Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я счастлива кормить грудью!

  Все выпуски  

Я счастлива кормить грудью! Выпуск 30


Информационный Канал Subscribe.Ru

Я счастлива кормить грудью!
ВЫПУСК 30
08 ноября 2005 года

Здравствуйте, будущие и настоящие мамы и папы!

Этот выпуск составлен из ваших писем-откликов на прошлый выпуск без моих комментариев.
Совместный сон с ребенком.
Личный опыт.

Этапы поведения ребенка под грудью в зависимост от его возраста


Письмо. Совместный сон с ребёнком.
Наталья:

Дети, спящие отдельно обычно очень рано начинают спать всю ночь не просыпаясь. Т.е. погружаются в более глубокий сон, чем малыши, спящие с мамой.
Я читала, что для развития маленького ребенка такой глубокий сон не полезен. Кормить ночью один раз мало. Для поддержания лактации этого не достаточно.
Кроме того, учитывая наметившуюся тенденцию с глубоким сном, крошка скоро будет спать всю ночь не просыпаясь. А длительное ГВ во многом зависит от ночных кормлений. Вы ведь заете, что только при ночных и подутренних кормлениях вырабатывается гормон пролактин, который отвечает за выработку молока.
Консультанты по ГВ, действительно, если ребенок сам не просыпается покушать ночью, советуют ставить будильник. Насчет ворочаний. Вы не пытались подержать малышку над тазиком (сонную и с грудью), чтобы она помочилась?
Я спала со своей старшей дочунькой. До 9 месяцев, я высаживала ее днем и не знала, что ночью тоже можно ребенка высаживать и надевала ей памперс. И возмущалась, "Чего она пихается ножками, я же сисю ей дала?!" А она просилась: "Высади меня!" С 9 месяцев стала высаживать и ночью, и спать стали спокойнее.
Младшую высаживала с рождения и днем и ночью. Ворочается: даю ей грудь, сажусь на кровати и держу ребенка над тазиком. Она делает свои дела во сне, мы ложимся обратно и снова спокойно спим (доча может продолжать посасывать молочко). Если маленькую ее приходилось высаживать раз 5 за ночь, то с пяти месяцев она стала проситься только под утро.

Письмо. Совместный сон с ребенком.
Анна Вокина: vokina@mail.ru
Около года я являюсь подписчицей на Вашу рассылку и уже два месяца мамой маленького Гошки. Я живу в Новосибирске и сразу, как вернулись домой из роддома, пригласили на дом консультанта по грудному в скармливанию Пругову Галину, она ученица "Рожаны".
Еще во время беременности я очень много читала о важности правильного прикладывания к груди и в роддоме пыталась это делать сама, но Галине все равно пришлось меня поправлять.
В результате я ни разу не испытала каких-либо неприятных ощущений связанных с ГВ. Кроме того Галина разьяснила особенности ухода за ребенком, т.к. это имеет непосредственное отношение к ГВ. Конечно с чем-то я сразу не согласилась, что-то послушала в пол-уха, что-то приняла сразу, как это сделал бы на моем месте любой другой. В результате у нас появились признаки предотказного поведения. Как только я скорректировала уход в соответствии с Рожановскими рекомендациями, все наладилось. Это к тому, что я на своем опыте убедилась - рекомендации Рожаны надо принимать буквально.

Я высылаю вам ЭТАПЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА ПОД ГРУДЬЮ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЕГО ВОЗРАСТА, которыми снабдила меня Галина.
На это меня сподвигло письмо о совместном сне из рассылки 29. Как же у них может быть все впорядке, если уже в 2 месяца ребенок питается всего один раз за ночь?! Ребенок явно испытывает стресс от отсутствия мамы ночью под боком, поэтому спит так много. Да и с количеством молока могут возникнуть проблемы, если кормить так редко. Тогда уж лучше с будильником и будить ребенка для кормежки. А на счет окончания кормления полностью согласна с Натальей. Если есть возможность, то окончиться кормление должно заканчиваться естественно в 3-4 года.


