Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Вырастай-ка!


 

  

  

 

  

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

  

 

 

"Вырастай-ка!"

Приучаем к горшку, играя.


Когда и как приучать ребенка к горшку? Думаю, это самая животрепещущая тема для родителей, имеющих малыша. Очень часто дорога к горшку сопровождается детскими слезами и родительскими разочарованиями. Почему же? Давайте разбираться. В раннем возрасте ребенок пока не может контролировать выделительные функции своего организма.  Такие процессы, как мочеиспускание и дефекация подчиняются безусловным рефлексам, а задача освоения горшка состоит в том, чтобы данный рефлекс подчинить воле малыша. Успешность будет определяться, прежде всего, развитием органов, которые принимают участие в этих процессах, состоянием нервной системы, и активностью внешних воздействий, например, педагогической активностью членов семьи. 

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших сил это от вас потребует, прежде всего, моральных и физических. Приучение к горшку станет более успешным в случае, если ребенок будет развит физиологически. Некоторым весьма энергичным родителям удается добиться хороших результатов даже в конце первого года жизни. Они заявляют с гордостью, что ребенок чуть ли ни с 8 месяцев ходит на горшок при произнесении  побудительных к туалету слов «пи-пи» или «а-а». Ничего удивительного в этом нет. Если это многократно повторять, то можно быстро получить условный рефлекс, а это не совсем то, что требуется.

И вскоре родителям придется пожинать плоды за ранние успехи. И вроде бы талантливый ребенок, который сидит на горшке чуть ли не с 7 месяцев, вдруг перестает это делать, так как наступает время, когда формируется тот самый естественный контроль над выделениями. Мочевой пузырь-то пустой, а родители пристают сесть на горшок.

Цепочка должна быть другой. Сначала должно быть наполнение мочевого пузыря, потом горшок, а потом мочеиспускание. Мотивом к горшку должна стать все-таки физиология, а не звуковой раздражитель.

Однако, время, когда сформируются рефлексы у ребенка очень индивидуальны, ребенок может начать осознанно общаться с горшком и в год, но и ситуация, когда и в 3 года ничего не получается, тоже не редкость. В этом и есть серьезная проблема. Родители активно стараются повлиять на процесс: заставляют сесть, не дают встать с горшка, наказывают за лужу в комнате. И как следствие получают истерики, отвращение ребенка к процессу, к горшку и навязчивым родственникам, а также расшатывают свою нервную систему.

Если не получается – подождите. Забудьте о горшке на несколько месяцев, вернитесь к памперсам и  пока не беспокойте свою и детскую психику. 

Педиатры считают, что есть физиологические нормы. Так, устойчивые «туалетные» навыки вырабатываются приблизительно в интервале от 20-22 месяцев до 30 месяцев, а стойкие условные рефлексы – к 3-хлетнему возрасту.

Если начнете знакомить малыша с горшком в возрасте до года, то это пока не приведет к формированию осознанного контроля над выделительными функциями. Плюсом станет только экономия на подгузниках. Поэтому рекомендуемый возраст приучения малыша к горшку колеблется примерно от 1 года до 3 лет. 

Для того,  чтобы процесс приучения  проходил  максимально гладко, следует обратить внимание на некоторые признаки, которые указывают на готовность организма ребенка к познанию "туалетной науки". И эта готовность должна быть и психическая, и физиологическая.  К таким признакам будут относиться:

Есть уже более или менее стабильный режим мочеиспускания (дефекации);

Малыш уже может находиться сухим в подгузниках 1,5-2 часа;

Различает части тела и названия предметов одежды;

Может показать всем своим видом, что ему дискомфортно находиться в мокром подгузнике;

Знает, где находится туалет;

Понимает слова «пописал» и «покакал»;

Стремление (умеет) самостоятельно раздеваться.

Теперь познакомимся с горшком.

Горшок должен быть устойчивым и удобным. Дайте время малышу, чтобы он его изучил, потрогал, рассмотрел и привык к нему;

Горшок поставьте в комнате ребенка;

Желательно, чтобы горшок был без лишних наворотов, и он должен восприниматься не как игрушка, а как предмет, используемый по определенному назначению;

Важно также, чтобы в семье была единая стратегия поведения по вопросу приучения к горшку.

И еще, на что нужно обратить внимание, приучая к горшку:

- Не только ребенок должен быть готов к освоению этой науки, но и его родители. Ведь в период перехода от подгузника к горшку увеличится и время на общение родителей с малышом.

- Туалетные навыки нельзя вырабатывать только в определенные дни или только в те дни, когда ожидается приезд кого-то из родственников.

- Обучения лучше проводить, когда в семье все хорошо.

- Хорошо, если в вашей семье есть старшие братья или сестры. Подражая им, малыш быстрее познает «туалетную науку».

- Ловите моменты, когда он попросится в туалет. А также желательно высаживать малыша каждый раз перед  сном и после него,  перед прогулкой и после нее, а также после еды.

- Даже за маленькие успехи обязательно хвалите. Каждый удачный поход на горшок должен сопровождаться искренней и полной восторга похвалой. А в случае неудачи свои огорчения малышу старайтесь не показывать.

- Не высаживайте насильно на горшок, не контролируйте чересчур и не ругайте за ошибки. 

И еще, малышу бывает очень интересно посмотреть на результаты своих «трудов». Не кричите: «Фу, это бяка!», а позвольте малышу донести горшочек с содержимым и смыть в унитаз. И обязательно похвалите за это!

Желаем удачи! 

Психолог детского сада "Лучик" на Соколе

Павлова Алла Викторовна.

 

 


 


 

 

Частный детский сад  и Центр раннего развития "Лучик":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.1

Частный детский сад "Лучик":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7 

Частная школа и подготовка к школе "Лучик":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а

Тел.: +7 (495) 120-04-50

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 


В избранное