Подарок для курсантов -
между старым и новым новым годом!
Прошу прощения у всех, кто мне присылает письма. Сейчас
очередь ответа на них растянулась .
Поэтому если мой ответ вам важен, то имеет смысл либо приобрести
книгу на интересующую вас тему (в них мы разбираем наиболее
часто встречающиеся вопросы), либо прийти на семинар, где мы
общаемся очень плотно, либо купить абонемент в КнНР в три зала,
либо поступить в ШСЗ. Последние три направления у нас сейчас
приоритетны и именно там мы с вам можем пообщаться "он-лайн".
Кстати, не могу не объявить об одном
подарке, который мы приготовили для курсантов
первой ступени группы 10
января.
Так как набор в эту группу приходится на промежуток
между
новым и старым новыми годами, то мы решили отметить
это подарком - одним из
семи блоков второй ступени.
Поэтому, все, кто придет на этот
курс, получат "14 неделю" бесплатно. А в ней мы даем
основы практически всех процедур второй ступени. ;)
"Старые" курсанты тоже обижены не будут. ;) Но это (шепотом)
- сюрприз!
Лилия Казакова, совместно с консультантами по грудному
вскармливанию Оксаной Михайлечко, Галиной Пруговой,
Наталией Вильсон
статья опубликована в журнале
"Наш любимый малыш" №10-2004
В
некоторых случаях, кормя грудью подрастающего малыша,
современные мамы начинают испытывать различные
трудности, появление которых сами мамы и окружающие их
люди связывают именно с тем, что ребенок кормиться
грудью, и из-за этого слишком привязан к матери, или
слишком избалован. Например, ребенку уже полтора года, а
он требует сосания чуть ли не чаще новорожденного,
усаживает маму на диван, расстегивает на ней одежду…
Мама в растерянности, поведение ребенка с возрастом не
меняется. Он, становясь старше, не сосет меньше. Маме
уже кажется, что потребность в прикладываниях к груди
увеличивается! Почему мама и малыш попадают в эту
ситуацию? Многим мамам она кажется безвыходной. Мама в
ловушке: с одной стороны она не хочет прекращать кормить
не готового к отлучению от груди малыша, с другой
стороны она понимает, что ее жизнь больше похожа на
существование, она попадает в зависимость от настроения
и поведения малыша. Как мама, я побывала в такой
ситуации. Став консультантом по вопросам, связанным с
грудным вскармливанием, я узнала о причинах
возникновения подобных ситуаций, узнала, как их
предотвратить и помогла многим мамам с такими проблемами
справиться…
Причина. Устранить бы ее и проблемы бы не стало, но в
нашем случае, к сожалению, устранить причину почти
невозможно. Она кроется в устройстве нашей
цивилизованной жизни и мы не можем здесь что либо
ощутимо изменить. Проблемы с грудным вскармливанием, с
общением, у мамы и подрастающего малыша, связаны прежде
всего с тем, что современные молодые женщины не имеют
возможности на протяжении своей жизни наблюдать за
другими женщинами, кормящими и растящими своих детей.
Они не знают, как выглядит естественное вскармливание в
реальной жизни, и не знаю, как должны себя вести.
Поведение родившей женщины и новорожденного во многом
инстинктивно, и основано на предупреждении и исполнении
желаний крохотного существа. Мама постоянно
подстраивается и прислушивается к потребностям малыша,
частенько забывая о своих желаниях и нуждах. Она знает,
что кормить новорожденного надо по первому требованию,
что грудь для него лучшее утешение, что никто не может
ее заменить. Все это так. Так делать необходимо. Но маме
никто не объясняет, что с появлением малыша ее жизнь,
необычайно сильно изменившаяся, все-таки остается ее
собственной жизнью. Приобретая много новых замечательных
забот и событий, обретая маленькое, совершенно
несамостоятельное существо, мама становится очень важным
человеком. Мама теперь руководит жизнью малыша. От нее
зависит его здоровье, его поведение, его развитие. Малыш
будет расти, и поведение его будет меняться, а мама
будет его направлять. Между тем, в современных семьях
частенько именно новорожденный становится главным не
только в паре мама-малыш, но и главным человеком в
семье.
Прикладывания малыша к груди – основа естественного
вскармливания и некий стержень, на котором основываются
отношения мамы и малыша. Естественное вскармливание –
это взаимодействие двух людей. Оно меняется по мере
взросления малыша и по мере изменения отношений между
мамой и ребенком. Поведение малыша меняется по мере его
роста, и поведение мамы должно изменяться в соответствие
с ростом малыша. Но современная мама никогда не видела,
как нужно вести себя с малышом, как должны будут
развиваться их отношения и продолжает относится к нему,
как к новорожденному. И постепенно малыш из ведомого
становится ведущим.