Этапы поведения ребенка под грудью в зависимости от его возраста

Интересный материал, не воспринимайте его как догму :)

1. НОВОРОЖДЕННЫЙ

До рождения у ребенка было амниотрофное (заглатывает амниотрофную жидкость) и гемотрофное (через кровь) питание. Первые 3-4 дня - молозийное вскармливание. В эти дни ребенок переживает стресс, много спит, много сосет, поплакивает. Возможны длинные засыпы.
К 5 суткам начинают проявляться ритмы (открывает глаза, реагирует на маму)- это данные нам генетически периоды.
Цикл сна у взрослого составляет 1,5 часа. Распределяются по времени суток (зависят от широты местности и национальных привычек).
Все ритмы связаны с циклом сна.
У новорожденного самый короткий цикл сна: он составляет 20-30- мин. (медленный сон слабо выражен). Выраженный медленный сон начинается с 3 мес. (медленный сон плохо выражен, но есть быстрые волны). К 6 мес. Появляются стадии сна, похожие на взрослые.
К 1 году цикл 40мин.
К 6-10 годам цикл 60мин.
После 12 лет начинает формироваться 90 мин. цикл.

Ритмы: * дневные (просыпается чаще). Пробуждение каждые 1-1,5 часа. И это время от пробуждения до пробуждения.
* ночные (просыпается реже). Промежутки между сном увеличиваются. Пробуждение каждые 2 часа. С 23ч.-до 5ч.есть промежуток 3-4 часа непрерывного сна.

У новорожденного к ритмам сна присоединяются ритмы кормлений и естественных отправлений.

1 цикл бодрствует (20 мин.)- 2 цикла спит.

за это время надо проснуться, поесть,
пописать, покакать, посмотреть, пообщаться и заснуть.
(делается все одновременно, почти подряд).

Может быть один продолжительный сон в районе 16 ч. (он занимает ~1,5ч.) у некоторых детей их два: где-то в 11ч., 16ч. Т.е. ребенок просыпается либо каждый час, либо каждые 1,5часа, других вариантов не бывает.
9час. (дневной ритм) - открыл глаза, проявил интерес, поел, писал, покакал, пообщался, пососал и засыпает. На все 20 мин. Сосет с отрывами.
Далее идет стадия засыпания. Она то сеть, то нет. На этой стадии сосет. Далее засыпает. Нетравматичный ребенок спит в пол-глаза, если сильный стресс- анабиоз.
Спит 2 цикла. В стадии засыпания не писает, не какает. Если он это делает, то еще не стадия засыпания.
В рамках дневного ритма есть 1-2 провала, когда спит 1-1,5 час. Но через 2 цикла сна (40 мин.) он обязательно приложится (может всего на 1-3 мин.), и мама не должна пропустить этот момент.
Перед длинным дневным сном может бодрствовать 2 цикла (в основном сосет). Все происходит одновременно и днем и ночью.
Ночью, в основном, писает (к 3 мес. какать ночью нечего).

Поведение у груди: делает поисковые движения с грудью во рту! Периодически включается рефлекс поиска груди, и чтобы он отмирал необходимо его выключить - наложить руку на голову, прижать к груди (все хорошо, сися тут, ты ее нашел).
Травмированный ребенок сосет больше, поэтому , в основном, присутствует поверхностный сон, во время которого ребенок сосет.

Ритмы новорожденного: (цикл 20 мин.)
23-3 час. сон.
3час. проснулись, сделали какие-то телодвижения, пососали, заснули.
5час., 7 час.- проснулись и тоже самое.
9час. выходим на дневной ритм. 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
10час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
11 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
12 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
13час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
14час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
15 час. проснулись: 20мин. бодрствуем (хорошо сосем)
до 16-17 час спим. (спали 1час 40мин.- длинный сон)
в 16 час сделаем попытку приложиться, если мама услышит.
17час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
18 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
19час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
20 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
21 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
22 час. проснулись: 20мин. бодрствуем, но не сосем, а остальные 40мин. (которые должны были спать) сосем.
Получается длительное бодрствование- 1 час.


