Хочу
напомнить, что с 7 марта наступает самый благоприятный период для
очищения - период Великого Поста.
Так
что, эта группа как раз попадает на данный период.
Присоединяйтесь!
(Тамара)
1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
- Очень хотелось попробовать что-то не из традиционной медицины по
очищению, проблема была давнишняя.
И видимо, настало время перемен...
Лилия Казакова,
совместно с консультантами по грудному вскармливанию Оксаной Михайлечко,
Галиной Пруговой, Наталией Вильсон
статья опубликована в журнале
"Наш любимый малыш" №10-2004
В некоторых случаях, кормя грудью
подрастающего малыша, современные мамы начинают испытывать различные
трудности, появление которых сами мамы и окружающие их люди связывают
именно с тем, что ребенок кормиться грудью, и из-за этого слишком
привязан к матери, или слишком избалован. Например, ребенку уже полтора
года, а он требует сосания чуть ли не чаще новорожденного, усаживает
маму на диван, расстегивает на ней одежду… Мама в растерянности,
поведение ребенка с возрастом не меняется. Он, становясь старше, не
сосет меньше. Маме уже кажется, что потребность в прикладываниях к груди
увеличивается! Почему мама и малыш попадают в эту ситуацию? Многим мамам
она кажется безвыходной. Мама в ловушке: с одной стороны она не хочет
прекращать кормить не готового к отлучению от груди малыша, с другой
стороны она понимает, что ее жизнь больше похожа на существование, она
попадает в зависимость от настроения и поведения малыша. Как мама, я
побывала в такой ситуации. Став консультантом по вопросам, связанным с
грудным вскармливанием, я узнала о причинах возникновения подобных
ситуаций, узнала, как их предотвратить и помогла многим мамам с такими
проблемами справиться…
Причина. Устранить бы ее и проблемы бы
не стало, но в нашем случае, к сожалению, устранить причину почти
невозможно. Она кроется в устройстве нашей цивилизованной жизни и мы не
можем здесь что либо ощутимо изменить. Проблемы с грудным
вскармливанием, с общением, у мамы и подрастающего малыша, связаны
прежде всего с тем, что современные молодые женщины не имеют возможности
на протяжении своей жизни наблюдать за другими женщинами, кормящими и
растящими своих детей. Они не знают, как выглядит естественное
вскармливание в реальной жизни, и не знаю, как должны себя вести.
Поведение родившей женщины и
новорожденного во многом инстинктивно, и основано на предупреждении и
исполнении желаний крохотного существа. Мама постоянно подстраивается и
прислушивается к потребностям малыша, частенько забывая о своих желаниях
и нуждах. Она знает, что кормить новорожденного надо по первому
требованию, что грудь для него лучшее утешение, что никто не может ее
заменить. Все это так. Так делать необходимо. Но маме никто не
объясняет, что с появлением малыша ее жизнь, необычайно сильно
изменившаяся, все-таки остается ее собственной жизнью. Приобретая много
новых замечательных забот и событий, обретая маленькое, совершенно
несамостоятельное существо, мама становится очень важным человеком. Мама
теперь руководит жизнью малыша. От нее зависит его здоровье, его
поведение, его развитие. Малыш будет расти, и поведение его будет
меняться, а мама будет его направлять. Между тем, в современных семьях
частенько именно новорожденный становится главным не только в паре
мама-малыш, но и главным человеком в семье.
Прикладывания малыша к груди – основа
естественного вскармливания и некий стержень, на котором основываются
отношения мамы и малыша. Естественное вскармливание – это взаимодействие
двух людей. Оно меняется по мере взросления малыша и по мере изменения
отношений между мамой и ребенком. Поведение малыша меняется по мере его
роста, и поведение мамы должно изменяться в соответствие с ростом
малыша. Но современная мама никогда не видела, как нужно вести себя с
малышом, как должны будут развиваться их отношения и продолжает
относится к нему, как к новорожденному. И постепенно малыш из ведомого
становится ведущим.
