Помощь детям в детских домах Программа 'Хочу учиться!
СКОРО В ШКОЛУ!
Обращение руководителя нашего Ресурсного центра помощи семьям с особыми детьми Натальи Степиной:
Скоро в школу! Как ни радуйся лету, осень все равно не за горами. Вместе с осенью приближается традиционная головная боль - как найти денег на программу "Хочу учиться!" (программа помощи приемным семьям в подборе соответствующих потребностям
ребенка образовательных учреждений и при необходимости оплата обучения в частных школах).
Программе уже 7 лет. За это время с нашей помощью в хороших, "подходящих" школах учились и учатся 14 детей, 8 из них мы оплачивали(ем) частные школы. И хочу сказать, что ни разу об этом не пожалели. Это дети, взятые в семьи из интернатов 8 вида и собесовских интернатов, дети с тяжелой ЗПРР, дети с расстройствами поведения, дети по разным причинам нуждающиеся в индивидуальном
подходе и не имеющие возможности быть на семейном обучении по семейным обстоятельствам. Результаты хороши! 4 детей с диагнозом УО после "буферного" класса в одной прекрасной частной школе перешли из коррекционки в массовые школы. Особенно гордимся, что двум детям, взятым из собесовского интерната, в 2012 и в этом году официально, через "шестерку" (московская городская детская психиатрическая больница #6) поснимали диагнозы, теперь у них никакой УО нет :)
В следующем учебном году оплачиваем школы 4 детям. Леша - 60 тыс. в месяц, 10 мес., 600 тыс. в год. Дима - 35 тыс. в месяц, 9 мес., 315 тыс. в год. Луиза - 39 тыс. в месяц, 10 мес., 390 тыс. в год. Алена - 20 тыс. в месяц, 9 мес., 180 тыс. в год. Итого бюджет программы: 1 миллион 485 тысяч за учебный год. Хорошо, с Аленой помогают
дружественные Отказники, но остальные миллион триста пять тысяч никто не отменял.
Искать деньги на школы - занятие не самое благодарное. Ну во-первых, классический вопрос: зачем так за дорого, я и своего так не учу. И вообще никто не умрет. Да, слава богу, не умрет, но как будет жить, разве это не важно?
Качество жизни семьи и ребенка сегодня, успешность социализации, круг полученных знаний, образовательные перспективы и в конечном итоге значительная доля успешности взрослой жизни - вот задачи, которые помогает решить хорошая школа.
Пиарить программу - тоже дело нелегкое. Пиар требует, чтобы внимание потенциальных жертвователей было привлечено душещипательными историями, чтобы негодование вызывали изверги-кровные родители или ужасы системы. В жизни наших детей, увы, и того и другого достаточно, но рассказывать об этом много и шумно нельзя. Сейчас интернет есть у всех, и зачем нам нужно, чтобы родители одноклассников (а у
старших детей - и сами одноклассники) узнали личную историю ребенка? По той же причине мы стараемся не называть номера школ и не давать на них ссылок. Если занимаешься социализацией ребенка, а не тупым сбором денег, эти вопросы имеют первостепенное значение.
Но люди, готовые вкладываться в достойное образование для сложных детей, к счастью, все-таки есть. И к счастью, их становится больше, иначе мы не смогли бы учить наших детей в частных школах. Мы продолжаем искать единомышленников, и будем рады вашей помощи.
Дети - участники программы:
Леша (сейчас ему 11 лет) пострадал от ожогов, полученных в раннем детстве по вине кровных родителей. Он долго пробыл в реанимации, где родная семья его и оставила. Ему очень сильно повезло, что нашлась новая мама, которая дала Леше семью и по сути спасла его. До 9 лет Лешу в основном лечили, а сейчас надо учить. Приемная мама постепенно превратилась в бабушку, ей уже за 70. С энергией и интеллектом
у мальчика все в порядке. Ему нужна школа, одноклассники, друзья, кружки и т.д. Если учесть, что от огня пострадали лицо и руки ребенка, можно себе представить, каково учиться с такой внешностью в обычной школе. Для детей инвалидов есть еще школы надомного обучения и дистанционные школы. И те и другие сепарируют детей с проблемами здоровья от их ровесников. Частная школа решила все проблемы - индивидуальный подход, подготовку к инклюзии всех детей начальной школы и их родителей и следовательно адекватное включение
проблемного ребенка во взаимодействие с другими детьми, восполнение пробелов в образовании первых двух классов, полный пансион и доставку до школы и обратно (Леша плохо переносит метро). За 2 года, что Леша учится в этой школе, мы убедились, что это полноценная школьная жизнь. Основное достижение - даже не образование, а то, что не происходит инвалидизации ребенка. Он перестал быть маргиналом, и стал чувствовать себя своим в кругу других детей. Разве это не стоит любых, даже больших денег?
Луиза, 6 лет. Луизе довелось родиться у молодой наркозависимой мамы, и поэтому у нее набор неврологических проблем. Воспитывает ее кровная бабушка, которой стоило большого труда выцарапать ребенка у системы. (Система считала, что бабушка уже стара, чтобы растить внучку.) Во всех государственных учреждениях (детских садах и психологических центрах),
которые посещала девочка, считалось, что у нее большие отставания и что светит ей коррекция. На наш взгляд, Луиза красавица и умница, но ей совершенно противопоказана большая школа с 30 одноклассниками. Ей нужен малокомплектный класс, терпеливый педагог, принимающая среда. Нужно, чтобы хотя бы старт школьной жизни был успешным, чтобы ей дали окрепнуть, поверить в себя, а потом она возьмет свои рубежи и дай бог здоровья ее бабушке, которой тоже уже за 70.
Дима, 9 лет. Тоже умник и красавец. Таких детей у нас до сих пор не считают нуждающимися в помощи, а в основном наказывают за "плохое поведение". Диагнозов особых у Димы, к счастью, нет, кроме махрового СДВГ, но учиться в обычной школе он категорически не может. Он из тех детей, которые не в состоянии усидеть, сосредоточиться, внимать, воспринимать, которым надо
по много раз повторять, вписывать в рамки и удерживать в них. Из тех, про кого говорят: его бы энергию да в мирных целях. Ну так и давайте в мирных! Давайте признаем, что ребенок такой не по своему злому умыслу, а потому что такой родился, давайте не гнать, а заниматься кропотливой коррекцией. Хочу сказать, что такого ребенка большого труда стоило и в частную школу устроить, да и удержать там тоже. Но учится пока, потихонечку становится легче.
Конечно, можно не учить детей в хороших школах. Можно запихивать в большие и разные - и получать назад - с энурезами, диатезами, агрессией, ненавистью к себе и миру, бродяжничеством, психиатрическими диагнозами, маргинальных, неуспешных, или просто не умеющих и не любящих учиться. Таких нам пачками приводят приемные родители в центр каждую осень и весну - с тяжелой школьной дезадаптацией,
истощающей ребенка до невроза, а семью, бывает, до угрозы возврата. Страшное дело, как может измучить школа! Еще можно считать, что это личное дело семьи - научить ребенка быть успешным в любой школе.
А можно помогать. Чем мы и занимаемся. Если вы считаете важным то, что мы делаем, будем рады любой помощи. Более подробно истории детей и как помочь, можно узнать по ссылке
Просьба указывать в назначении платежа: программа «Хочу учиться» (можно указать, какому ребенку вы хотите помочь, например: обучение Алексея).