2. 1,5 месяца

Меняется ориентир на бодрствование 2 цикла подряд во всех промежутках времени и этот интервал бодрствования становится постоянным от пробуждения до засыпания.
Ритмы сна меняются: есть более короткие (20-40 мин.), более длинные (3-4 цикла = 1-1,5 часа). Ночной сон не меняется.

Поведение: за 40 мин. бодрствования успевает оторваться от груди, погулить, посмотреть по сторонам, … начинает похныкивать- проявляет желание поспать.

Ритмы в 1,5 мес.
23час. заснул, просыпался в 3час., 5 час., 7 час.
9 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20 мин. спим
10 час. проснулись: 40мин. бодрствуем
с 10.40- 12 час. сон.
12 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20-40 мин. спим ( в зависимости от ребенка).
16 час. –длинный сон. Сколько длинных и коротких снов сказать тяжело- детки разные, нужно наблюдать. Но ритм снов у ребенка одинаковый. Если он спал в 11 час., короткий сон, то и на след. день будет также, а не длинный сон.

В этом возрасте можно начать прогулки, так как мама уже точно знает, в какое время есть длинный сон. Но надо успеть вернуться домой к пробуждению, чтобы покормить ребенка.
Можно попросить маму записывать, когда малыш просыпается и засыпает, и вместе с ней расписать все ритмы.
Смещение ритма возможно не больше 2-х дней (из-за фазы луны, магнитных бурь).

3. 3 месяца

Цикл бодрствования увеличивается до 1-1,5 час.( это 3-3,5 цикла). Днем где-то 4 сна (у некоторых может быть еще 5): у большинства детей 2 длинных, 2 коротких.
Насыщение и переваривание пищи происходит во сне, так как энергия нужна для
периода бодрствования- для общения, контакта со средой, получения информации, которую он обрабатывает во сне и растет.

Грудь: на засыпание и пробуждение.

Поведение: меняется. Головой не вертит, пристально смотрит на маму (сисю), кладет руку на сисю осознанно, мнет ее. Начинает выстраивать отношения.

Активные действия: гулит, улыбается, сосет.

Ритмы в 3 мес.:
23 час. легли
просыпались в 3час., 5час., 7час,
9 час. проснулись бодрствуем 1 час.
с 10-11 час. сон.
С 11-12 час. бодрствуем
Поспали 20 мин.
С 12.20-13.20 бодрствуем.
С 13.20- 14.20 сон
1 час бодрствуем и где-то около 16час. уходим на длинный сон (1,5час).
в этом варианте будет 5 снов.
У ребенка, цикл которого 1,5 часа- будет 4 сна.

4. 4 месяца

Ориентир по поведению. Постепенно отказывается от прикладываний для контакта (условно).
Максимальное время для контакта 3,5 часа.
Дети до 1 года больше 3,5 часов не бодрствуют.

С 4 мес. начинается ложный отказ от груди (когда сосет, отворачивается, что-то рассматривает. Это «игра». Очень обижается, если мама в этот момент прячет сисю (отрабатывает чувство собственной важности, подтверждение надежности мамы). Если мама эту игру принимает, то этот этап проходит нормально. Если контакт был нарушен, то начинаются отказы.

В 4мес. может ночью отвернуться и отползти от мамы, крутится, исследует.
Интервал между отдельными прикладываниями у некоторых детей м.б. до 2х часов.

