Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все, что должна знать мама

  Все выпуски  

Все, что должна знать мама Семейное образование не для всех 2019-10-24


Семейное образование не для всех.

 

Приветствую вас, не ограничивающие своё воображение.

 

Считаю, что сейчас семейное образование не для всех,

Попробую объяснит почему.

 

А начну с откликов на прошлую статью

«…ты меня не лечи… Возмущение»

о диагнозах, как клеймо.

Они были разные, один из них:

--------------------

«Всё понятно, но какая тут связь с Городской Экобомбой?»

-------------------

 

Связь прямая, «Городскую Экобомбу» основал я,

и первые её организаторы были из проектов:

«Стратегия Страны Главное - дети»,

Федерального рекламного агентства

и тренингового агентства Сергея Чернявского.

Я отправляю свои статьи участникам всех своих проектов,

и участники Городской Экобомбы получают мои статьи.

 

Ещё связь темы Городской Экобомбы с темой «Главное – дети».

Как вы считаете, сколько дети в «Городской Экобомбе» посадили деревьев?

Немалая часть подарочных - 35 000 кедров

- посажена детьми в сотнях школ и детсадов.

Сотни проведённых экоуроков Воеводами-организаторами,

взаимодействие с детскими общественными движения в десятках городов.

дети живо и с удовольствием включаются в посадки.

 

Давайте о детях и поговорим, во что они живо включаются, во что не живо,

И какое отношение имеет включённость к обучению детей.

 

Следующая тема - о детях - в отклике на прошлую статью:

-------------------------------

«Здравствуйте.

Давно не читала Вашу рассылку

- всё времени не было на Интернет,

а вчера последний собранный урожай переработали и в погреб спустили,

вроде время немножко появилось.

 

В этом году перевела детей на семейную форму обучения.

Школа долго и активно сопротивлялась, вплоть до хамства.

Зато в департаменте образования отнеслись с пониманием

и пошли навстречу, никаких проблем с оформление СФО не возникло.

 

Сейчас старшая дочь (8 класс)

уже собирается сдавать годовые экзамены по ОБЖ, а

 через две недели - по обществознанию и рисованию.

Жалею, что не перевелись на "семейку" раньше. 
Желаю Вам здравия и успехов во всём.
--
С уважением, Елена»

--------------------------------

 

По поводу сопротивления школы,

есть три причины для такого поведения:

1.    Типа: «Все как люди, а вы чё, такие особенные»)

выход за рамки общепринятой системы образования

вызывает несогласие в системе.

2.    Беспокойство, что родители не справятся. Чему научат?

3.    Школа за каждого ребёнка получает деньги,

школа недополучит денег за вашего ребёнка в свой бюджет.

Родители тоже денег не получат.

Государство их зажмёт и направит не на детей, а куда-нить…

Только в некоторых регионах

семейники получают выплаты от государства.

 

 

Причин несколько, все они веские, и это понятно.

Но когда родители хотят:

- чтобы их дети отличались,

- чтобы их дети были свободнее в своих желания и решениях,

-  сами учить своего ребёнка.

 

Или родители не согласны с тем, как учат в школе,

 

то альтернативой школьного образования –

становится семейное образование.

Статистика говорит,

что 5-10 процентов (в зависимости от регионов)

 детей школьного возраста в России

 перешли на семейное образование.

И депутат стали вопросы уже поднимать:

Это ж надо как-то контролировать, рамки обозначить, законы принять.

 

Эти рамки, законы, тесты, аттестат

- это чья ответственность в обучении на семейном образовании?

Родителей или детей? По закону дети должны дать образование,

но нет закона, по которому дети должны его взять.

 

Семейное образование – это палка о двух концах.

С одной стороны, свобода от системы образования.

С другой стороны, необходимо соблюдать закон,

в котором прописано сдавать тесты и аттестироваться.

 

А если ребёнок не хочет математику изучать?

Или не может по возрасту, ещё рано – например. 

Или не в настроении, занят другим делом.

 

Что делает родитель в таком случае?

 

Начинает давить, объяснять, рассказывать,

Заставлять. Угрожать запретом на сладкое или любимую игру.

 

У родителей может включиться общепринятый образец поведения

 – нагрузить ответственностью.