Я
не могу сделать так, что бы современные женщины
приобрели необходимый им опыт естественным путем,
наблюдая за другими мамами. Но я постаралась, вместе с
другими консультантами по грудному вскармливанию,
мамами, выкормившими своих малышей, выделить несколько
основных моментов, которые необходимо знать современным
женщинам для того, что бы грудное вскармливание ребенка
было просто частью их жизни, приятной и понятной, но
только частью, а не единственной составляющей.
Во-первых, есть несколько моментов, несколько моментов,
осложняющих жизнь мамы и малыша, не связанных прямо с
грудным вскармливанием, но связанных с особенностями
нашей жизни.
1.В современных условиях получилось так, что мамы и
малыши частенько в течение дня оказываются запертыми в
четырех стенах один на один. Малышу первых месяцев жизни
этого вполне достаточно, но ситуация не меняется по мере
взросления ребенка. Малышу же необходимо постепенное
расширение зоны взаимодействия с внешним миром. Его
контакты с внешней средой должны становится
разнообразнее и их должно становиться все больше. Его
площадка по изучению мира должна постоянно расширяться.
А в реальной жизни у современного ребенка большую часть
времени есть только мир его квартиры, а из людей -
только мама. А многие мамы ограничивают ребенка
пространством манежа… Ребенку же необходимо расти в
окружении семьи из нескольких человек и на пространстве
большем, чем квартира. В естественных условиях, чем
старше становится ребенок, тем больше он отдаляется от
мамы и тем больше взаимодействует с окружающей его
семьей и миром. И тем меньше у него остается времени на
сосание. Если ребенку не с кем и не с чем
взаимодействовать, он может просто взаимодействовать с
мамой все время, посасывая грудь. Поэтому, если рядом
нет семьи и окружающее пространство очень ограничено,
важно найти другой круг взаимодействия для ребенка, и
подумать о том, как его расширять по мере взросления
малыша. Очень многие мамы подмечают, что один и тот же
ребенок, находясь в одной и той же стадии развития может
беспрерывно сосать грудь дома и вообще ее не сосать при
походе на прогулку и в гости.
2. Сейчас существует мнение, что с ребенком необходимо
непрерывно «заниматься». И мама считает своим долгом
развлекать ребенка все время, пока он не спит. В
результате получается, что ребенок не пытается
действовать самостоятельно, он ждет, что его будут
развлекать. Между тем ребенку необходима мама не в роли
постоянной игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью
взрослого человека, по мере взросления принимая в ней
посильное участие. Мама должна направлять деятельность
малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его
самостоятельность в изучении окружающего мира, и
своевременно ограничивая его, если его поведение
приближается к границам, которые он в силу своего
возраста и развития еще не должен переступать.
(Пример для наглядности: Мама чистит картошку. Ребенок
до трех-четырех месяцев вполне доволен своим
присутствием рядом с мамой во время этого процесса.
Рядом, значит в непосредственной близости - на руках или
не дальше чем на расстоянии вытянутой руки. В 5-6
месяцев малышу понадобиться очищенная картошка, что бы
изучить ее со всех сторон, облизать, покатать. В 7-9
месяцев малыш будет сидя у мамы на руках наблюдать за
процессом очистки, пока это ему не надоест, потом его
можно будет на пол спустить, к маминым ногам, вместе с
очищенной картошкой, ближе к году малышу может
понадобиться пластмассовый или тупой металлический
ножик, он будет сидеть и с деловым видом пытаться резать
картошку. В районе года малыш с удовольствием
поучаствует в мытье картошки и в попытках ее очищения,
он может складывать очищенные картошки в воду, он будет
пытаться ее резать. Ближе к двум годам он уже может
получить не очень острый нож, он уже будет держать его
вполне правильно и будет ужасно рад, когда нарезанные им
неровные кусочки картошки разного размера будут
отправляться в настоящую кастрюлю с супом. Между двумя и
тремя годами малыш будет совершенствовать свой навык
разрезания. Он будет подбегать к маме, смотреть, что она
делает. Но он уже насмотрелся на процесс ежедневной,
обычной готовки, она его уже не очень интересует. Скорее
всего, он будет заниматься какими-нибудь своими делами
не далеко от мамы. Вот если мама делает что-то
особенное, например, печет пироги, тогда он в этом деле
с удовольствием активно поучаствует.
Во время всего этого процесса важно показывать малышу
пределы допустимых для него действий. Например, если
малыш 4-5месяцев тянется к острому ножу, его надо
отстранить, сказав, что это мамин нож и им работает
только мама, если он в 6-8 месяцев хочет выливать воду и
разбрасывать картошку, его тут же надо лишить
возможности это делать, спустив на пол. Малышу
бесполезно объяснять, что нельзя разливать воду, т.к.
