Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Город Знаек - все о развивающих методиках - Выпуск 14 - Ум ребенка на кончиках пальцев


fingersgames.jpg«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» - так писал Сухомлинский. Чем раньше движения пальцев приходят в жизнь ребенка тем быстрее и лучше будет развиваться его мозг. Методика Никитиных тоже взяла этот тезис за основу и все действия по развитию малыша в раннем возрасте тесно связаны с физическим развитием и развитием моторики.
Самое простое, что вы можете делать для развития мелкой моторики вашего ребенка – это пальчиковые игры. Таким образом можно инсценировать стишки, песенки, загадки. Все мы знаем что двигательный центр в мозгу находится в непосредственной близости с речевым. Поэтому когда мы развиваем мелкую моторику – мы стимулируем развитие речи ребенка.
 
Когда ребенок начнет говорить нужно продолжать занятия с мелкой моторикой. Желательно продолжать рассказывать стишки сопровождая все это движениями рук, пальцев, ног. Пальчиковые игры – это развитие для совсем маленьких детей. Вы можете сами придумывать различные движения и сопровождать их стишком. Всем нам с детства известны «Сорока» и «Ладушки». Это самые первые игры ребенка. Но не стоит останавливать на этих двух. Стишком то детских превеликое множество, а значит и игр можно придумать столько же.
 
Занятия с пальчиками можно начать уже в 3 месяца. Сначала можно просто массировать пальчики, разминать их, сгибать-разгибать их. К 6 месяцам игры и движения можно усложнять. К году ребенок уже достаточно хорошо владеет своими руками пальцами и может сам запомнить некоторые действия и повторять их когда вы рассказываете стишок. Для более взрослых детей – с 3 лет – нужно вводить действия, которые координируют работу левого и правого полушарий мозга. Для этого нужно выполнять разными руками разные ритмичные действия. Обязательно вводите в программу занятий игры на бимануальное движение – это симметричное выполнение действий двумя руками.
 
К 6 годам ребенок должен хорошо отличать все свои пальцы и не затрудняться в определении их. Если такие трудности вдруг возникают, то у ребенка будут проблемы в изучении математики и письма. Чтобы проверить – владеет ли ваш ребенок всеми своими пальцами – попросите его вытянуть одну руку и закрыть глаза. Затем потрогайте поочередно каждый пальчик, а ребенок должен на второй руке вытянуть палец, который вы только что потрогали.
 
Прежде чем заниматься с ребенком пальчиковыми играми – разберитесь в них сами. Для разминки возьмите какие-нибудь совсем простые действия, вторым упражнением может быть стишок или считалка. В конце можно предложить ребенку повторить за вами какие-нибудь действия пальчиками или ручками. Не заставляйте ребенка заниматься – это должно быть прежде всего в удовольствие ему самому. Если что-нибудь не получается – сделайте движения вместе с ребенком еще пару раз. За раз давайте не более 2-3 игр, лучше повторите их несколько раз.
 
Выберите время и место, чтобы пальчиковые игры доставили удовольствием вам обоим!
Читайте так же:
masaruibuki.jpg
«Воспитывать ребенка после 3 лет уже поздно» - это тезис из методики японца Масару Ибуки который стал известен уже всем продвинутым мамочкам. Почему же Масару делал такие выводы? И в чем особенность его методики?   
Традиционное японское дошкольное воспитание предполагает очень лояльное отношение к детям до 3 лет. А вот потом начинаются проблемы – ребенок идет в детский сад, где он уже должен соблюдать дисциплину. Масару Ибуки считал что обучать ребенка нужно начинать гораздо раньше а вот после 3 уже стоит ослаблять напор.  Далее...
Счетные палочки Кюизинера, развитие ребенка

Счетные палочки Кюизинера создал бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер. Он является автором книги «Числа и цвета». Значительно позже преподаавтель Гатеньо стал использовать счетные палочки Кюизинера для развития детей на уроках математики и языковых курсах. В этой статье хочется поподробнее остановится на том, что представляют собой палочки и как с их помощью заниматься. Далее...

Папино хобби.

one_hobby.jpg

Общение с отцом можно назвать побегом из-под маминого крылышка на «Остров непослушания», где слова «методика» и «педагогика» — персоны нон грата. Мужчины не любят теории. И кроха прекрасно знает: папа строг, но справедлив, многое умеет и уж если веселится, то на славу.   

Современные родители знают: для того, чтобы быть с ребенком по-настоящему близкими, кровного родства мало. Да и кормить его, одевать и оплачивать учебу тоже недостаточно. Ведь рано или поздно сын или дочь научится самостоятельно решать свои проблемы. И что же тогда между вами останется? Провал меж¬ду поколениями? Помни: дружба это хорошие длительные отношения, общие интересы и доверие. 
Далее...


В избранное