Воспитательные моменты (действия мамы) при сосании:
В отношениях должно быть так: мать - ведущая, ребенок- ведомый. Мама начинает опираться на ребенка- это неправильно. Он ожидает, что мама ведущая, что правильно произошел импринтинг
∙ мама определяет положение малыша под грудью и правильность прикладывания.
∙ Мама определяет, в какой позе она будет кормить. Ребенок на это рассчитан. Ребенок ожидает, что мама будет его успокаивать, кормить, и если она этого не делает, он начинает орать.
∙ Мама определяет, какой грудью она будет кормить и сколько времени. Это ее грудь и ее задача. Важно представление матери о том, как должен вести себя ребенок. Ребенок рассчитывает, что мама все знает, что у нее есть опыт собственного взращивания, что она даст ему опору, что у нее есть свой опыт, а у мамы нет его.
∙ Мама определяет сон под грудью (кормить но засыпание и важно поймать момент пробуждения (в этот момент ребенок начинает менять позу) - и дать грудь. Если мама не кормит на просыпание, то ребенок просыпается, грудь ему не дали, он начинает смотреть вокруг и грудь ему уже не нужна.). Если мама не кормит на просыпание- ребенок будет не доедать!
∙ Мама следит за тем, чтобы ребенок успокаивался под грудью. Это ее задача. И это показатель того, что мама надежна, что она поможет. Сначала она должна научить его успокаиваться под грудью, а потом этим пользоваться.

Адаптация молочных желез к кормлению (0-4мес.)

Что происходит в первые 4 месяца с мамой ( с лактацией).
1). Молозийное вскармливание: маленький объем, грудь не наполняется.
Прилив: 3-5 сутки. Если все было хорошо (болезненных явлений нет, температуры нет, ребенок неограниченно сосет, то через 24 часа все приходит в норму, объем уменьшился.
Болезненный прилив- это всегда патология. Если первый раз была патология, то организм пытается повторить.
2). Этап переходного молока, которое меняется и стабилизируется к 21 дню. Затем меняется только от погоды и природы. Полная адаптация к приливам (отливам)- 3-4 месяца. Сосание становится комфортным, прекращаются распирания.


5. 5- 9 месяцев

Период минимального контакта с грудью.
Сосут на засыпание и пробуждение, полностью отказываются от сосания для комфорта. Ребенок занят изучением, поэтому сосет, в основном, вокруг снов. Интервал между отдельными прикладываниями может возрасти до 3х часов (у большинства 2-2,5 час.).
У кого был отказ, нарушен контакт с мамой, то в этом возрасте мама может предложить грудь по своему требованию, только мама не должна перегибать палку.
Отказывается от прикладываний для контакта.
В 6 месяцев приблизительно три сна. Время ночного укладывания сдвигается. Присоединяются дополнительные часы перед ночным сном. Если раньше ребенок укладывался в 23ч, то теперь уже в 22час., но в 23час. он приложится.
Ритмы будут меняться в соответствии с удлинением времени периодов бодрствования. Когда появляется непрерывное бодрствование по 3 часа, то сохраняются 2 длинных сна по 2 часа. Это будет примерно соответствовать 8-9 месяцам.
К 8-9 мес. появляется интервал 12ч. (ночной интервал)- 12ч.(дневной интервал).
У некоторых детей дневной сон сохраняется до школы, у других уже в 2 года он отсутствует. Зато ночью они спят 14 час. и это нормально.


Ритмы в 6 месяцев:
3ч., 5ч., 7ч., 9ч.,- время пробуждения ночью.
В 9ч. начинается дневной ритм, период бодрствования-2часа.
С 11-13час. дневной сон.
С 13-15час. период бодрствования.
С 15-17час. второй дневной сон.
С 17-19час. период бодрствования.
В 19час. заснул на 40мин.
Далее до 22час. период бодрствования.
В районе 22час. ушли в ночной сон.

