В этот раз в выходе рассылки произошел большой перерыв. Я никуда не потерялась :). Шла большая работа в реале. У меня накопилось много новостей, которыми хотела бы с вами поделиться. Вот делюсь :).
Во-первых, завершилось моё профессиональное образование: я закончила обучение в Институте коучинга (С-Петербург). Это было 2 года интенсивной работы над собой. 8 июля я защитила диплом, его тема "Я-Родитель. Выявление неэффективных моделей взаимодействия с ребенком".
Кроме того, я провела в Петербурге первую серию тренингов для родителей "Эффективное общение с ребёнком", на которых участники смогли получить обратную связь о себе в роли родителя, узнать, что может чувствовать их ребенок во время общения с родителями, вспомнить, как они сами ощущали себя ребенком в своей родительской семье.
Хочу поделиться своими наблюдениями. Уже второй год я с профессиональной точки зрения изучаю детско-родительские взаимоотношения. Я заметила, что в основном родители хотят получить какие-то рекомендации относительно своих детей, отвести к детскому психологу, чтобы изменить их поведение. И совсем не многие готовы работать над собой.
Родители чаще всего обращаются с такими вопросами "Не могу справиться с ребенком", "Он меня не понимает" или "Не знаю как себя вести, он меня не слушается". Родители видят в консультанте эксперта, который сможет дать хороший совет, благодаря которому отношения с детьми улучшатся. Если попытаться посмотреть глубже, то чаще всего эти вопросы означают "Со мной всё в порядке, а с моим ребенком
что-то не то. Помогите его исправить".
Изменения могут затрагивать разные уровни личности:
- Информация (мы что-то прочитали и теперь знаем, как правильно);
- Поведение (мы пробуем вести себя иначе, чем раньше);
- Ценности (глубинные представления о себе и других людях).
Самые глубинные и долгосрочные изменения происходят тогда, когда затрагивается ценностный пласт. Тренинги личностного роста работают на уровне ценностей. В работе с родителями меня интересует именно этот уровень. Когда через исследование поведения, истоков своих реакций, участники приходят к осознанию убеждений, ценностей, которые стоят за их проявлениями. Другими словами это можно назвать тренингом самопознания. Я убеждена, что
проблему трудно решить эффективно на том уровне понимания, на котором она заявляется. Решение всегда глубже. Сейчас у родителей достаточно всевозможной информации, на полках очень много книг по воспитанию детей, однако зачастую обучение по книгам не дает желаемого результата.
Дело в том, что существуют неосознаваемые компоненты во взаимодействии, которые родители не замечают. Наши привычные роли зачастую неосознаваемы. На тренинге появляется возможность сменить точку зрения и обратиться внутрь себя, увидеть себя глазами других людей.
Следующая новость. Уже почти 3 месяца работает "Клуб Осознанных Родителей" на базе www.vkontakte.ru (это огромный ресурс по поиску одноклассников и однокурсников, на котором зарегистрировано более 1 миллиона человек). В Клубе уже 4500 человек! Присоединяйтесь! Здесь вы сможете оперативно получить ответы на свои вопросы, познакомиться с другими
родителями и поделиться своим опытом.
Одни из самых популярных тем - метафизические причины болезней детей, детский сад и другие. По итогам недавнего опроса, почти 60% участников всегда получают здесь ответы на свои вопросы. Однако я стремлюсь сделать клуб ещё более интересным и полезным, поэтому сейчас вы можете оставить в специальной теме свои пожелания и идеи, что вы хотели бы видеть в клубе, чтобы он был максимально полезным.
В заключение, хочу познакомить вас со статьей, которую прочитала недавно в Интернете.
УСЛОВНАЯ И БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ.
Безусловная любовь не означает любить других независимо от их поведения. Она не означает, что надо принимать любое поведение других, без того, чтобы отстаивать свои права или, как вы говорите, поднимать шум. Она не означает, что надо потворствовать тому, что тебя ставит в невыгодное положение конкуренция за ресурсы, которых тебе хочется или в которых нуждаешься. Безусловная любовь, другими словами, не означает, что надо прекратить
стремиться и желать, и энергично следовать за тем, что человек хочет и в чем нуждается. Безусловная любовь - это просто то, что ты не отказываешься от другого только потому, что между вами существует конкуренция или разногласие. Мы объясним это с помощью пары примеров.
Обусловленная любовь: мать любит своих детей, любит по многим причинам. Они - продолжение ее самой, и их успехи отражают ее воспитание и генетику. Они обещают вырасти и заботиться о ней в старости. Они помогают по домашнему хозяйству, и на них можно положиться в беде. Они оживляют ее жизнь, приводя домой друзей и принося новости и шутки, и они всегда непредсказуемы. Жизнь не скучна. Когда мать кормит и одевает своих детей, она автоматически
признается любящей матерью. Что происходит, когда ребенок отказывается соответствовать одному из этих ожиданий. Возможно, один из детей исключительно независим, и отказывается от дружеского общения с матерью, когда ей этого хочется. У ребенка есть свои причины, но мать видит только то, что ее отвергли. Она чувствует сильную обиду и обнаруживает, что она не склонна делать те особенные вещи, которые она прежде делала для ребенка. Она перестала любить этого ребенка, поскольку ее любовь обусловлена тем, насколько
он отвечает ее надеждам.
Безусловная любовь: В той же самой ситуации, где мать обнаруживает, что один из ее детей оказывается разочарованием, она продолжает удовлетворять его нужды, как и прежде. Это не означает, что она не может чувствовать разочарования, или даже открыто выражать свою обиду ребенку или другим людям. Это подразумевает, что любящая поддержка, которую она дает этому ребенку, продолжается, разочаровал ли ее ребенок каким-либо способом или нет.
Обусловленная любовь поэтому видится рычагом, чтобы заставлять других сотрудничать, а безусловная любовь позволяет иметь дело напрямую с проблемой, как самостоятельной и не омраченной другими проблемами. Например, в примере, приведенном выше, мать могла громко жаловаться на недостаток дружеского общения, и эта проблема решалась открыто. При обусловленной любви вопрос дружеского общения может и решаться, открыто или нет, но в любом случае возникли
другие проблемы, такие, как отказ кормить и одевать, передавать сообщения, в общем, всё, что мать прежде делала для ребенка. Это фактически мешает иметь дело с проблемой как с самостоятельной проблемой, так как это решается в пользу матери. Проблема омрачена вторичными проблемами. Применяя обусловленную любовь, мать, по сути, является диктатором.