Я не могу сделать так, что бы
современные женщины приобрели необходимый им опыт естественным путем,
наблюдая за другими мамами. Но я постаралась, вместе с другими
консультантами по грудному вскармливанию, мамами, выкормившими своих
малышей, выделить несколько основных моментов, которые необходимо знать
современным женщинам для того, что бы грудное вскармливание ребенка было
просто частью их жизни, приятной и понятной, но только частью, а не
единственной составляющей.
Во-первых, есть несколько моментов,
несколько моментов, осложняющих жизнь мамы и малыша, не связанных прямо
с грудным вскармливанием, но связанных с особенностями нашей жизни.
1.В современных условиях получилось
так, что мамы и малыши частенько в течение дня оказываются запертыми в
четырех стенах один на один. Малышу первых месяцев жизни этого вполне
достаточно, но ситуация не меняется по мере взросления ребенка. Малышу
же необходимо постепенное расширение зоны взаимодействия с внешним
миром. Его контакты с внешней средой должны становится разнообразнее и
их должно становиться все больше. Его площадка по изучению мира должна
постоянно расширяться. А в реальной жизни у современного ребенка большую
часть времени есть только мир его квартиры, а из людей - только мама. А
многие мамы ограничивают ребенка пространством манежа… Ребенку же
необходимо расти в окружении семьи из нескольких человек и на
пространстве большем, чем квартира. В естественных условиях, чем старше
становится ребенок, тем больше он отдаляется от мамы и тем больше
взаимодействует с окружающей его семьей и миром. И тем меньше у него
остается времени на сосание. Если ребенку не с кем и не с чем
взаимодействовать, он может просто взаимодействовать с мамой все время,
посасывая грудь. Поэтому, если рядом нет семьи и окружающее пространство
очень ограничено, важно найти другой круг взаимодействия для ребенка, и
подумать о том, как его расширять по мере взросления малыша. Очень
многие мамы подмечают, что один и тот же ребенок, находясь в одной и той
же стадии развития может беспрерывно сосать грудь дома и вообще ее не
сосать при походе на прогулку и в гости.
2. Сейчас существует мнение, что с
ребенком необходимо непрерывно «заниматься». И мама считает своим долгом
развлекать ребенка все время, пока он не спит. В результате получается,
что ребенок не пытается действовать самостоятельно, он ждет, что его
будут развлекать. Между тем ребенку необходима мама не в роли постоянной
игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью взрослого человека, по
мере взросления принимая в ней посильное участие. Мама должна направлять
деятельность малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его
самостоятельность в изучении окружающего мира, и своевременно
ограничивая его, если его поведение приближается к границам, которые он
в силу своего возраста и развития еще не должен переступать.
(Пример для наглядности: Мама чистит
картошку. Ребенок до трех-четырех месяцев вполне доволен своим
присутствием рядом с мамой во время этого процесса. Рядом, значит в
непосредственной близости - на руках или не дальше чем на расстоянии
вытянутой руки. В 5-6 месяцев малышу понадобиться очищенная картошка,
что бы изучить ее со всех сторон, облизать, покатать. В 7-9 месяцев
малыш будет сидя у мамы на руках наблюдать за процессом очистки, пока
это ему не надоест, потом его можно будет на пол спустить, к маминым
ногам, вместе с очищенной картошкой, ближе к году малышу может
понадобиться пластмассовый или тупой металлический ножик, он будет
сидеть и с деловым видом пытаться резать картошку. В районе года малыш с
удовольствием поучаствует в мытье картошки и в попытках ее очищения, он
может складывать очищенные картошки в воду, он будет пытаться ее резать.
Ближе к двум годам он уже может получить не очень острый нож, он уже
будет держать его вполне правильно и будет ужасно рад, когда нарезанные
им неровные кусочки картошки разного размера будут отправляться в
настоящую кастрюлю с супом. Между двумя и тремя годами малыш будет
совершенствовать свой навык разрезания. Он будет подбегать к маме,
смотреть, что она делает. Но он уже насмотрелся на процесс ежедневной,
обычной готовки, она его уже не очень интересует. Скорее всего, он будет
заниматься какими-нибудь своими делами не далеко от мамы. Вот если мама
делает что-то особенное, например, печет пироги, тогда он в этом деле с
удовольствием активно поучаствует.