Ритмы к 8 мес.
В 9 час. проснулись.
2,5 час. бодрствуем.
С 11.30-13.30 дневной сон.
До 16 час. бодрствовали.
С 16-18 час. второй сон.
С 18-21 час. бодрствуем.
В 21час. ушли на ночной сон.
В промежутке с 21-3 час. просыпания могут быть, а могут и не быть.
Тогда некоторые дети выходят на дневной ритм в 7час.
А кто-то будет просыпаться в 22час., 23час., 3час., 5час, 7час.
Кто-то проснется один раз в 23час. Разные детки- разные варианты.


Психологические моменты данного возраста:
Созревает ферментная система (интересуется пищей со стола, пихает ее в рот). Если ребенок может удерживать кусочки в руке, мама ему их дает. Со стороны это выглядит, чтобы он отвязался. Ребенок рвется за стол, но мама его не пускает. Мама регламентирует количество еды, ребенок не должен «обожраться» сразу. За 2-3 недели количество ферментов увеличивается. У ребенка начинается жор, и мама начинает его кормить - увеличивает количество еды очень постепенно. На этом фоне увеличивается количество прикладываний, так как запиваем молоком то, что едим.
Мама предлагает ребенку грудь перед тем, как сесть за стол и после того.

С 7-8 мес. начинается энергетический прикорм, который мы запиваем молоком, если мама дома, а если нет, то чем-нибудь другим.
Так как ребенок начинает наедаться чем-то другим, уменьшается количество прикладываний днем.
Появляется подутренее сосание (для тех детишек, кто хорошо спит ночью, у которых хорошо выражен 5ти часовой интервал). У детей, которые спят ночью с интервалами (непрерывный сон не больше 3час.) нет подутреннего сосания.
Подутренее сосание - это компенсация прикладываний, которых нет днем и ночью.
Ребенок сосет с 4-6 утра непрерывно (где-то около 1 часа).

Увеличивается моторная активность (масса идей: хотят пососать ласточкой, вниз головой, оттянуть сисю на метр, а она почему-то не оттягивается). Мама должна показывать границы его поведения: она должна уцелеть, но при этом не быть монстром. Она просто должна сказать: так можно, так нельзя? Так разрешаю, так нет. Не должна терпеть боль.
Если ребенок кусается в 8мес., значит мама не выполняет роль ведущей. Первые попытки прикусывать грудь он начинает в 4мес. и мама должна показать, кто ведущий- отключить рефлекс. Кто-то сразу понимает, а кому-то надо время.
Начинает устанавливать отношения с окружением, так как теперь надо строить отношения партнер с партнером.

В 9 мес. меняется отношение к груди.
Увеличивается интерес к сисе (надоедает маме, ноет, виснет на маме). Потому что в норме ребенок уже готов к маминому отлучению на 4-5 часов. Он может потренироваться заснуть без мамы, но она должна прийти на просыпание. В этот момент его задача - выстроить отношения с другими людьми (но когда мамы нет дома).
Начинается адаптация к еде без молока. А с мамой этого не сделать.
У ребенка есть подсознательное ожидание, что мама должна уйти. И он этому ожиданию соответствует, если мама не уходит, может вывести ее за руку из комнаты, расстраивается, если она вернулась. Ведет себя отвратительно, потому что срабатывает программа встречи: обнимается, жалуется как плохо без нее было, виснет на маме, чтобы его пожалели.
Задача - социализироваться, выстраивать отношения с другими людьми.
Если мама не уходит, то он виснет на ней, и она не понимает, что происходит, ее это раздражает.

До 2-2,5 лет идет кормление при снах. Если мама есть - будут промежуточные кормления, если нет - не будет.

С 2,5 лет начинается стадия инволюции. Ребенок становится более спокойным, ему интереснее играть. Перестаем укладываться под сисей днем даже в присутствии мамы. Это показатель того, что процесс пошел и у ребенка и у сиси.
Сосание необходимо на ночь и под утро. С 2 лет состав молока меняется, уменьшается объем. Ребенок усваивает большинство продуктов. Осталась роль иммунной поддержки, защиты ЖКТ от инфекций, пищевая роль ушла. Грудь не наполняется через 1 день. Сосательный рефлекс угасает на 4 м году жизни и ребенок начинает сам сокращать сосания. Последним уходит подутреннее сосание.
Это есть естественное отлучение без травм. Зато поддержали иммунную и пищеварительную системы, дали поддержку до 6 лет, а в этом возрасте начнет работать сама.


