нее нет своей формы, она легко принимает форму всего,
что ее удерживает. Если ее случайно пролить, она просто растекается лужей по столу
и не имеет определенной формы. Если воду заморозить, она превратится в лед -станет
твердой, и снова превратится в воду в тепле. При сильном нагревании, она как будто
бы исчезает, испаряется, но если ?поймать? пар, он снова превращается в капли воды.


Сама природа проводит такие эксперименты: снег и лед тают, когда на них попадают
солнечные лучи или их берут в руки, под яркими лучами солнца высыхают лужи. Но эта
вода не исчезает, а возвращается на землю в виде дождя.



Лед и пламень
-------------

Шаг за шагом
------------
1. Пусть ребенок положит кубики льда в разные емкости, он увидит, что лед
не меняет своей формы, куда бы его ни положили, причем лед можно брать рукой
и переносить с места на место.
2. Пусть ребенок положит несколько кубиков льда в миску и поставит на
батарею или в теплое место, например, рядом с плитой. Он увидит, как лед
тает, постепенно превращаясь в воду. Эксперимент можно усложнить, предложив
ребенку несколько кубиков положить на батарею, а несколько оставить на столе.
Ребенок увидит, что лед - та же вода, только в твердом состоянии, и скорость
его таяния зависит от температуры окружающей среды.
3. Предложите ребенку назвать несколько жидких и твердых тел.



Уйти и вновь вернуться
----------------------

Шаг за шагом
------------
Вы можете вскипятить немного воды, чтобы показать ребенку, как вода,
превращаясь в пар, переходит еще в новое состояние.
А если вы осторожно подержите над паром крышку от кастрюли, то ребенок
увидит, как пар снова превращается в капельки воды.



Все белое
---------

Пока вы заняты на кухне, познакомьте ребенка со свойствами разных продуктов и
веществ, он с удовольствием повозится с водой и продуктами, почувствовав себя
заправским поваром.


Материалы:
----------
несколько небольших емкостей с водой комнатной температуры (хорошо, если
некоторые из них будут прозрачными), несколько ложек, соль, сахар, мука,
крахмал, растительное масло, немного разной крупы, хлебные крошки, жидкость
для мытья посуды, зеленка, тряпочка или губка для вытирания пролитой воды и
рассыпанных ?материалов?.


Шаг за шагом
------------
1. Расставьте на столе емкости с водой и ?материалы? для смешивания.
2. Предложите ребенку смешать с водой сахар, соль, муку и крахмал, каждый
продукт в отдельной емкости. Они выглядят практически одинаково, и будет
интересно посмотреть, что с ними произойдет.
3. Спросите у ребенка, что получилось? Что произошло с сахаром, солью,
мукой и крахмалом? Изменился ли цвет воды? Вкус? Осталась ли она прозрачной?

*

Наскальная живопись
------------------

Бумага, конечно, идеальный материал для рисования, но ваш юный художник может
попробовать свои силы на чем-то необычном, например, разрисовать оставшиеся
после ремонта керамические плитки.

Материалы:
----------
керамические плитки, акварель или гуашь, кисточки.

Шаг за шагом
------------
1. Протрите не покрытую глазурью сторону керамической плитки, чтобы грязь не
помешала краскам хорошо ложиться.
2. Предложите ребенку раскрасить каждую плитку в свой цвет. Эту работу может
выполнить младший ребенок.
3. Дайте плиткам подсохнуть.
4. Теперь можно наносить рисунок или узор.
5. Расписанные вашим ребенком плитки вполне могут украсить его комнату, а
если он нарисует какой-нибудь фрукт, то и кухню.

*

Так же заходите на мой сайт www.weila.ru там тоже много интересной информации.

Новости форума:

Пальчиковые игры.
Если вас спросят о том, какие пальчиковые игры вы знаете? Большинство ответит:
сорока-ворона и ладушки. А ведь на самом деле их очень много.
http://www.weila.ru/forum/index.php?showtopic=5


Присутствие мужа на родах
Это несравнимая и бесценная поддержка и помощь, первые роды в одиночку - страшно,
беспомощно и уязвимо...А вторые с мужем . Небо и земля!
http://www.weila.ru/forum/index.php?showtopic=48&pid=173&st=0&#entry173

*

На сегодня все.

С нетерпением жду ваших писем. Расскажите о том, что вы любите делать
вместе с ребенком. В какие игры вы играете? Пишите о своих интересных
идеях. А так же о своих пожеланиях и замечаниях.
Адрес: grezevaaСобакаmail.ru
Если в Ваших письмах нет запрета на публикацию письма, то скорее
всего письмо будет опубликовано.
Перепечатка материалов рассылки возможна, при наличии активной ссылки на
http://www.weila.ru
Удачи и хорошего дня, с уважением Грезева Анастасия.

В избранное