Во время всего этого процесса важно
показывать малышу пределы допустимых для него действий. Например, если
малыш 4-5месяцев тянется к острому ножу, его надо отстранить, сказав,
что это мамин нож и им работает только мама, если он в 6-8 месяцев хочет
выливать воду и разбрасывать картошку, его тут же надо лишить
возможности это делать, спустив на пол. Малышу бесполезно объяснять, что
нельзя разливать воду, т.к. пол будет мокрым, ему нужно показать, что
это действие неприемлемо…
Сейчас же современная мама старается
максимально отвлечь ребенка от своих дел, чтобы «не мешал», или
быстренько их переделать пока малыш спит, а уж потом заняться ребенком.
Речь идет не о том, что не нужно вообще уделять ребенку время, а о том,
что малыш должен всегда принимать посильное и возможное участие в жизни
и делах своей семьи. Переделав с малышом необходимые дела вполне можно
найти время исключительно для занятия с малышом. Но ведь делая вместе
дела, мама не обделяла малыша вниманием, наоборот, они постоянно
общались, причем на необходимом уровне – малыш следовал за мамой, она
руководила его действиями и предоставляла необходимую самостоятельность.
Поэтому, я не думаю, что малышу, постоянно включенному в жизнь мамы и
семьи необходимы специальные занятия, направленные на его развитие.
Для подрастающего малыша, живущего
рядом с мамой интересной и активной жизнью сосание груди будет частью
этой жизни, важной, но не единственной.
И есть несколько моментов, связанных
непосредственно с организацией кормления, с поведением мамы и малыша во
время прикладывания к груди:
∙ Прежде всего, мама с самого начала
кормления не должна забывать о кормлении по собственному требованию, а
не только по требованию ребенка. В ситуациях, когда это ей удобно или
необходимо она может и должна прикладывать ребенка по собственной
инициативе. Например, когда новорожденный что-то разоспался, и ее это
беспокоит, или когда есть проблемы с наполнением груди, или когда ей
кажется, что назревает лактостаз, или когда она планирует выход на
улицу, но на морозе кормить не хочет и т.д.
∙ Маме не нужно обустраиваться с
особенными условиями для кормления. Например: в комнате абсолютная
тишина, одна и та же поза, одно и тоже кресло. Ребенок должен привыкнуть
кормиться в тех местах и положениях, в каких это мама посчитает нужным.
∙ Маме необходимо показывать ребенку
пределы его возможностей по обращению с грудью. Собственно, грудь можно
только сосать, причем в правильном положении. На всякий случай: грудь
нельзя оттягивать, пропускать между челюстей, прикусывать, кусать,
грызть, отгрызать и прочее…Очень многие современные мамы позволяют
малышу «баловаться» с соском. И большинство не задумывается над тем, что
научить ребенка правильно себя вести у груди – одна из главных маминых
задач первых дней и недель жизни малыша. От того, насколько хорошо
ребенок научиться, благодаря маме, захватывать, удерживать и сосать
грудь, зависит не только его рост, но и достаточность лактации у мамы.
∙ Длительность прикладывания на первом
полугодии жизни нет необходимости ограничивать. Я бы сказала, что его
нельзя ограничивать. Иногда (как можно реже, а лучше, на первом
полугодии этого не делать) можно забирать у малыша грудь до того
момента, как он насосался, но только не в те моменты, когда он еще
активно и жадно сосет.
∙ На втором полугодии жизни при
прикладывании во время бодрствования малыша, можно забирать грудь, если
этого требуют мамины обстоятельства, но не нужно делать этого тогда,
когда малыш сосет активно и с большим желанием. На втором, третьем,
четвертом и т.д году кормления нет необходимости всегда дожидаться, пока
ребенок сам не отпустит грудь. Такие прикладывания могут быть, но они не
должны преобладать. Перед отлучением от груди длительность прикладываний
должна быть символической.