пол будет мокрым, ему нужно показать, что это действие
неприемлемо…
Сейчас же современная мама старается максимально отвлечь
ребенка от своих дел, чтобы «не мешал», или быстренько
их переделать пока малыш спит, а уж потом заняться
ребенком. Речь идет не о том, что не нужно вообще
уделять ребенку время, а о том, что малыш должен всегда
принимать посильное и возможное участие в жизни и делах
своей семьи. Переделав с малышом необходимые дела вполне
можно найти время исключительно для занятия с малышом.
Но ведь делая вместе дела, мама не обделяла малыша
вниманием, наоборот, они постоянно общались, причем на
необходимом уровне – малыш следовал за мамой, она
руководила его действиями и предоставляла необходимую
самостоятельность. Поэтому, я не думаю, что малышу,
постоянно включенному в жизнь мамы и семьи необходимы
специальные занятия, направленные на его развитие.
Для подрастающего малыша, живущего рядом с мамой
интересной и активной жизнью сосание груди будет частью
этой жизни, важной, но не единственной.
И
есть несколько моментов, связанных непосредственно с
организацией кормления, с поведением мамы и малыша во
время прикладывания к груди:
∙
Прежде всего, мама с самого начала кормления не должна
забывать о кормлении по собственному требованию, а не
только по требованию ребенка. В ситуациях, когда это ей
удобно или необходимо она может и должна прикладывать
ребенка по собственной инициативе. Например, когда
новорожденный что-то разоспался, и ее это беспокоит, или
когда есть проблемы с наполнением груди, или когда ей
кажется, что назревает лактостаз, или когда она
планирует выход на улицу, но на морозе кормить не хочет
и т.д.
∙
Маме не нужно обустраиваться с особенными условиями для
кормления. Например: в комнате абсолютная тишина, одна и
та же поза, одно и тоже кресло. Ребенок должен
привыкнуть кормиться в тех местах и положениях, в каких
это мама посчитает нужным.
∙
Маме необходимо показывать ребенку пределы его
возможностей по обращению с грудью. Собственно, грудь
можно только сосать, причем в правильном положении. На
всякий случай: грудь нельзя оттягивать, пропускать между
челюстей, прикусывать, кусать, грызть, отгрызать и
прочее…Очень многие современные мамы позволяют малышу
«баловаться» с соском. И большинство не задумывается над
тем, что научить ребенка правильно себя вести у груди –
одна из главных маминых задач первых дней и недель жизни
малыша. От того, насколько хорошо ребенок научиться,
благодаря маме, захватывать, удерживать и сосать грудь,
зависит не только его рост, но и достаточность лактации
у мамы.
∙
Длительность прикладывания на первом полугодии жизни нет
необходимости ограничивать. Я бы сказала, что его нельзя
ограничивать. Иногда (как можно реже, а лучше, на первом
полугодии этого не делать) можно забирать у малыша грудь
до того момента, как он насосался, но только не в те
моменты, когда он еще активно и жадно сосет.
∙
На втором полугодии жизни при прикладывании во время
бодрствования малыша, можно забирать грудь, если этого
требуют мамины обстоятельства, но не нужно делать этого
тогда, когда малыш сосет активно и с большим желанием.
На втором, третьем, четвертом и т.д году кормления нет
необходимости всегда дожидаться, пока ребенок сам не
отпустит грудь. Такие прикладывания могут быть, но они
не должны преобладать. Перед отлучением от груди
длительность прикладываний должна быть символической.
∙
Маме желательно со второго полугодия жизни малыша, а
после его года – обязательно, иногда уходить из дома на
некоторое время без малыша. Этот пункт, конечно же,
важен для тех мам, что не вышли на работу. Малыш должен
оставаться с человеком, к которому привык и которому
доверяет. И у него может появиться опыт засыпания на
дневной сон без мамы.
∙
Когда малыш засыпает с грудью, ее можно забирать, когда
он ее уже не посасывает, и можно забирать тогда, когда
он ее посасывает «потихоньку», если это не приводит к
пробуждению малыша. В первые три-четыре месяца, лучше
грудь не забирать, пока уснувший глубоко малыш ее не
отпустит. Потребность спать посасывая грудь, бывает у
малышей первых недель жизни . У трехмесячных детей
необходимости спать посасывая уже нет. У малышей старше
полугода часто появляется потребность досыпать свои
дневные сны, посасывая грудь. Маме не стоит с этим
бороться, т.к. если не давать малышу доспать, можно
получить капризничающего, невыспавшегося малыша.
Используйте эти моменты для собственного отдыха вместе с
малышом.
