Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все, что должна знать мама

  Все выпуски  

Слово равно движению


Сегодня в выпуске:
Статьи. Слово равно движению
Рецепты для малышей. Яичный пудинг с сыром (1,5 лет)
Игры для малышей. Загадочные пакеты (от 5,5 до 6 лет)

Слово равно движению

Развитие речи и двигательная активность ребенка взаимосвязаны. В книге М.М. Кольцовой «Ребенок учится говорить» описан эксперимент, который проводился со здоровыми, но неговорящими детьми в возрасте 1 года и 2 месяцев. Малышей разделили на группы, в одной дети свободно передвигались по 20 минут каждый день, в другой – все время были в манеже. В обеих группах с крохами ежедневно вели занятия по развитию речи: добиваясь звукоподражаний, логопеды показывали своим слушателям, как «говорят» корова, собачка. Интересно, что у детей, которые активно двигались, попытки подражать звукам появились на 7-й день, к 20-му – малыши уже точно воспроизводили эти звуки. Во второй группе попытки к звукоподражанию возникли на 14-й день, но не стали четкими. Надо ли еще объяснять, как полезно ребенку движение?

Игры со смыслом

В свое время югославскими учеными была разработана система двигательных упражнений (где работают руки, ноги, голова и тело), призванных помогать в формировании правильного произношения. Дело в том, что микродвижения нашего речевого аппарата, которые мы совершаем, произнося определенный звук, соответствуют определенным микродвижениям нашего тела.
Значит, движения тела могли бы помочь отрабатывать сложнейшие движения речевого аппарата и улучшать произношение, а для детей такие занятия оказываются очень увлекательными и веселыми. Мобилизируются подражательные способности малышей, ведь они должны повторить движения за взрослым. Но главное – вместе работают слуховая, зрительная и кинестетическая системы. В конечном итоге произношение улучшается (даже когда слова не сопровождаются движениями, звуки произносятся правильно).
Занятия фонетической ритмикой обязательно включают в себя и сплетаются с упражнениями по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа речи, играми, помогающими обрести раскованность и непринужденность. Дети, у которых есть проблемы с произношением, часто бывают слишком напряжены, они отличаются сверхвозбудимостью или, наоборот, расслабленностью. Такие малыши не могут произносить звуки, которые требуют активного выдоха, не могут произвольно напрягать и расслаблять мышцы речевого аппарата. Родители и хотели бы помочь своим крохам, но часто не знают как это сделать. Давайте учиться вместе?
Начнем нашу веселую игру с того, что поможет ребенку научиться чередовать расслабление и напряжение.
Читать продолжение...

Другие статьи на сайте:

Важные мелочи
Укрощаем грубияна!
Аллергия на холод
Нестрашные страхи
Гормональные мази, или не стоит делать из лекарства страшилку
Выбираем развивающую игрушку
Рацион годовичка
Уход за новорожденным
А молочко у вас будет
Домашние роды
А гормоны готовы?
Откуда берится психосоматические заболевания?
Болезни роста
Почему дети ломают игрушки?
Делаем ремонт

Рецепты для малышей:

Яичный пудинг с сыром (1,5 лет)

Возьмите:
7 яиц, 500 г сметаны, 350 г муки, 250 г сыра, щепотку соли, панировочные сухари, 2 стол. ложки сливочного масла.
Приготовление:
Разотрите желтки с солью, постепенно добавляя по одной ложке сметаны и муки. Взбейте белки в крепкую пену, натрите сыр на терке и соедините эти ингредиенты. Все тщательно перемешайте, вылейте в кастрюлю с выложенным пищевой бумагой дном, хорошо обмазанную маслом и посыпанную панировочными сухарями. Кастрюлю с пудингом накройте крышкой и варите на пару в течение часа. Подавайте пудинг со сливочным маслом.

Если Вы хотите увидеть свой рецепт на сайте, присылайте его к нам по почте kkapitoschka@bk.ru и мы его обязательно его опубликуем.

Игры для малышей:

Загадочные пакеты (от 5,5 до 6 лет)

В этом возрасте дети многое воспринимают через органы чувств. Помогите своему ребенку развить чувство осязания.

Развивается:
умение классифицировать, аналитическое мышление, осязание, речь, словарный запас, социальные навыки.

Вам понадобится:
6–8 бумажных пакетов,
6–8 различных на ощупь предметов, например, губка, резиновый мяч, бумажная салфетка, печенье, цветок и т. д.,
стол или пол.

Порядок действий:

* Положите каждый предмет в отдельный пакет.
* Поставьте все пакеты на пол или стол перед ребенком.
* Предложите ему выбрать пакет, приоткрыть его и засунуть туда руку.
* Попросите его описать, какой этот предмет на ощупь.
* Попробуйте угадать, о чем идет речь.
* Пусть ребенок достанет его из пакета. Посмотрите, угадали ли вы.
* Проделайте то же самое с другими пакетами.

Возможные варианты.
Поменяйтесь ролями. Ребенок подбирает предметы, раскладывает их по пакетам. Описывайте, какие они на ощупь, а он угадывает.

Внимание.
Выбирайте только абсолютно безопасные для ребенка предметы.


Еще игры

Обсуждаем на форуме:
Безопасность продуктов на рынке
Предсказание пола будущего ребенка
Мультяшные клипы для малышей
Предлагаю фотоконкурс!
Косметика - опрос


В избранное