Все, что должна знать мама «Мам, а ты в детстве кем хотела стать? А что потом случилась 2019-04-15
«Мам, а ты в детстве кем хотела стать?
А что потом случилась?»
Здравствуйте, мамы и
папы.
Что потом случилась?
Жизнь такая случилась?
Пока в «Городской
Экобомбе» подводятся итоги,
я вернусь к теме
разных подходов в воспитании и обучении.
Когда нашей средней
дочери Агате было в районе 4-х лет,
мы поняли, что она
другая.
Она не такая, как все,
и жена начала переживать, мы думали
«Она ненормальная, что
делать?»
У Агаты логика
практически отсутствовала,
оценки ситуаций были
странные,
Порой она принимала решения
непонятные, иногда и вредные.
Как будто разум не
проснулся окончательно.
И я предложил жене
ничего не делать с Агатой,
а сделать кое-что с
собой.
«Перестать загонятся
по этому поводу
и постараться увидеть
в ребёнке то, что в нем проявляется.
Уникальность»
Агата порой очевидные
вещи или картинки жизни
так ставила с ног на
голову, что рвала нам мозг,
и иногда мы смеялись
до слёз от неожиданных поворотов.
Она как будто с другой
планеты
и смотрит на
происходящее не так как мы.
С возрастом то ли
яркость таких неожиданных оценок Агаты поугасла,
то ли мы привыкли, что
у неё есть свой взгляд, свое мнение
которое исходит из
глубины её огромного сердца.
Я предлагаю вам пост
жены в инстаграм, в котором она
рассказывает, как учит
детей дома,
с несколькими
вопросами от ребёнка,
на которые сходу и не
ответишь.
Передаю слово Саше
(Агате сейчас 7 лет):
------------------------------------------
«aleksandra_4e_co
- Агата, что такое десяток, ты
знаешь?
- Да, мам. Это когда все пальцы на руках есть. ⠀
Очень люблю, когда дети задают вопросы.
Такие вопросы, которые взрослые себе
сами не всегда зададут: ⠀
- Мам, а ты в детстве кем хотела стать? А что потом случилась? ⠀
- Мам, а ты часто мечтаешь? ⠀
- А почему надо писать именно письменными буквами?
А кому важно, чтобы они были
наклонены в эту сторону,
а не в другую? ⠀
- Я люблю изучать красоту.
Почему нет такого предмета -
красота? ⠀
- Мам, а кто решил, что нам надо учить математику? ⠀
- А математика точно полезная?
Что-то у меня от нее голова болит... ⠀
- Я люблю только добрые сказки, еще про животных читать.
А про войну не люблю. Надо, чтобы
войну мальчики учили,
а девочки про добро. Давай так? ⠀
- Если взрослые считают, что уроки - это очень полезно,
то почему они сами их не учат каждый
день? ⠀
- Дети, что вы сегодня нового узнали?: ⠀- Мы нашли секретный водоворот. И
кормили его веточками. ⠀- А я - цветами. Чтобы подводные феи
получили цветы. ⠀- А из книг? ⠀- А в книгах всё старое.
Александра Чернявская».
-----------------------------------
На все вопросы Агаты
ответили сходу?)
У Агаты с полгода
назад как будто тумблер переключился
и разум проснулся.
Ребёнок изменился.
Для нас с женой это
пример того,
что способности,
данные всем нам от рождения,
могут раскрыться
только вовремя.
Всему свое время.
И какое время для
каких способностей?
В тему способностей,
которые не помешают каждому взрослому,
я приведу отклик Елены
о том, как раскрытые
способности открывают
Новый мир.
Не короткий отклик, он
стоит 7 лет изменений:
---------------------------------
«Сергей привет.
Я все осмысливаю себя.
Думаю: какая я стала, что дали мне
твои тренинги.
Вообще изменения замечать и выявлять
сложно.
Кажется, что я такая и была.
И только недавно, намеренно,
специально я стала отслеживать
разницу было и стало.
После последнего тренинга в Тольятти
поставила себе в задачу выявить
изменения.
А то на самом деле получается ходишь
на тренинги,
а рассказать и не можешь толком
зачем.
Итак: что первое я поняла то,
что живу большую часть времени в
состоянии умиротворения.
У меня в душе уже нет той постоянной
тревоги
и боли, и переживаний.
Я думала так у всех, но тут стала с
другими людьми общаться
(а не только с моим ближайшим
кругом) и поняла,
что раньше я такая же была как они –
в вечном страдании.
Я стала отслеживать себя, свои
состояния,
и могу их менять сама по тому как
захочу.
Это вообще очень важно, я как бы
себе хозяйка.
Иногда хочу побыть в печали и
нахожусь в ней и исследую её,
а потом захочу и могу поменять её на
умиротворение и т.д.
Это очень классно.
Ещё, если про себя говорить,
наверное, я научилась думать.
Это тоже вижу в сравнении, люди,
большинство,
они не думают, а как бы что-то всё
время вспоминают
и как заезженную пластинку крутят
одну, две мысли по кругу.
А у меня получается этот процесс
думания,
когда ты выявляешь причину причин и
что из этого следует,
и что из следующего следует и так
происходят открытия.
Мне стало самой с собой интересно.
И ещё я могу работать над собой
сама.
Раньше от узнавания какой-то
информации я ничего не меняла в себе,
и она была ни для чего не нужна эта
информация.
А сейчас только что-то узнаю могу
применить
и сделать своим, ввести в свою жизнь
и сделать новой привычкой.
Конечно будет громко сказано, что
всегда, но уже удаётся.
И это я только вчера отследила и
заметила.
Кстати, замечать я стала многое.
Вижу в других людях как бы их мысли.
Я прямо знаю что у них в голове, что
они думают,
что чувствуют, для чего и какая
цель.
И здесь нет никакого волшебства,
это просто внимательное отношение к
человеку.
Я слышу, что он говорит, как
говорит, различаю нюансы его звучания
(помнишь как ты говорил о звучании
на каком то из тренингов,
и я стала к этому прислушиваться)
и очень чётко разделяю вплоть до
слова где человек врёт.
Причём я понимаю он мне врёт или
себе.
В связи с тем что, я вижу враньё как
на блюдечке,
то и сама не могу врать. Не только
окружающим, но и себе.
Мне кажется это так видно когда я
что-то умалчиваю или привираю,
мне аж противно становится от этого.
У всех спрашиваю, а ты замечаешь что
он сейчас врёт,
но нет ни кто этого не видит. Мне
это всё странно, это так заметно.
Представляешь?
И это я только-только осознавать
начала.
А ведь это не вдруг взялось. А
видимо постепенно происходило,
а я не отслеживала, не верила себе.
Теперь стала больше доверять себе
Ещё могу: часто знать, что
произойдет, как предвидение.
Раньше это случайностью считала,
теперь стала на это акцентировать
внимание и вижу:
да это как ясно знание. Пока это не
ставила себе в задачу.
Почему-то не хочу это развивать
специально,
но спонтанно это происходит, стала
замечать.
То есть получается, твои тренинги,
они помогли убрать шелуху,
которая закрывает мир от тебя и тебя от мира.
Они научают думать самому, самому
развиваться,
и самому быть ответственным за себя.
Да про ответственность ещё скажу.
Это новое понятие
(ты часто говорил на тренингах,
когда мы отгадывали слова,
а ты говорил: это не слово – это
понятие,
я долго пыталась разницу уловить,
теперь она ясна стала)
ответственность во мне развернулось
в какую-то свободу.
Или даже мера моей ответственности,
это как мера моей свободы.
Не знаю смогла ли хоть капельку
донести мой образ этого,
больше не знаю, как выразить.
Отступление. Недавно в Татьяной
поняли,
что столько новый понятий появилось,
проявилось, а слов для них нет,
язык беден, чтобы образ который
хочешь донести не исказить
а точным подать, то как чувствуешь и
как видишь передать.
Продолжу. Изменилось моё восприятие
людей.
Я стала им больше доверять.
Я раньше всех хотела улучшить,
изменить, показать им что-то рассказать.
Теперь мне интереснее стало их
слушать.
Я поняла что они сами и только сами
могут меняться,
я своими нравоучениями, особенно в
простом общении не помогу,
не изменю.
Да это и не нужно. Как сказала
недавно моя дочь «Мир сам справится».
И мне так легче стало, а то ведь я
всегда хотела,
как впрочем все вокруг, мир спасать.
А теперь ясно вижу спасать нужно
только себя.
И улучшать мир вокруг себя собой и
своими действиями.
Но от того что стала людям доверять,
пришло ровно душие,
но не в смысле пофигизма, а в смысле
как равность душ, что ли.
Я не выше чтобы спасать.
Души равны, но есть ограничения в
действиях, у меня меньше ограничений,
у кого то больше. Они зависят от
хозяйствования,
насколько ты убрался в себе, и
сколько в тебе соотношения:
Надо, Хочу, Могу.
Вот такой срез сделала. Эти
изменения начались ровно 7 лет назад,
когда я попала на твой тренинг, это
как раз был,
по-моему, апрель или май 2012 года.
И каждый год, раз или два, я была на
этих волшебных собраниях.
На этой увлекательной игре
«исследования себя».
Благодарю тебя.
Представляю сколько людей, благодаря
тебе,
убрали свои ограничения и
перешли из надо в хочу и могу,
и стали Могущественными. Я одна из
них.
И я, наверное, ещё не всё здесь
сказала.
Но по мере выявления нового буду
писать тебе.
Спасибо мой Учитель и Друг. Елена».
----------------------------------------
Если примерять на себя
роль учителя
и взаимодействие с
окружающими переложить на
язык Айкидо, то можно
сказать что изменения Елены
во взаимодействии с
партнёрами,
т.е. окружающими
людьми - на уровне 1 дана).
И в продолжение темы
ученичества:
с момента прохождения
первого моего тренинга
срок, указанный Еленой,
- 7 лет.
Вспомнился Голливудский
фильм «7 лет в Тибете».
Не нужен Тибет, чтобы
раскрыть способности, данные нам от рождения.
Нужен подход в
обучении их раскрывающий,
и тогда Тибет можно
найти в себе.
А по-дружески я приглашаю
всех сделать первый шаг
и включиться в
Разумную Игру «Сила в балансе. Новое время».