∙
В тех ситуациях, когда малышу явно нечем заняться и он
просит грудь, потому, что ему скучно, необходимо
стараться искать ему альтернативное занятие. Но если
маме именно сейчас не хочется отвлекать малыша и самой
хочется отдохнуть, лишнее прикладывание не повредит,
просто старайтесь не увлекаться этим способом
«развлечения» малыша, не используйте е го слишком часто.
∙
Частенько мамы предлагают малышу грудь в те моменты,
когда хочется отвлечь его от какого-то занятия, с
маминой точки зрения, не подходящего в данный момент.
Ребенка надо переключать не на сосание груди, а на
другое занятие. Если этого не делать, то в итоге
получается, что мама очень часто дает грудь в тех
ситуациях, когда нужно изменить нежелательное поведение,
а изменять нежелательное поведение бегунка иногда
приходится 10 раз в день, если не 20 …
∙
Примерно со второго года жизни малышу нужно иногда
давать грудь не сразу, когда он ее просит. Если малыш
попросил грудь, а мама не дает грудь сразу или не может
это сделать, она должна показать малышу причины своего
отказа (они обязательно должны быть очевидны для малыша,
Например, объяснение: «когда помою фрукты» не подходит)
и показать, когда она сможет дать грудь (когда разрежу
это яблоко, например…). На втором году жизни дать грудь
как можно быстрее в этих обстоятельствах, ближе к двум
годам время ожидания, смотря по обстоятельствам, может
удлиняться, а на втором – третьем году кормления время
ожидания иногда! удлиняется настолько, что про
потребность в прикладывании можно и забыть на этот раз …
Но есть , конечно же ситуации, когда прикладывание к
груди откладывать не нужно: малыш устал, хочет спать, а
так же, если нуждается в утешении при помощи груди,
когда ему больно, страшно.
∙
При ночных прикладываниях можно грудь забирать, если
маме хочется повернуться и изменить положение. Но это
можно делать только тогда, когда малыш уже более-менее
насосался, а не только что приложился. В большинстве
случаев малыши, не испытывающие проблем, сосут ночью не
продолжительно, совершенно не мешая спать своим мамам. А
мамы, спящие с рождения с малышами, быстро привыкают к
совместному сну с ребенком, и ночное сосание малышей не
мешает им нормально отдыхать.
∙
Ребенок второго года жизни может принимать различные
позы для кормления. Как бы ребенок не прилаживался
сосать грудь, он должен сохранять правильный захват
соска и не причинять маме неудобств. Свою собственную
позу мама должна выбирать сама, а ребенок должен под
маму подстраивать собственные удобства. Маме хорошо бы
задумываться о перспективе. Например, одной маме было
удобно, когда малыш засыпал лежа на ней, будучи
новорожденным. Малышу это было удобно и в полтора года,
а мама к полутора годам поняла, что больше нету у нее
сил так спать… А малышу и в полтора года это было очень
удобно и от этой привычки он отказываться не собирался…
∙
Ребенок не может сам доставать грудь из маминой одежды.
Он может показать, что она ему нужна. Доставать грудь
должна мама, прежде всего потому, что если разрешать это
делать, в ситуации, в которой это не удобно, запретить
не получится без скандала, это с одной стороны, а с
другой – это мамин предмет и только она должна
распоряжаться им (собой), а не другой человек.
∙ Тогда, когда малыш начинает
теребить что-то на маме во время кормления, (чаще в
районе года, или немножко раньше), мама должна быть
очень внимательна к своим ощущениям. Если ей это «теребение»
неприятно, она должна тут же переключить малыша на
складку одежды или что-то другое (пальцы, бусы для
кормления и т.п.) Нельзя откладывать ограничение в
таком вопросе «на потом». «Я подумаю об этом завтра»
здесь совершенно не подходит! Желание что-нибудь
теребить на маме во время сосания груди характерно
для всех детей. И только от мамы зависит, как далеко
малыш в этом продвинется. Некоторые малыши могут,
например, не занятый сосок отвинчивать
ногтями…Некоторые мамы позволяют по другой груди
возить маленькой машинкой, что бы сосать не скучно
было…
для детей 2,5 – 3,5 лет, 4-5
лет это подробно расписанные занятия по математике, логике,
проведению научных экспериментов.
Начните играть с вашим
ребенком прямо сейчас! Пригласите его друзей! Они будут с
удовольствием ждать этих занятий снова и снова. В игре они научатся
оперировать с числами, делать выводы, находить закономерности,
узнают много математических, геометрических понятий. А
запоминающиеся образы навсегда сделают математику любимым предметом.
Автор
курса Юлия Ремпель, педагог с 12летним стажем работы в детском
развивающем центре «Эрудит» г. Ростов на Дону. Сейчас ведет занятия
в Германии.