 

Перед законом отвечают родители.

А всё сделать должны дети. 

 

Тонкая грань ответственности, при давлении родители

 переваливают её на детей и могут продавить.

 

Если родитель давит, он ответственность перед законами

взваливает на ребёнка.

А если не давит, то берёт ответственность на себя.

 

Когда родитель берёт ответственность на себя,

он начинает думать о том, каким это обучение должно быть.

 

Промежуточная черта. Может быть, часть тех,

кто перешёл на семейное образование,

об этих законах и ответственности перед государством

и думать не думают.

 

Мы с женой этот вопрос в семье переварили.

Одна из первых задач,

которую мы решали при выборе семейного образования

– безопасность перед законом.

Это выполнить требования, которые есть в законе,

но сделать это должны дети.

 

Но эта опасность, исходящая от государства,

на тот момент обострила наши чувства и включила голову.

Чётче границу увидел я, где продавливание детей начинается,

я же папа, большой и сильный.

Косячки свои сразу вылезли наружу.

 

Это позволило посмотреть на себя в отношениях с детьми,

переоценить своё поведение.

 

А ещё подняло кучу вопросов, связанных с обучением:

чему учить, как, цели, задачи, условия.

 

Я считаю, что на этом этапе,

когда граница ответственности родителями перед детьми

и перед законом обрела баланс, семейное образование только начинается.

Потому что «школа» и папа, мама-учитель начинают из семьи уходить.

 

С этого этапа начинается настоящее семейное образование,

где учатся, и дети, и родители вдвойне.

И тому, чему в школе не учат.

 

Кстати, в тему давления в отношениях разбирали

Волю на семейном слёте в Крыму.

Что такое воля? В Каких местах она применима?

На что указывает в языке?

Почему в старину придавали воле судьбоносное значение?

Кто такой вольный, а кто невольный?.

С разных точек зрения рассматривали волю,

И к жизненным ситуациям прикладывали.

 

Тут же вопрос в тему обучения возникает:

Какое значение в обучении имеет свобода и воля ребёнка?

Воля ценнее, чем предметы, знания и навыки?

 

Если мы «давим» ответственностью на ребёнка,

то мы на что в нём «давим»?

Что хотим ограничить в ребёнке?

Загоняя в рамки.

 

Семейное образование - это палка о двух концах.

 

С одной стороны, свобода и воля ребёнка

с другой - двойная ответственность родителей.

Одна ответственность перед законом, тесты, аттестаты.

Вторая ответственность перед ребёнком

– научить его полезному, важному,

для счастливой жизни.

 

Чтобы учить детей по-новому, нужен новый подход.

 

Сейчас семейное образование – не для всех.

Только для тех, кто готов найти, придумать создать

новый подход в обучении детей.

 

Потом, через лет 20, когда вырастут нынешние дети,

будут готовые образцы семейного обучения – сейчас их нет,

у всех «семейников» только намётки.

 

Другой подход в обучении может быть.

Один из таких - это подход, который я предлагаю участникам

своих тренингов «Сила в балансе».

Они его проживают, пропускают через себя.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

http://strateg-glavnoedeti.com/

 

П.С. Семейное образование не для всех,

потому что это решение учить своих детей самим,

- это отказ от общепринятой системы образования.

 

Это значит, что в семье нужно учить детей не так, как в системе, а по-другому.

А как по-другому? Кто знает?

 

Семейное образование для тех, кто готов создать новое,

ещё не существующее семейное образование.

 

Для этого нужен другой, новый подход в обучении.

 

Пока «семейное образование»

это 2 слова, прописанные в законе нашего государства.

А Что это такое и как это работает – поле для исследования.

 

П.П.С. А депутатам полезней было бы подумать не о том,

как ужесточить рамки семейного образования новыми законами,

правилами и нормами,

а о том, что следует переделать существующую систему образования.

 

Подумать почему 5% отказываются от существующей услуги образования,

предлагаемой государством народу.

Подумать, что изменить и как в образовании.

Подумать над тем, что улучшить в школе,

а не над тем, как зажать в рамки «семейников».

Хорошо бы, чтобы депутаты вектор мысли сменили).

 


В избранное