∙ Маме желательно со второго полугодия
жизни малыша, а после его года – обязательно, иногда уходить из дома на
некоторое время без малыша. Этот пункт, конечно же, важен для тех мам,
что не вышли на работу. Малыш должен оставаться с человеком, к которому
привык и которому доверяет. И у него может появиться опыт засыпания на
дневной сон без мамы.
∙ Когда малыш засыпает с грудью, ее
можно забирать, когда он ее уже не посасывает, и можно забирать тогда,
когда он ее посасывает «потихоньку», если это не приводит к пробуждению
малыша. В первые три-четыре месяца, лучше грудь не забирать, пока
уснувший глубоко малыш ее не отпустит. Потребность спать посасывая
грудь, бывает у малышей первых недель жизни . У трехмесячных детей
необходимости спать посасывая уже нет. У малышей старше полугода часто
появляется потребность досыпать свои дневные сны, посасывая грудь. Маме
не стоит с этим бороться, т.к. если не давать малышу доспать, можно
получить капризничающего, невыспавшегося малыша. Используйте эти моменты
для собственного отдыха вместе с малышом.
∙ В тех ситуациях, когда малышу явно
нечем заняться и он просит грудь, потому, что ему скучно, необходимо
стараться искать ему альтернативное занятие. Но если маме именно сейчас
не хочется отвлекать малыша и самой хочется отдохнуть, лишнее
прикладывание не повредит, просто старайтесь не увлекаться этим способом
«развлечения» малыша, не используйте е го слишком часто.
∙ Частенько мамы предлагают малышу
грудь в те моменты, когда хочется отвлечь его от какого-то занятия, с
маминой точки зрения, не подходящего в данный момент. Ребенка надо
переключать не на сосание груди, а на другое занятие. Если этого не
делать, то в итоге получается, что мама очень часто дает грудь в тех
ситуациях, когда нужно изменить нежелательное поведение, а изменять
нежелательное поведение бегунка иногда приходится 10 раз в день, если не
20 …
∙ Примерно со второго года жизни
малышу нужно иногда давать грудь не сразу, когда он ее просит. Если
малыш попросил грудь, а мама не дает грудь сразу или не может это
сделать, она должна показать малышу причины своего отказа (они
обязательно должны быть очевидны для малыша, Например, объяснение:
«когда помою фрукты» не подходит) и показать, когда она сможет дать
грудь (когда разрежу это яблоко, например…). На втором году жизни дать
грудь как можно быстрее в этих обстоятельствах, ближе к двум годам время
ожидания, смотря по обстоятельствам, может удлиняться, а на втором –
третьем году кормления время ожидания иногда! удлиняется настолько, что
про потребность в прикладывании можно и забыть на этот раз … Но есть ,
конечно же ситуации, когда прикладывание к груди откладывать не нужно:
малыш устал, хочет спать, а так же, если нуждается в утешении при помощи
груди, когда ему больно, страшно.
∙ При ночных прикладываниях можно
грудь забирать, если маме хочется повернуться и изменить положение. Но
это можно делать только тогда, когда малыш уже более-менее насосался, а
не только что приложился. В большинстве случаев малыши, не испытывающие
проблем, сосут ночью не продолжительно, совершенно не мешая спать своим
мамам. А мамы, спящие с рождения с малышами, быстро привыкают к
совместному сну с ребенком, и ночное сосание малышей не мешает им
нормально отдыхать.
∙ Ребенок второго года жизни может
принимать различные позы для кормления. Как бы ребенок не прилаживался
сосать грудь, он должен сохранять правильный захват соска и не причинять
маме неудобств. Свою собственную позу мама должна выбирать сама, а
ребенок должен под маму подстраивать собственные удобства. Маме хорошо
бы задумываться о перспективе. Например, одной маме было удобно, когда
малыш засыпал лежа на ней, будучи новорожденным. Малышу это было удобно
и в полтора года, а мама к полутора годам поняла, что больше нету у нее
сил так спать… А малышу и в полтора года это было очень удобно и от этой
привычки он отказываться не собирался…
∙ Ребенок не может сам доставать грудь
из маминой одежды. Он может показать, что она ему нужна. Доставать грудь
должна мама, прежде всего потому, что если разрешать это делать, в
ситуации, в которой это не удобно, запретить не получится без скандала,
это с одной стороны, а с другой – это мамин предмет и только она должна
распоряжаться им (собой), а не другой человек.