Читайте курс, проводите занятия
и задавайте свои вопросы. В Он-лайн режиме вы получите подробные
рекомендации, какой подход нужен именно к вашему ребенку,
разъяснения по описаниям уроков и море дополнительных советов по
занятиям.
Предлагаем бесплатно ознакомиться с первым занятием
курса. Его можно скачать
по ссылке.
Курс длится с сентября по
апрель. Но подключиться к нему можно в любое время.
Курс рассчитан на 2 занятия в
неделю. Вы можете проводить его только со своим ребенком или собрать
группу ребят. По своему опыту могу сказать, что одновременно можно
собрать разновозрастных ребят. У нас была компания от 2 до 7 лет.
Было интересно ВСЕМ.
Дитю 5
месяцев. На ГВ. Сдали анализ на дисбактериоз -
обнаружили золотистого стафилокока. Сдавать пошли по
причине того, что стул совсем жидкий - почти вода,
причем уже давно. Где-то с месяца, наверное. Периодами
становится чуть погуще - ну как кисель, потом опять
вода. Но какает не часто - один-два раза в день.
С результатами анализа пошли к педиатору. Она вместо
ожидаемых мною фагов сказала начать вводить в качестве
прикорма печеное яблоко (улучшает флору) и давать уголь
активированный.
С одной стороны меня радует - яблоко продукт
натуральный. С другой стороны я вообще не особо хотела
прикорм вводить до первого зуба, ну или хотя бы до
полугода. Да и вообще может печеное яблоко помочь при
дисбактериозе??
Опять сразу вопросы:
1. как рождались?
2. удалось ли покормить после родов
3. не было ли припоев, прикормов?
4. как долго такой стул?
5. вводите ли прикорм? что? когда?
6. как кормите? по требованию? За один раз кушает одну
грудь?
До 6 месяцев ребенок НЕ нуждается в прикорме. Ни в
каком, даже в растительном.
то есть, прикорм принесет не пользу, а только вред.
РОждались
сами, но мне кололи что-то для ускорения раскрытия
шейки. К груди приложили через час где-то, но сынуля
есть не стал. Правда губки я ему молозивом помазала,
может чего внутрь и попало
Прикорма не было и нет, в возрасте трех недель давала
немного активированного угля, разведенного водой (были
жуткие прыщи, врач прописал ему уголь, а мне Смекту).
Жидкий стул практически постоянно с одного месяца, т.е.
уже месяца четыре
Кормлю по требованию, 7-10 раз в день. Даю обе груди, из
одной он не наедается. И есть такая особенность - у меня
молоко очеть легко течет сначала, и он ест с
удовольствием. А как надо уже начинать прикладывать
усилия - он бросает грудь, выгибает спину и плачет. Я
тогда еще раза три прикладываю его к той же груди, он
сосет секунд по 10, а потом уже приходится перекладывать
к другой груди. И там все повторяется
Мне бы и самой не очень хотелось вводить прикорм, как я
уже писала, но, с другой стороны - что делать со
стафилококами?
Прикорма не было и
нет, в возрасте трех недель давала немного
активированного угля, разведенного водой (были
жуткие прыщи, врач прописал ему уголь, а мне
Смекту).
и помогло?
Цитата:
Мне бы и самой не
очень хотелось вводить прикорм, как я уже
писала, но, с другой стороны - что делать со
стафилококами?
Золотистый стафилококк должен присутствовать в норме.
У вас, я думаю, проблема именно в том, что вы даете
кушать сразу обе груди.
Он у вас питается преимущественно передним молоком, до
заднего не доедает ни одну грудь, ни вторую.
Получается, что он пьет (переднее молоко жидкое - это
питье), а не ест. Откуда же взяться сформированному
стулу?
Как вы вес набираете?
Тут яблоком делу не поможешь. Грудь надо менять не чаще,
чем а 1,5-2 часа.
Кидает грудь, не настаивайте, но и вторую не
предлагайте, предлагайте эту же.
Не, уголек
не помог. Помог хлорфилипт и цинковая болтушка.
Первые два месяца набирали по 1-1,2 кг, потом по 400-600
грамм. Примерно как раз после двух месяцев он стал
лениться сосать и я начала кормить из двух грудей. Так
что может и впрям причина в этом. Хотя когда ели из
одной груди - стул тоже был жидкий
Попробую давать одну грудь, но боюсь скандилить
будет.... Голодный ведь останется
Первые два месяца
набирали по 1-1,2 кг, потом по 400-600 грамм
это нормальные прибавки
Цитата:
Хотя когда ели из
одной груди - стул тоже был жидкий
конечно, ведь прыщи - показатель неблагополучия в
желудочно-кишечном тракте.
Внешние симптомы (прыщи) убрали лекарствами, а
внутреннюю причину - оставили.