Письмо. Личный опыт.
Дияна:
Прочитав последний выпуск, решила написать о своем опыте.
Моему сыну сейчас год и ГВ у нас уже закончилось.
Читая Вашу рассылку, я была убеждена, что буду кормить долго – до 2 лет точно, но Евгений решил иначе. В 10,5 месяцев начал постепенно отказываться от груди. Он и раньше бывало, привередничал, но это носило разовый характер, а тут уже постоянно мало сосал. В общем, до года я его прикладывала к груди, но с его стороны было в основном баловство, а потом перестала.
Все мои подруги удивляются – как это грудь не перетягивала, жидкость не ограничивала, и ничего не болело. Я ему пыталась через 3, 4 дня дать, думала соскучится – какой там! Он у меня вообще очень не похож на большинство детей.
Вместе мы тоже никогда не спали, но по другой причине, чем у читательницы рассылки. Неудобно было Женьке. Я несколько раз пыталась уложить его спать с собой, но ничего не получалось. Он поест и ждет, когда его переложат, а если нет, то такой крик поднимал. А в своей кровати засыпал без проблем.
Мне даже обидно было, а потом поняла, что он у меня такой. Так что - ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ.
Diyana_N@inbox.ru

 

Письма отправляйте по адресу: lydia_s@mail.ru
В ближайших выпусках поговорим об инволюции и есть интересный материал, присланный мне недавно..
Всего доброго и естественного грудного вскармливания,
Лидия Серёгина.


Новости Школы Своего Здоровья

Ближайшая дата начала курса очищения - 22 ноября 2005 года
Подробнее - http://shsz.prostosite.ru
При заказе любого курса через меня - скидка 5%.

Ваши вопросы и заявки отправляйте по адресу: lydia_s@mail.ru


Я не являюсь консультантом по грудному вскармливанию и медицинским работником.
В данной рассылке я описываю собственный опыт увеличения молока и излагаю информацию, полученную из различных источников: знакомых, врачей, литературы и сети интернет.
Я думаю, Вам известно, что все дети разные, поэтому мои советы принимайте, пропустив через свою голову и сердце. Вы лучше знаете себя и своего ребенка.
Если случай, на Ваш взгляд, совсем "запущенный", подключайте специалиста - консультанта по грудному вскармливанию. Также пишите в рассылку, попробуем помочь Вам вместе.
Я буду описывать свои действия в хронологическом порядке, если же Ваша ситуация не терпит отлагательства, пишите! подскажем, поможем :)
Уверена, мой успешный случай не единственный, с радостью опубликую другие положительные примеры!
Если в Вашем письме нет прямого запрета на публикацию письма и Вашего E-mail, то я буду считать это за разрешение.


Дружественные рассылки
"Академия Женской Гениальности"
http://subscribe.ru/catalog/home.woman.life

"Место творчества - Кухня. Здоровое питание."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4pitanie

"Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4ottenki

"Место творчества - Кухня. Организация труда."
http://subscribe.ru/catalog/home.eat.tvor4orgtrud

"Школа Своего Здоровья"
http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie

"Жизнь без боли, жизнь без таблеток"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.zhivaya

"Будем здоровы"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.jazdorov09

"Методики очищения организма"
http://subscribe.ru/catalog/science.health.nashimetodiki

Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1

"Воспитание? Начни с себя!"
http://subscribe.ru/catalog/home.child.vospitaniesebja

"Советник" — путеводитель по книгам для счастья, здоровья и долголетия
http://www.1-sovetnik.com


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.grudnoevskarml
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное