Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родители выращивают детей, дети воспитывают взрослых выпуск 13 - чему учить


Выпуск №13 - Родители выращивают детей, дети воспитывают взрослых

 

Здоровья и многих лет жизни Вам!

 

Если Вы еще сомневаетесь, что школа и институт – это конвейер по выпуску РАБов для системы, то это ваше право. Конституционное . : )

 

Здравствуйте!

Подписалась недавно, и каждый выпуск внимательно читаю. Спасибо за Вашу последнюю рассылку, прямо в голове прояснилось. Многое стало понятно.

Хотелось бы добавить, что после обучения в школе становится больным не только тело, но и душа. Ежедневные вдалбливания бесполезных предметов, глупые задания, и, как было сказано, невозможность задать вопрос не идут на пользу.

Однажды пробовала задать вопрос "Зачем нам такой-то(культура общения,

например) предмет?" и получила в ответ "Для общего развития" !!! Глупо.

Спасибо за то что Вы есть))) !

--

Rusinova Olga aka Green_mouse mouse-92 mouse-92 на mail.ru

 

 

Здравствуйте, Александр.

Думается, что минимум через поколение (а максимум через десять) дети перестанут быть "альтернативно одаренными".

 

Это ведь возможно только в том случае, если те, кто задумывается об этом сейчас, позволят себе рискнуть воспитывать ребенка иначе, чем "должно". И только дети, воспитанные в духе самостоятельности (саморазвития) смогут потом вырастить по-настоящему свободных, нескованных рамками стандартного обучения людей.

А на этом пути так много условностей, так много порогов и барьеров, что и шансов-то нет никаких...

 

А до тех пор родители будут по-прежнему выбивать из детей

самостоятельность. И кто сказал, что со зла. По привычке будут. И правы

будут, потому что их так воспитывали. Потому что это воспитание они

считают единственно правильным. А все родители желают детям добра. С

поправкой на то, что добра такого - как они сами его понимают.

 

И ругать их за это было бы самой большой глупостью. Просто их никто не

научил думать, что может быть как-то иначе.

 

И даже если кто-то вот так, как Вы, скажет им, что ПО-ДРУГОМУ

оказывается быть еще как может - скорее всего Вы останетесь

неуслышанным. Почему? Потому что ревность. Все остальные объяснения по

большому счету - чушь и словесный мусор. Изначально - ревность: Если я

потратила 10-15 лет на обучение в рамках традиционной образовательной

программы, то как мой ребенок может познать это за год?! Это ревность,

в которой ни за что не признаются даже самим себе...

 

Когда мне приходится общаться с детьми - я почему-то неизменно начинаю

чувствовать, что не знаю ровным счетом НИЧЕГО. Или знаю не то, что

нужно. То есть, например, я даже экзамены сдать могу, а на самом

деле получается что ничего не знаю.

Например, как ответить на элементарный детский вопрос: "Почему

едят еду, а всё остальное есть нельзя?" Глупо мычать "потому

что"? Успокаиваю себя тем, что я не воспитатель, не школьный учитель,

не родитель даже. То есть на мне и ответственности нет, и как бы не

должна я объяснять "откуда взялся грифель в карандаше".

Однако утешение не очень сильное, когда видишь столько упущенных

возможностей каждый день..

Марина murka на mail.kz

 

Здравствуйте! (К сожалению не разобрал как к Вам обращаться: Александр или Юрий) Автор статьи в 12 выпуске рассылки – Юрий Мороз , а я - Александр

Появилась надежда, что скоро может появится семья (если смогу девушке помочь разобраться, что нет надобности поступать

учиться - мой жизненный опыт ей пока не понятен - ну так у неё и возраст значительно меньше). И вот в рассылке "Родители

выращивают детей, дети воспитывают взрослых" (выпуск 12-й - про образование) Вы пишите: "Нас с Жанной часто спрашивают,

какие ПРЕДМЕТЫ (?!) изучают ваши дети. (Нашим старшим 18 марта десять лет будет...

 

Кстати, примите поздравления.

 

...и в школе они не были ни разу)"

 

У меня некоторое время назад тоже стали возникать мысли о внешкольном образовании детей, и чем дальше смотрю на

племянников, тем сильнее они укореняются. Не могли бы Вы поделиться опытом? Понимаю, что в личном письме расписывать столько

всего будет слишком жирно, но может Вы согласитесь, что название рассылки вполне по заданному вопросу. Чтобы Вам легче

начать, несколько вопросов (может и подписчики подключатся):

1. В школах моих племянников за пропуски уроков (не говоря уже об отказе родителей обучать детей в школе) могут

поставить на учёт в детской комнате милиции - со всеми вытекающими "радостями" --- если у Вас есть такая проблема, то как Вы

её решаете?