В дальнейшем ситуация усугубилась тем, что малыш перешел
на 2 груди в 1 кормление
Давать какие-то медицинские рекомендации я не имею
права. возможно, вам надо сходить к другом врачу и
послушать его рекомендации по -поводу лечения
дисбактериоза.
По своем опыту могу сказать - у меня была аналогичная
ситуация, тоже кормила из 2-х грудей, набор был хороший,
но со стулом проблемы. Сдали на дисбактериоз - он был и
досточно сильный . Мы не стали проводить лечение,
слишком много всего назначили. Стул наладился ближе к
7-8 месяцам. В год сдали анализ на дисбактериоз - он был
идеальный.
Это я не в качестве рекомендации, а как один из
вариантов рассказываю.
Цитата:
Попробую давать
одну грудь, но боюсь скандилить будет....
Голодный ведь останется
(Ольга)Приезжала
к нам консультант по ГВ Анна Новикова. Очень мне
понравилась. Посмотрела нашего Лёвушку. Подкорректировала
прикладывание. Но он, все равно, когда с самого начала молоко само
практически вытекает из груди, захватывать ее не хочет, иначе
захлебывается. Аня сказала, что молока, судя по всему, у меня
достаточно. Нужно только чтобы он глубже брал грудь. Считала пописы
на
этой неделе 2 раза. Один раз было 15, во второй раз 10.
Купили слинг, но Лёве пока очень не нравится. Он вообще не любит
все,
что стесняет движения. Даже конверт для гуляния пришлось ему купить
большой-большой, чтобы он там ногами и руками мог сводобно двигать.
Будем
потихоньку привыкать к слингу. Вещь, судя по всему, удобная и
полезная.
С весом вообще непонятно. Он так вымахал визуально, а весит он
столько
же, сколько при рождении, 4650.
Главное, Аня меня успокоила, что показаний к прикорму нет, будем
кормиться грудью. А уж как он там набирает, это чисто индивидуально.
Главное, чтобы внешне все выглядело хорошо: пописы, тургор кожи,
активность ребенка. С этим у нас все в порядке, вроде.
И ночью, вроде, приучила его два раза просыпаться, а не один. Уже
несколько дней кормимся два раза в период с 3 до 8. Будем надеяться,
он привыкнет. Потому что раньше даже не будился, хоть щекочи его,
хоть
перекладывай, не хотел сосать, соня ;)
..............
Лёва грудь стал брать глубже, за
неделю увеличилось количество пописов
(теперь 10-12 не за сутки, а только днем, а ночью два раза памперс
полный меняю). Ура!!! Классно-то как. И грудь увеличилсь ощутимо
(даже
муж заметил ;) Талия уменьшается, грудь растет - да я просто секси!!!
;)))
Юль, такое дело. Лева когда только пописает, моча не пахнет или
пахнет, но очень-очень слабо (и то, у меня очень тонкий нюх, муж не
чувствует). Но когда это дело высыхает, аммиаком шманит конкретно!
Это стало проявляться в последние несколько дней. Я где-то в одной
из
твоих рассылок (я на все подписана) читала (то ли в письме, то ли в
ответе, не помню уже), что моча у младенцев пахнет, если не хватает
витамина Д. Солнца нет, это понятно. А чем восполнить? Если
вспомнишь,
напиши, пожалуйста. Я попыталась найти в рассылках (я их складываю в
отдельную папку), но понимаю, что нереально.
И еще момент: сохнет кожа у масика на плечиках. Не хватает витамина
Е?
Ем орехи, масла (подсолнечное, тыквенное), рыбу. В квартире работает
увлажнитель. Сохнет сильно очень. Маслом смазывать не помогает.
Посоветуешь что-нибудь поделать?
Стал очень сильно волноваться перед каждым пописом, иногда плачет
даже и кричит. Когда пописает, успокаивается сразу. Это у них норма?
Перебрались в большую ванну плавать. Леве очень нравится. Хотим
начать потихоньку закаливание (помимо выкладывания голеньким в
течение дня).
Даже не знаю, с чего начинать. Хочется иметь в голове четкую
стратегию
или варианты, а то у меня очень обрывочные представления об этом
занятии (то там почитаю малость, то там). И сеструлька моя с мелким
тоже хочет. В какой вашей книге лучше всего эта тема дана? Я бы ее
купила.
(Юлия Матвеева)
Видишь, все-таки были дефекты в
прикладывании. Хорошо, что вызвала Аню.
Раз моча пахнет, это авитаминоз вит. Д. Я своим давала рыбий жир, но
это уже после года. Поэтому, ты сама начинай его принимать. И
старайтесь как можно больше бывать на улице и не закрывать личико
ничем.