∙ Тогда, когда малыш начинает теребить что-то на маме во время
кормления, (чаще в районе года, или немножко раньше), мама должна
быть очень внимательна к своим ощущениям. Если ей это «теребение»
неприятно, она должна тут же переключить малыша на складку одежды
или что-то другое (пальцы, бусы для кормления и т.п.) Нельзя
откладывать ограничение в таком вопросе «на потом». «Я подумаю об
этом завтра» здесь совершенно не подходит! Желание что-нибудь
теребить на маме во время сосания груди характерно для всех детей. И
только от мамы зависит, как далеко малыш в этом продвинется.
Некоторые малыши могут, например, не занятый сосок отвинчивать
ногтями…Некоторые мамы позволяют по другой груди возить маленькой
машинкой, что бы сосать не скучно было…
(Лена М)
…почему я езжу в лагерь…Во-первых, теперь я уже не могу представить свою
жизнь без такой маленькой (всегда хочется ну хотя бы еще пять, ну ладно,
три, ну хотя бы один еще день!!!) другой, яркой, радостной, удивительно
теплой и насыщенной жизни. Какая бы ни была погода, бытовые условия и
пр., я уверена, что для моего ребенка это будут интересные, свободные,
просторные, веселые дни, а для меня- ко всему названному еще одна
долгожданная встреча с семьями Матвеевых и Красновых, которых моя душа и
сердце приняли сразу и безоговорочно, и , конечно, со всеми
«старожилами» и «новичками» (включая теперь мою сестру ).
Эта наша смена, конечно, была незабываемой!
У меня спрашивают, мол, ну что было нового? И я даже сразу не могу
сказать,что именно, потому что, несмотря на традиционное расписание (как
здорово, что есть они, эти традиции!), все было по-новому и столько
всего было!!! И роспись бандан (а какая потом была поляна с сушившимися
произведениями!!!) , и венки , и пояса, и костры ( на Ивана Купалу, на
закате на берегу моря, с гитарой- мечты сбываются!!! ), и запах
шиповника, и инсценировки сказок («ну, заплывай» )), и декупаж, лепка
бусин, окно счастья на пляже…боже мой…наши дети (все дети- НАШИ….) с
бисером, щитами-мечами-шлемами, ложками и перьями, с грязными пятками
и бьющиеся подушками, с яблоком на тарелочке, артисты наши
маленькие…огромное звездное небо и огромные комары! А бронтозябра???!!!!!!
Какой там «ежик резиновый»!!!! А лошадь, которую мой Игорешка купил на
ярмарке за 10 !!!! «рублей»! а бесподобные собачки с голубой шерстью! А
куклы…совсем другой мир…А наша общая поездка в Черняховск и незабываемая
экскурсоводша! А наша с Ирой Зубатенко поездка в Светлогорск! Поход
детей в «катабомбы», родительские первая и последняя посиделки, сказки
на ночь…по-моему, как минимум, половину я еще не назвала, да ведь?
Спасибо все вам, дорогие неНормальные родители! За теплоту, талант и
радость общения!
Наша смена закончилась только там, на косе, а на самом деле она
продолжается!
Уже много лет мы занимаемся организацией и
проведением семейных лагерей - летних и зимних.
Что же мы там делаем?
Мы создаем ПРОСТРАНСТВО и АТМОСФЕРУ.
Внутри которого мы и ЖИВЕМ.
Это необыкновенное пространство.
Там родители присаживаются рядом с ребенком и
начинают видеть ЕГО глаза.
А ребенок видит ВАШИ.
И происходит удивительное - оказывается, вы
очень похожи и очень близки. Оказывается, вам много есть чего сказать
друг другу.
И, мама с папой, которым до этого "было некогда"
или "не хватало сил" вдруг узнают своего ребенка и узнают ребенка в
себе.
А, параллельно с узнаванием мы живем в лагере очень
интересной жизнью - веселой, интересной, необычной!
Этим летом я писала о лагерях:
"Я всегда задолго жду начала лагеря и предвкушаю именно это - изменения
свои и других родителей.
Когда сначала в лагерь приезжают мамы и папы (тети и дяди :)), а через 2
дня смотришь - вокруг только мальчики и девочки.
Куда делись мамы и папы?
Все бегают одинаково чумазые, шьют кукол, пускают самолетиков, дурачатся
вечерами..
Именно ради этого ощущения, мы и делаем наши лагеря, чтобы дать взрослым
еще раз окунуться в детство
Чтобы дать возможность детям увидеть родителей другими :)"
Для того, чтобы участвовать в
лагере надо подать заявку на
адрес .
В заявке укажите:
ФИО родителей
имена и возраст
детей
Количество
занимаемых мест
город вашего
проживания
е–майл и
мобильный телефон для связи
Откуда Вы
узнали о лагере
Будем рады вам!!!!
Пишите!
Приезжайте!
И, особое объявление для жителей
Украины.
Мы сделали лагерь на Азовском море именно для
Вас.
Всегда приходит много заявок от вас и многие
сетуют, что "Балтика далеко".
Мы приехали к Вам.
Специально искали такое место, чтобы вам было
недалеко добираться.
И нашли его.
Так что, пользуйтесь случаем :)
Кроме того, как оказалось и до Антальи вам
добраться в разы дешевле , чем нам из России.
Поэтому, не обходите вниманием и турецкий
лагерь.
И, на всякий случай сообщу, что на Азовском
лагере свободными остались только 12 мест :)
И в турецком лагере тоже уже меньше половины.
Присоединяйтесь!!
(Павел)
Большое спасибо за лагерь. Казалось, что такое чудесное время давно
позади. Осталось только стирать пеленки, торчать на работе, переживать и
радоваться (или не радоваться) отметкам в дневнике. Однако, все не так.
Занимаясь совместным с ребенком активным творчеством, сам перемещаешься
в то беззаботное время. А для ребенка активное творчество просто
необходимо, если мы хотим воспитать свободного, активного и
самостоятельного человека. К сожалению, окружающий нас мир чаще нацелен
на другое, используя нас и, самое печальное, детей, как средство для
обогащения. Я имею в виду многие телепередачи, книги, игрушки. Школа и
кружки тоже редко нацелены на активное творчество, а, скорее, на
аккуратное воспроизводство.
Освежив после поездки в памяти то, чего не знал о Канте,
хочется его процитировать: "поступай так, чтобы ты всегда относился к
человеку и в своем лице, и в лице всякого другого также как к цели и
никогда не относился бы к нему как к средству". Спасибо организаторам и
участникам лагеря, что наши семьи почувствовали себя "целями".
Символично проведение лагеря в местах, связанных с Кантом.
Поделюсь некоторыми из наиболее ярких воспоминаний:
- одухотворенные лица и возгласы рукодельников и рукодельниц: "Смотри,
что у меня получилось!" "Ах!…";
- похвалы самого себя на "яблочке";
- фраза в первый гитарный день: "Будь уверен, завтра они снова попросят
эту песню";
- гвалт на ярмарке был, как на настоящем базаре, однако нас было не так
много;
- сказка с участием "великого и ужасного",
по-моему, вторая, когда злодеи не знали, как играть, чтобы дети не
испугались;
- кукольная сказка с песней "от улыбки", когда все падали от смеха с
обеих сторон сцены;
- полет через костер – искры – "ой" – все бегут – но через полминуты
полеты возобновились. Вот она, натура человеческая;
- крики после сказок: "А можно еще раз то же самое?".
Было особенно радостно исполнять эту песню перед нашими детьми. Спасибо
за то, что вспоминаете про неё. ...
(Тамара)
1. Главная мысль, которая побудила тебя пойти на курсы
- Очень хотелось попробовать что-то не из традиционной медицины по очищению, проблема была давнишняя.