2. Объём образования до 6-го класса я потяну (с различными пособиями до 8-го вспомню - дальше придётся учиться самому

заново). Вижу несколько вариантов решения:

А. Если дальше учиться заново самому, значит оно и вообще даром в жизни не нужно (сегодня я так и думаю, хоть в дальнейшем моё мнение может и измениться).

Б. Нанять репетиров (или обычных учителей).

Ну и расскажите, как у Вас происходит обучение детей?

 

С уважением, Алексей. Znack znack@front.ru

 

Так как вопрос по существу к автору статьи, обращаюсь за помощью к Юрию Морозу .

 

Чему учить детей.

 

Мне часто стали задавать вопросы, чему учить своих детей. Программу, мол, сообщите.

Отвечаю.

Программы НЕТ.

НЕТ Программы.

Программы НЕТ.

НЕТ программы.

С этим вроде бы закончили.

Чему я учу своих детей? Да тому же, чему и вас.

Более того, простая мысль, постарайтесь ее понять.

Вы не можете научить детей тому, чего сами не умеете.

Вот и задайте себе еще один раз вопрос и все-таки ответьте на него, что вы умеете в жизни (кроме работы), и чему вы можете научить своих детей?

Если бы вы были мастером боевых искусств, вы бы могли своих детей учить этому. Если бы вы знали очень хорошо йогу, вы бы могли учить этому.

Если бы вы разбирались в травах и были бы целителем, вы могли бы научить этому.

Если бы вы умели не просто готовить пищу по принципу (Бог создал пищу, а дьявол - кулинара), то вы могли бы научить этому.

Как кто-то хорошо сказал, каждое лекарство должно быть пищей, а каждая пища – лекарством.

А типичная сегодняшняя еда – это отрава.

Обед заканчивают чаем или кофе или компотом и разбавляют желудочный сок в желудке и, таким образом, затрудняют пищеварение.

О всяких десертах я вообще говорю. Это просто издевательство над организмом.

В ужасную смесь в желудке из мяса, овощей и какой-нибудь картошки или/и риса, добавляют еще мороженое и пирожные и оставляют бедный желудок решать неразрешимую проблему, какой же состав желудочного сока создать, чтобы все это переварить?!

Причем, для разных продуктов, нужны практически противоположные по свойствам желудочные соки. А это все преет в одном сосуде! И как это переварить?!

Если бы вы в этом понимали, и знали, как улучшить свое здоровье при помощи правильного питания, вы могли бы научить своих детей этому.

Если бы разбирались в вопросах акупунктуры и знали, как циркулирует энергия в организме, и как это влияет на иммунитет, на здоровье и личную силу и в том числе, что особенно актуально для женщин, на красоту, вы бы могли научить своих детей этому.

А вы не можете научить своих детей даже тому, что вы сами же изучали. Ну там, высшей математике или географии.

А в отличие от учительницы, вы еще не сможете отмахнуться от вопроса, папа, а зачем мне это?

Мои мальчишки, хотя им всего десять лет и они физику не изучали, но провели самостоятельно свет под навес бани. Все сделали правильно, провода зачистили, у меня претензий не было.

Но я мог им сказать, если бы они это сделали неправильно, как правильно, так как сам про это знаю. А если бы не знал?

Кстати, я их этому не учил и вообще их никто этому не учил, они просто внимательно пару дней наблюдали за работой электрика у нас дома. Причем не нужно было их мотивировать и объяснять, как это важно. Просто наблюдали и научились. И все.

Если вы будете чем-то заниматься дома, ваши дети тоже будут это уметь, причем вы сами не заметите, когда они этому научились.

Если родители заядлые туристы и берут с собой детей, то дети все будут уметь, что должен уметь турист, причем произойдет это просто и естественно, как само собой разумеющееся.

Ведь никто же не спрашивает меня, как научить детей пользоваться ложкой или краном с водой?

Не спрашиваете же вы меня тому, каков был план занятий у нас, когда мы детей учили пользоваться ложкой или вилкой?

Эта мысль понятна?

Понятно, что вы не спрашиваете меня, как научить детей тому, что вы умеете сами.

Если вы умеете вырезать по дереву или рисовать, вы не будете спрашивать у меня, какой план занятий обучения этому.

Они просто будут наблюдать за вами, потом помогать в самых простых вещах, делать заготовки. Потом будут делать все более и более сложные работы, вы будете им пояснять, что и как делать, а они будут задавать вопросы и научатся. Какие проблемы.