С плечиками, Оль, попробуй такую штучку - когда купаетесь в большой
ванной, добавляй прямо в воду 1 ст.л оливкового масла.
А обогреватели не работают в квартире?
Насчет криков и пописов. У меня с обоими был такой период, но
недолгий -
несколько дней. Давай пока подождем.
По закаливанию можно взять "Как правильно (не) болеть"
Вот решила еще и такую рубрику завести. Иногда, оказывается, уже есть, что посоветовать. Да и у вас, думаю, есть, чем поделиться. ПИШИТЕ.
Для мам с грудными детишками - "Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию"
http://akev.narod.ru/
Узнать, есть ли консультанты по естественному вскармливанию в нужном регионе России или Украины, и как с ними связаться, можно на странице нашего сайта в интернете http://akev.narod.ru/consultants.html
Как можно расширить рацион ребенка 2-х лет, если он сопротивляется
этому?
Дочка практически не ест овощи (уже несколько месяцев). Исключение -
иногда огурчик с помидорчиком, если целиком. Но сезон прошел, то что
продают, есть невозможно.
Мясо-птицу-рыбу, супы, яйца не ест.
Уважает макароны, хлеб, но я ограничиваю.
Иногда соглашается на кашу, только пустую. Если добавить чуть-чуть
овощей (тертых) - откажется.
При этом ходит за мной, и ТАК ГОРЬКО плачет, что голодная
Получается, питаемся фруктами, сыром, доели ягоды из морозилки, и
кашей. Все остальное я готовлю и ем сама
Зато в гостях набрасывается на хлеб, копченую колбасу, пельмешки,
может съесть довольно много, все удивляются: "Вы ребенка дома не
кормите?"
(Юлия Матвеева) А дома вы дочку заставляете есть? Уговорами?
Сказками?
Как она до этого питалась? Было ли ГВ, как долго?
(Совенок) Были на ГВ почти до 2-х лет, т.е. месяц назад
отлучились.
С полугода начала пробовать все, и отдельно, и из наших тарелок.
Яйца, картошку - сразу отказалась есть, я не настаивала. А все
остальное кушала понемножку. А где-то с 1,5 лет начала отказываться,
сначала от мясного (думала, ей летом не хочется), потом от овощного
рагу, сейчас вот и от супа.
Есть вообще не заставляю, предлагаю попробовать, ем сама и всем
видом показываю как мне вкусно. Нравится, накладываю в ее тарелку
или просто даю еще ложку. Не нравится - ем сама, она равнодушно
взирает. Потом, когда ничего не осталось, начинает реветь, просить
кушать.
Особенно жалко ее, когда пытаешься уложить спать, а она заливается,
и думаешь, как же ребенок будет спать на голодный желудок. Но если
что-то все-таки осталось, или приготовишь еще что-нибудь -
отказывается.
Вот так и боремся днем. Вечером приходит папа, его нервы не
выдерживают и он дает доченьке сыру, сосиску (ест немного), бывает,
что ночью варим макароны, она их жадно лопает и засыпает счастливой.
А фрукты, когда есть, даю без ограничений, но она особенно много не
ест. А бывает, что и нету, когда деньги кончились
Может, попробовать несколько дней не сдаваться, готовить по
нескольку блюд, из тех что она не ест и больше ничего. Не может же
она умереть от голода. Или это слишком жестоко? Пока вот не решаюсь.
(Юлия Матвеева) А как от ГВ уходили? По обоюдному согласию?
(Совенок) Нет, Даша это дело любила.
Я собиралась кормить до конца беременности, а потом тандемом. Но под
конец не выдержала. Видимо, молока стало мало, и Даша присасывалась
ночью на 3-4 часа. Очень было больно, чем дальше тем хуже. А
оторвешь - истерика до утра.
Поэтому однажды просто намазала грудь чесноком, Даша сказала "кака".
Через пару дней перестала просить. Но и сейчас иногда трогает так
нежно, приговаривает "кака...".
Засыпать стали хуже, укачиваем, она сама себе ревет "колыбельную",
пока не заснет, спать стала часто на четвереньках, выставив попу
кверху (я читала, что такая поза выражает протест против каких-либо
событий в жизни ребенка).
Не знаю теперь, как она отреагирует на то, что малыш кушает титю.
Вдруг тоже захочет попробовать. Стоит ли возобновлять кормление? Или
кормить младшего всегда в слинге, чтобы она не видела?
(Юлия Матвеева) Я думаю, что отказ от взрослой пищи это
именно протест.
Так как, девочка она уже большая, то можно попробовать
поэкспериментировать вот с чем [...]
2 зал
Теоретическая база [Вопросы по лечению болезней и нахождению их причин]
(Татьяна Морозова)
Метафизические причины паразитарных болезней
Болезни, имеющие паразитарное происхождение, занимают лидирующее
место среди всех групп заболеваний.
