Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Город Знаек - все о развивающих методиках


Выпуск 21.  Кто работает в детском саду?
 

shapka_1.jpg

 
child_in_sand.jpgДетский сад, или Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение (МДОУ), как именуются теперь сады, имеет свою структуру и организацию. За каждым работником закреплен определенный круг обязанностей и по любому возникшему вопросу родители могут обратиться к тому или иному работнику.
Но зачастую родители имеют весьма смутное представление к кому и зачем можно обратиться, что должны или не должны делать сотрудники детского сада.
Попытаемся внести ясность и ответить на вопрос кто есть кто в детском саду.
Заведующая детским садом.
Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей. То есть именно заведующая решает, в какую группу будет ходить ваш ребенок. Кроме того, она подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников.
При поступлении ребенка в детский сад между учреждением и родителями заключается договор, в котором подробно обозначены все права и обязанности сторон. В случае если договор не исполняется надлежащим образом вы вправе обратиться к заведующей детским садом  и потребовать чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
Старший воспитатель (методист)
Старший воспитатель (методист) занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, принимает участие в управлении коллективом, разработке программ развития. Методист отвечает за комплектование групп играми, игрушками и учебными пособиями, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.Кроме того, методист проводит работу с коллективом педагогов, проводя различные семинары и тренинги.
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части (завхоз).
Завхоз следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Воспитатель (воспитательница) - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Воспитатель планирует занятия в соответствии с принятой в ланом учреждении программой. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя.
С воспитателем можно обсудить вопросы касающиеся занятий детей дома, их поведения.Кроме того во обязанности воспитателя входит осведомление родителей о предстоящих плановых прививках или осмотрах, мероприятиях проводимых в детском саду.
У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 .
Период с 12.00 до 14.00 - часы, когда оба воспитателя группы работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями.
Помощник воспитателя, или младший воспитатель (няня)
Помощник воспитателя, или младший воспитатель (няня) - вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.
Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
Старшая медсестра
Старшая медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки ( с обязательным осмотром перед ними) и выполняет назначения врача.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Диетсестра
Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Воспитатель по физической культуре 
Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Инструктор по плаванию
Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.
Педагог-психолог
Педагог-психолог .Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Занятия у психолога бывают как индивидуальные так и групповые. Психолог отвечает за адаптацию детей к детскому саду, совместно с педагоами и роителями помогает ребенку привыкнуть к новым обстоятельствам.
Психолог  в обязательном порядке проводит обследование ребенка перед поступление в школу, определяет уровень готовности ребенка и проводит в случае необходимости коррекционную работу.
Логопед
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
На сегодняшний день во многих детских садах работают педагоги дополнительного образования, которые проводят занятия по экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку.
 
Если у родителей есть вопросы по работе педагогов дополнительного образования, то они могут обратиться к заведующей за консультацией, а также вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг.
Читайте еще:
 
obyazatelnoe_doshkolnoe_obrazovanie_v_ukraine.jpg
Обязательное дошкольное образование в Украине после достижения ребенком 5-летнего возраста и реальная ситуация с наличием мест в государственных дошкольных учреждениях многих родителей, мягко говоря, настораживает. Далее...

valdorf_sad.jpg
Вальдорфская педагогика входит в число самых известных и популярных развивающих методик. Несмотря на противоречивое отношение, у нее очень много последователей. Далее...

matematika.jpg
Не все ребятишки в школе сильны в математике. Многих ученых, педагогов и родителей волнуют вопросы: как привить любовь к математике у ребенка и можно ли развить у детей математические способности. Далее...

origami_donetsk.jpg
Выставка-конкурс детских работ оригами проходит в Донецком Областном Дворце Детского и Юношеского Творчества с 6 по 16 октября. Далее...

podvizhnye_igry.jpg
Совместные прогулки с ровесниками можно использовать как для оттачивания навыка общения, так и для физического развития, если организовать веселые подвижные игры. Далее...

3_years.jpg
Развитие ребенка – это то, что интересует каждого родителя, поэтому важно знать, какие особенности развития предполагает каждый возраст. Далее...


polzunok.jpg
Закономерность развития ребенка такова, что сначала он учиться сидеть, потом вставать на ножки, затем ползать, и только после этого ходить. Иногда задуманный природой алгоритм нарушается, и развитие ребенка начинает идти несколько по-другому. Далее...


Новые разделы:
 
Здесь вы найдете мастер-классы и интересные идеи по направлениям:


В избранное