И видимо, настало время перемен...
2. Считаешь ли ты, что потратила деньги не зря? Почему?
- Деньги однозначно потратила не зря, т.к. получила много новой и интересной информации по оздоровлению, психологии, по траволечению.
Многие знания, которые у меня имелись привела в систему, узнала очень интересные физические упражнения: тонопластика, массаж, гимнастика Ниши и т.п.
3. Чтобы ты хотела сказать тем, кто сомневается - поступать или нет
- Поступать однозначно, т.к. с медицинской точки зрения информация на курсе безопасна для здоровья, щадящая по интенсивности проведения и полезная хотя бы с информационной стороны.
Сомневаться будете позже, когда пройдете курс, тогда и сделаете выводы - была польза или нет.
4. Какие темы в материалах курса можно расширить, убрать, добавить
- У меня возникали некоторые вопросы, но это были вопросы личного восприятия материала, так расписано все структурировано, понятно и доступно.
Единственное, что мне пришлось структурировать - это алгоритм посещения бани-сауны. Мне как неопытной парильщице, пришлось выписывать порядок захода-выхода и т.п. Описание в курсе дается со множеством лирических отступлений...
5. Какие курсы (консультации) тебе было бы интересно пройти дополнительно
- Интересно было бы пройти дополнительно следующие темы:
+Здоровье без лекарств
+Развитие детей
+Психология семьи
+Здоровье ребенка
6. Есть ли необходимость в создании отдельного психологического курса?
Мне кажется, что может быть имеет смысл подготовить курс по общему оздоровлению детей без лекарств, т.е. траволечение и т.п.
Очень интересует арт-терапия, но это, наверное личный интерес и не совсем общий для остальных слушателей курса.
7. Основные достижения на курсе (2-3 предложения)
К основным достижениям на курсе могу отнести тот факт, что с утра, оказывается можно сделать очень много, если порядок дел продуман и все выполнять последовательно и без суеты.
Из достижений - провела мягкую чистку всего организма, опасения были, но скорее психологического характера, так как с чисткой справилась!!
Изучила приемы расслабления, тонопластики, арт-терапии.
Систематизировала знания по полезным продуктам и вегетарианскому питанию.
Огромное спасибо за полученные знания и приобретенный опыт!!
Рождение естественно. На самом базовом уровне право на
рождение относится к правам животных.
Когда я работала в Мехико, я совсем не удивилась, что после родов
новоиспечённая бабушка спросила меня: «Как мама?» Но когда она ласково
спросила: «Y la creatura?» («А как маленькое создание?»), я замерла. Во
мне ожила какая-то древняя сила и интуиция.
Я видела, как дикие и домашние животные вылизывали,
кормили и защищали своих детёнышей. Наблюдала за формированием связи
«мать-ребёнок» с профессиональных позиций и изучала, как важна эта
связь. Всё время, что я работала акушеркой, я в тысячу глаз выискивала –
что, начиная от окружения, времени, уровня безопасности и кончая
состоянием ума, сердца и души может помешать этому первому обмену
взглядами, первым прикосновениям, первым минутам этой ничем незаменимой
связи между матерью и её только что родившимся ребёнком.
Ничто не определило мои устремления лучше, чем
простой нетерпеливый вопрос этой бабушки про свою «надежду на будущее»:
«Y la creatura?»
Мы все создания. Мы животные. И в этом нет ничего плохого или
унизительного. Это позволяет нам есть и опорожнять кишечник, спасаться
от холода, спариваться и убегать от опасности. Эти инстинкты
вырабатывались в течение миллионов лет. И они, без сомнения, управляют
родами. Без малейшего сомнения.
Кто придумал поднимать ноги, согнутые в коленях, выше
уровня матки, брить лобок для создания стерильного поля, делать клизму
для очищения кишечника и рожать с незнакомыми людьми? Уж никак не наши
предки-животные. Они будут вырываться и кусаться, а потом убегут.