Скажу больше, по большому счету среди непаразитарных болезней
остаются лишь болезни, полученные в результате всевозможных травм,
да и то, при общем заражении организмов паразитами, вторичная
инфекция не замедлит присоединиться.
Такая распространенность паразитов объясняется просто. Образ мыслей
их притягивающий имеет преобладающее большинство населения земного
шара.
Что за образ?
Человек, который страдает от паразитов, позволяет другим
паразитировать на нем — в том, что касается мыслей и образа жизни.
Кто у нас мыслит самостоятельно? Единицы. Все мы большую часть
времени мыслим стереотипами и шаблонами, которые паразитируют на нас
практически с рождения. [...]
Что же делать? Как начать мыслить самостоятельно?
Упражнение 1. Мои убеждения и верования.
В этом упражнении нужно написать свои 2-3 мысли по поводу [...]
3 зал Консультации
[Консультации по метафизическим причинам и народным методам
лечения болезней]. консультант Татьяна Морозова - автор
проектов КнНР и ШСЗ, автор и соавтор 16 книг.
(Селена) Таня, здравствуй! У меня старший сын (7 лет)
периодически подкашливает, причем давно. Кашель какой-то сухой и
приступообразный, в основном ночью, но не каждый день, а с
перерывами. Пробовала разобраться с метафизикой, не получается.
Вроде и нет причин. Если только ревность к младшему (1 год), но не
уверена. Не знаю как разобраться.
[Татьяна Морозова] Вот описание метафизической причины кашля
от Лиз Бурбо тебе в помощь при ответе на вопросы алгоритма. Помни,
что маленькие дети зеркалят своих родителей.
Более или менее частый кашель без видимых причин может возникать у
человека, который легко раздражается. У такого человека слишком
развит внутренний критик. Ему следует проявлять большую терпимость,
особенно по отношению к самому себе. Даже если причиной раздражения
является какая то внешняя ситуация или другой человек, внутренний
критик все равно обрушивается на него самого. Если чихание связано с
тем, что происходит во внешнем мире, то кашель — с тем, что
происходит внутри человека.
Каждый раз, когда у тебя без видимой причины начинается кашель,
постарайся остановиться и проанализировать то, что творится у тебя в
голове. Твои мысли сменяют друг друга автоматически и так быстро,
что ты даже не успеваешь заметить, как то и дело критикуешь себя.
Эта критика мешает тебе жить полной жизнью, так, как тебе хочется.
ТЫ НЕ ТАКОЙ, КАКИМ СЕБЕ КАЖЕШЬСЯ. ТЫ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. Осознав
внутреннее раздражение, стань более терпимым по отношению к себе.
Относись к себе так, как ты хотел бы, чтобы к тебе относились
другие.
При повторном прохождении курса очищения тела учитывается
половина стоимости, которую вы внесли за прошлый курс очищения.
Скидка не может быть больше 50% текущей стоимости курса.
Бонусы для членов клуба, приобретших годовой абонемент в 1, 2 и 3
залы: 20% скидка на участие во всех семинарах клуба в течение
срока действия абонемента + право на бесплатное участие в любом
семинаре клуба на выбор
Все интересующие
вас вопросы можно задать
Юлии
Матвеевой
В июле-августе
(время согласуем с участниками ближе к сроку) в одном из пансионатов
Подмосковья будет проводиться очный недельный семинар-тренинг Школы
Своего Здоровья.
Заявки на участие в очном недельном тренинг-семинаре принимаются уже
сейчас. Также принимаем заявки от тех, кто хочет участвовать только
в семинарах КнНР с указанием темы интересующего вас очного семинара
(выбрать из списка проведенных и планируемых в этом году).
Подать заявку и
узнать все подробности можно на странице
семинары
Внимание! Обновлена
электронная версия книги "Как
правильно (не) болеть",
куда вошли материалы уже двух семинаров "Как не простужаться, а если
заболел быстро исцеляться" и "Как правильно (не) болеть". Скачать
книгу можно по старой ссылке. Если возникнут вопросы - направляйте
их по адресу того, кто вам высылал книгу.
1. Приглашаем к сотрудничеству издательства для издания наших книг.
2. Приглашаем к сотрудничеству консультантов по темам семинаров, выложенных на сайте Клуба (гиперссылка)
3. Приглашаем к сотрудничеству читателей. Вы можете написать свое Эссе по теме любого ожидающегося семинара. Если Ваше Эссе будет войдет в материалы семинара, Вы получите в подарок, любую нашу книгу на выбор.
Что такое "эссе"? Это Ваш личный опыт. Или любой интересный материал со ссылкой на первоисточник.