Вот потому вы и спрашиваете у меня, какова программа обучения, потому вы НЕ ЗНАЕТЕ ЧЕМУ УЧИТЬ ваших детей. Жизнь прожили, а учить не знаете чему. Понимаете?

А не знаете вы потому, что сами умеете очень мало. НЕЧЕМУ ВАМ ИХ УЧИТЬ.

Потому, единственный выход, это начать, наконец, учиться самому чему-то (кроме работы) и тогда у вас не будет проблемы, научить этому детей.

Или же, хотя мне этот способ очень не нравится, искать мастеров своего Дела и отдавать ему в обучение детей.

Только внимание, фигурное катание или даже английский язык – это не дело. И мастера в этом вам не помогут.

Поймите, чему ДЛЯ ЖИЗНИ нужно научить ваших детей. Если не можете понять, что мы постоянно применяем в жизни, перечитайте текст выше.

Или я повторю здесь коротко ниже.

Здоровье и соответственно йога, рефлексотерапия, взаимодействие с природой, разные виды массажа. Здоровое питание.

Наращивание своего энергетического уровня.

ПРАВИЛЬНЫЕ отношения между людьми вообще и между женщинами и мужчинами, в частности. ПРАВИЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, а не много психологических знаний.

Боевые искусства, как средство закалки духа и как возможность постоять за себя.

Взаимодействие с природой. Подумайте о том, как вы далеки от естественной природы.

Умение ставить цели перед собой и достигать их. При этом, избегая общих слов, рассуждений не по делу, и прочей всякой болтовни.

Смысл того, что ты делаешь. Для чего, зачем, чего хочешь достичь, и чего достиг, и в чем была ошибка.

Причинно-следственные связи. И умение видеть мир целиком. Умно сказав, холистический подход, а не узкоспециальный подход.

Смысл жизни, в конце концов.

Любовь я не упоминаю даже, потому что вы об этом и представления не имеете. Все что вы знаете, это сюсюканье и повторение словно попка, я вас всех люблю. Сказал и значит, свободен. Любовь не в словах выражается, а в делах. НЕ В СЛОВАХ! И даже не в обнимашках.

А на деле, какая там любовь.

Мамы как кукушку подбрасывают своих детей специалистам-педагогам, но при этом, потом попрекают своих детей, я мол, столько для тебя сделала, теперь ты мне всю жизнь должен (должна). Отрабатывай.

Любовь бескорыстна, неприятно даже напоминать об этом.

Ну что вам, достаточно этой программы?

Только самым идиотским результатом, прочтения этого выпуска, будет составления программы из списка выше, и далее, чтение лекций на эту тему, чтобы человек был эрудированным на эту тему.

Быть эрудированным, но больным, несчастным, не ставить перед собой цели, не знать смысла своей жизни, и быть далеко от природы.

Но зато умничанья на эту тему – выше крыши.

Я не питаю иллюзий, что вы увидели альтернативу. Сейчас, кто-то начнет говорить, ну как же в школе изучают анатомию и человеческое тело и даже про питания чего-то там дают.

Толку что?!

Здоровье нужно, а не знания о нем. Счастье нужно, а не рассуждения о нем. Сила личная нужна, а не штудирование эзотерической литературы. Жить нужно стратегически, а не сдавать экзамены на тему, стратегического менеджмента.

Жить стратегически. А не иметь стратегические планы на работе или в своем бизнесе.

Жить стратегически. Надеюсь, вы понимаете о чем это.

Вот жить стратегически и учите своих детей. А сначала сами научитесь этому. Кстати, ни один узкий специалист не может быть стратегом, по определению. Любой узкий специалист (даже по стратегическому менеджменту) является лишь исполнителем чужой стратегии.

Жить надо стратегически.

Юрий Мороз moroz на onego.ru

 

Вам понравилась эта рассылка или у Вас есть знакомые, которым может быть близка наша тема? Подписывайтесь!

Закрытая история РУСИ - информационная война против России!

http://subscribe.ru/catalog/country.ru.vedy

 

Решая пить или не пить?.. выбираем - БЫТЬ или НЕ БЫТЬ!!!

http://subscribe.ru/catalog/culture.people.alconon

 

Родители выращивают детей, дети воспитывают взрослых

http://subscribe.ru/catalog/home.child.garmony2010

Все возражения, недовольства, а так же пожелания жду по адресу:

 

mirnyi@front.ru

 

Если Вы не хотите, чтобы письмо попало в рассылку, укажите это явно в письме. Оставляю за собой право публиковать письма без запрета на опубликование.

С уважением, Александр.


В избранное