Помощь детям в детских домах Зимняя Пущинская школа
27-го марта завершилась Зимняя Пущинская научная школа, в работе которой приняли участие ребята из Кимовского детского дома Тульской области. Еще раз спасибо всем, кто сделал для них возможным это незабываемой приключение: компании ООО "Эм-И-Си"и Ирине Кузнецовой за финансовую поддержку, организаторам
ЗПШ и лично Михаилу Ройбергу за гостеприимство и внимание к нашим детям, координатору Павлу Невзорову за организационный героизм. Представляем вам отчет «по свежим следам», - фотографии и впечатления детей, участников и стажеров (тех, кто на ЗПШ уже второй год)
*** Закончился первый день в должности стажера. Много позитивных эмоций, но все же устал к концу дня. Сегодня я на собственной шкуре ощутил, каково это создавать ЗПШ. С одной стороны это весело и интересно, с другой стороны, это достаточно сложно и требует много
ответственности. У стажера нет права на ошибку, т.к. ошибка - это потеря времени, которое здесь играет важную роль. Очень понравилось, что сотрудники ЗПШ – это, действительно, одна большая команда, и в их работе есть место собственной импровизации. Немного жаль, что у них нет возможности ходить на курсы. Но у меня она есть. Тем более, что помощь может понадобиться практически на любом курсе.
*** Второй день ЗПШ. Прошли первые курсы и студии. И судя по тихому гомону уставших детей, все – великолепно. Был на некоторых курсах, но помощи не понадобилось; преподаватели отлично знают свой предмет. Последний из посещенных курсов «Психология движения» заинтересовала
не только меня лично, но и некоторых других сотрудников. На курсе есть уникальная возможность лучше узнать свое тело, показать в танце свое имя, свои эмоции и просто насладиться собственным танцем. Правда пришлось задержаться в Школе до 11, восстановить порядок в классах, пересчитать мебель и подготовиться к завтрашнему дню. В итоге, в гостиницу вернулся усталый и едва соображающий, но работу стажера не брошу, потому что она хорошая.
*** День третий. В школу пришел одним из первых и тут же принялся развешивать объявления. По ходу "квеста" отправлял заблудившихся школьников искать мамонта («мамонт» на языке ЗПШ – очень солидный лектор, большой ученый) в Красный зал. И за это, сам
Ройтберг (!) объявил мне благодарность
Сегодня был не МегаМамонт, а была МегаМамонтиха, Света Бурлак. Она рассказывала, про родство языков. Существует три причины похожести языков: потому что они родственные, потому что один заимствовал слова из другого или просто случайно. Было очень много интересных примеров, поэтому мне понравилось.
*** На "Истории красок" мы рисовали маслом, обсуждали барокко и Тициана. Смотрели фрагмент фильма "Инкогнито" про то, как подделывали Рембранта, а также фрагмент фильма про то, как из музея воровали картину Моне.
*** На "Чтеце" из готовых звуков мы делали свои собственные слова. Однако, наверное, мы что-то неправильно записали или нарезали., т.к. в результате слово "компьютер" звучало как "каюта", а слово "привет" как "пример".
*** А на "Соц. психологии" издевались над детьми =)
*** На гуманитарной игре было весело. Хотя нам показалось, что задания - не сложные и рассчитаны на более младших школьников. Нам понравились кикимора, баба яга и леший (ему мы оторвали уши), Змей Горыныч. Ребята очень хорошо играли. Но лучше всех был Змей Горыныч о трёх головах: умная голова, наглая голова и красивая голова. Головы задавали
вопросы, а потом спорили между собой, особенно прекрасна была умная голова.
*** Мне понравилась гуманитарная игра. Особенно когда жар-птица предложила поиграть в крокодила и показывать пословицы. А еще я очень виноват, я за 143 балла купил кольчугу для нашего богатыря, а она оказалась маленькой =(. После игры были студии и самое главное - Fire-show. Было здорово.
*** Лабиринт, лабиринт. Я много участвовал в подобного рода мероприятиях. И мне всегда хотелось оказаться с другой стороны стола. И вот сегодня, наконец, исполнилась моя мечта. Оказывается, проводить станцию на лабиринте - это очень интересно и увлекательно. Но в тоже
время, это и достаточно трудно. Необходимо постоянно соблюдать баланс между честным судейством и желанием не отбить любовь к науке и учебе.
*** Сегодня уже четвертый день ЗПШ. Удивительно, но только сейчас я начинаю ощущать, что вливаюсь в работу стажеров. До этого момента мне казалось, что я ничего не делаю. Очень радостно осознавать, что тебе доверяют важные и ответственные дела. Днем мы гуляли с ребятами
из младшей школы. Я даже не могла представить себе, что это может быть так весело. У них столько энергии, энтузиазма. Находясь рядом с ними, ты сам как бы заряжаешься этой энергией.
*** Ура! прошел еще день. Он оказался более насыщенным, чем вчерашний: на лекции мамонта фотографировал засыпающих слушателей, с которыми до двух часов ночи играл в мафию. На второй ленте занимался охотой на заблудившихся малышей. Решил не ходить на обед, но зато внимательно
изучить материалы своей станции. Весь лабиринт либо принимал школьников, либо спешно бродил по коридорам и собирал фото для газеты. С нетерпением ждал вечера, на котором снова много-много танцевал. Особенно понравилось танцевать с мастером - Аней, которая предугадывала мои движения и порой их даже корректировала.
*** История одного утонувшего. Однажды на лабиринте на станцию реанимации поступил укушенный минотавром. Для облегчения боли ему предложили поплавать сперва на животе, потом на спине, потом на боку, а потом... А потом начали поступать пострадавшие в большом количестве
и про плавающего забыли... Спасибо бдительным журналистам, вовремя заметили, что пострадавший уже почти совсем утонул...
Реанимация - это удивительное место. Здесь обитают зебры и слоны, забирающиеся на деревья; протекают реки с живой и мертвой водой; поют песни, читают стихи и складывают что-то осмысленное из букв и цифр А, А, Р, С, 8, 8.
*** В лабиринте со мной приключился удивительный случай: меня съел злой минотавр. Как только его я увидел, сразу попытался спрятаться. Но мы были в неравных условиях: я впервые в гимназии, а он здесь вырос... Эх, загнал он меня в угол и задал коварный вопрос: собрать слова из предложенный букв. Я собрал два из четырех, но он все равно съел меня
и отправил воскрешаться в реанимацию. Эх... Злой минотавр...
*** По экономике и биологии были очень легкие задания. Я не понимаю, зачем птицам крылья если не только чтобы летать!
*** Какой размер икринки крокодила Гены?! Но я же видела видела, как вылупляются крокодилы. Неужели я заблуждалась и это большая белая икринка.
*** Мне больше всего понравились станции "А знаете ли вы", "Узлы" и "Фоторисунок". На станции "Узлы" мне понравилось, потому что я знала все узлы, которые там были.
*** Мне очень понравился лабиринт! И полдник.
*** На "Чтеце" полтора часа сидел перед ноутбуком, записывал слова и вырезал аллофоны. Аллофонов так много, что вырезать я успел мало.
*** На Юматике Динарий Наумович давал нам конфетки и говорил про призраков. Обсуждалась тема "Призраки деления на 7".
*** На "Истории искусств" было возрождение, а на "Чтеце" мы записывали звуки. На "Дешифровке" изучали клинопись и то, как ее впервые расшифровали. Удивительно, что расшифровал ее человек на спор, предположив, что наиболее часто повтряющийся
символ - это слово царь.