Им не нужны книги и консультации экспертов. Потому
что инстинкт даёт им подсказку в ту же секунду. Ответ и реакция
срабатывают автоматически. Сколько сил надо приложить (и каких сил!),
чтобы обездвижить дикое животное во время любого физиологического акта,
а особенно во время родов. Получается, нам удалось использовать страхи
роженицы, которые приходят «от ума», и это они заставляют женщину
соглашаться на то, от чего иначе она бы начала вырываться, кусаться и
убегать?
Если животное беспокоят во время физиологического
процесса, он останавливается. Если этот процесс – роды, то жизнь самки и
детёныша может оказаться в опасности благодаря такому «беспокойству».
Эти факты давно известны. Сотрудники зоопарка, фермеры и члены
общественных организаций защищают права животных, основываясь на этих
фактах.
Дикая природа на нашей планете погибает, но ни одному
распространённому виду не приходится так тяжело, как самке человека во
время родов. Фермеры в штате Миссури имеют право стрелять в каждого, кто
нарушает границы их владений и мешает благополучию и существованию их
животных. Мешает существованию. Это мощное право.
Когда я работала у меннонитов на ферме в штате Миссури,
мне всего лишь стоило посмотреть, как заботится фермер о своих лучших
коровах, и дать такую же заботу его жене; это автоматически увеличивает
нежность, внимание, защиту. Ведь люди – тоже животные. Они тоже
нуждаются в такой защите. Люди заслуживают права рожать в естественной
для них обстановке, ощущая себя в безопасности, рядом со своими
близкими.
Права животных давно стали политическим и
юридическим вопросом. Неудивительно, что право на роды, как одно из прав
человека, тоже стало вопросом политическим. Но, в первую очередь, это
вопрос очень личный. Как любое дикое животное следует своим инстинктам и
таким образом сохраняет и передаёт видовую мудрость своим потомкам, так
и каждая женщина, которая рожает, следуя своим инстинктам, сохраняет и
передаёт самую высокую видовую мудрость на этой планете. Нужно тысячу
раз подумать перед тем, как побеспокоить её, лишить её сил или ослабить
её инстинкт. Она – священное создание. Она – это мы.
Сестра Морнингстар (Sister MorningStar) посвятила свою
жизнь защите естественных родов у индейцев Америки. Сама она выросла на
плато Озарк под влиянием обычаев племени чероки. Она родила своих
дочерей дома и помогла тысячам женщин обрести силу путём естественных
родов. Участвуя в политической деятельности, она работала на уровне
штата, затем страны, а затем на международном уровне, помогая
координировать программы акушерской сертификации. Она работает в
Международном совете CASA, помогая контролировать работу первой
Мексиканской аккредитованной школы акушерок и родильного дома. Она
является основателем центра духовных практик и автором книг об
инстинктивных и духовных проявлениях жизни. Отшельница народа чероки и
католический мистик, она по-прежнему живёт на плато Озарк в Миссури.
На днях посмотрела передачу про
прививки (он-лайн можно посмотреть здесь)
В очередной раз укрепилась в своем мнении, что не все так просто с
прививками.
С огромным удовольствием наблюдала противопрививочную маму, я бы не
смогла держаться с таким достоинством. особенно, когда "уважаемые"
профессора и "мужчины" просто хамят открытым тестом, видимо, от
недостатка аргументов.
Т.к не читаю светские новости, то, с трудом смогла вспомнить кто ж
такая Диана Гуртская, там выступал ее муж..
Нда...
Надеюсь, она знает, как с ним управляться мирно :)
И очень жаль, что некому задать вопросы по передаче.
например, очень уважаемая мной Г.П.Червонская, почти одновременно
сказала, что она за прививки. но в разумном их исполнении (в
зависимости от конкретного ребенка и т.д) и при этом сказала, что в
ее личной семье растет уже 6-е поколение СОВСЕМ не привитых детей
:)))
И, очень важным мне показалось мнение противопрививочной мамы - даже
грамотное обследование ребенка, грамотный врач, оптимальное
состояние ребенка для постановки вакцины не гарантируют того, что
прививка привьется и главное, то, что ребенок не пострадает от
прививки. Ведь, составляющие вакцины никто не отменял