Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Вырастай-ка!


http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

 

 

 

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

Образовательный центр «ЛУЧиК»

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

http://www.lychik.ru/images/spacer.gif

 

"Вырастай-ка!"

 

Раннее развитие. Сделайте правильный выбор.

 

    Как и во все времена, перед современными родителями стоит важная задача – заложить основной ресурс, чтобы в дальнейшем жизнь любимого ребенка протекала удачно и с удовольствием. Этот ресурс, подобно пазлу, состоит из эмоций и ощущений, которые мы дарим маленькому человеку каждую секунду. Это не только ласка и любовь, но и радость познания.

    Никто и ничто не заменит ребенку радости познания мира рядом с родителями. Таким образом, тот объем информации, который он усваивает из общения с матерью и отцом от рождения и до трех-четырех лет вполне достаточен для полноценного развития личности (при условии активного участия в жизни малыша, естественно). Система ясельного или, как его называют в Европе, «игрового подготовительного образования», является совершенно не обязательной. Она обусловлена целями и жизненными установками молодых родителей, изменившимися с середины прошлого века. И необходимость в раннем развитии не столь явная, как об этом заявляют в СМИ. Это лишь дополнительная возможность задать позитивный вектор в становлении личности. Но почему же тогда рынок образовательных услуг с каждым днем пополняется предложениями в категории «0+»? Ответ прост - образование всегда было хорошей областью для бизнеса. Именно поэтому новых учреждений в России с каждым днем все больше и больше, но доверять им все сложнее и сложнее. Но вполне возможно найти людей, которые помогут Вашему ребенку знакомиться с миром и дадут ему тот самый ресурс, который поможет достигнуть поставленных целей в будущем. Так что, если у Вас есть желание, то соблюдая «технику безопасности», можете смело вести своего ребенка на занятия по раннему развитию. Лучше всего начинать, когда малышу уже исполнится хотя бы 1,5 года, чтобы доверие к окружающему миру было более крепким и цельным. Вот несколько моментов, которые, как мне кажется, помогут Вам упорядочить и оптимизировать размышления на эту тему.

  1. Опыт. Процесс воспитания и обучения - один из самых сложных и единственный путь профессиональной адаптации в этом процессе - опыт. Особенно опыт методистов и старших преподавателей, которые весь процесс курируют. А с каждым днем подобную команду в образовательном (как дошкольном, так и школьном) учреждении найти сложно. Поэтому всегда отдавайте предпочтения дошкольным учреждениям, детским садам, центрам семейного обучения которые существуют несколько лет и имеют свою историю.

   2. Самое важное, на что хочется обратить внимание - это системность, одна из значимых качественных характеристик. А это значит: выбирайте учреждение, в котором присутствуют все этапы воспитания и обучения ребенка до школы, возрастные группы и адаптированные к каждому возрасту обучающие программы. Занятия, проводимые для самого раннего возраста должны быть одновременно и частью этой системы и находиться вне нее. Здесь главное - понимание родителей о том, что каждое занятие несет для малыша не только пользу, но и закладывает определенный навык, который будет основой последующего развития. Отдавайте предпочтение детским садам и центрам развития, в которых занятия с малышами являются не основой, а лишь приоритетной дополнительной услугой.

   3. Контактность, доступность. Эти слова я употребляю в контексте демонстрационной доступности для родителей. К сожалению, при достаточной открытости образовательных учреждений в современном мире, контактность и доступность не всегда являются качественными характеристиками процессов воспитания.

     Прежде, чем привести Вашего ребенка на занятие к тому или иному педагогу, обратите внимание на мои советы, которые позволят Вам правильно понять, что подойдет и будет комфортным для Вашего ребёнка:

  • Сначала Вам надо изучить градус социального комфорта Вашего ребенка. В течение 10 дней очень внимательно понаблюдайте за ним:

         - с какими людьми ему комфортно (с активными, спокойными, шумными, тихими);

         - совпадает ли Ваше ожидание реакцией ребёнка на человека;

         - что в обстановке заставляет его нервничать или же, наоборот, успокаиваться;

         - необходимо ли ему Ваше присутствие ежеминутно, если он увлечен чем-то.

  • Заранее лично посетите учреждения, с которыми Вы хотите вести диалог. Познакомьтесь с педагогами, спросите про пробный период. Чаще всего в хорошем месте Вам и Вашему ребенку предложат пробный период от 1 до 3-х занятий. Это не значит, что занятия бесплатные, это подробный анализ и обсуждение результатов в присутствии психолога, который наблюдает за Вашим ребенком. Посмотрите, как реагирует ребенок на педагога. Не стесняйтесь выбирать место, где Ваш ребенок будет обучаться.
  • Обязательно обратите внимание на то, можете ли Вы присутствовать на занятиях (если ребеночку еще нет и 1,5 лет, то его лучше вообще не оставлять без Вашего контроля над его эмоциями ни на минуту). Если в учреждении предвзято относятся к адекватному родительскому любопытству с Вашей стороны (обратите внимание на слово «адекватному»!), то делайте соответствующие выводы… Хорошее отношение и желание педагогов поделиться с Вами достижениями и эмоциями, наработанными совместно с Вашим малышом - признак профессионализма в работе с маленькими детьми.

   4. Микроклимат. Когда Вы придете знакомиться с дошкольным заведением, обратите внимание на позитивность и приветливость. Но не только воспитателей и педагогов. Смотрите на детей. Если они радостны и приветливы, если они открыты, то им уютно и комфортно. Это, на мой взгляд, основной признак достойного микроклимата в образовательном учреждении.

   5. Социальная ориентация. Наблюдайте за ребенком, насколько комфортно ему получать и обрабатывать информацию в пространстве развивающих центров. Возможно, что ребенок будет развиваться и обучаться гораздо эффективнее, если Вы или члены Вашей семьи будут с ним заниматься. А возможно и наоборот. Даже у 2-3 месячных детей мотивация к познанию уже интровертна или экстравертна.

   6. Золотое правило. Куда бы Вы ни отдали заниматься Вашего ребенка и как бы ни рано Вы стали заниматься его развитием, помните золотое правило - наши дети учатся у нас. Дом и родительский пример - основа, к которой надо отнестись с должным вниманием. Создавайте вокруг ребенка атмосферу, в которой у него зарождается любознательность, усидчивость и радость. Окружайте его умными игрушками, пестрыми книгами, делайте с ним физические упражнения и слушайте музыку. Развивайтесь сами, - и ребенок потянется за Вами, следите за собой, - и ребенок научится это делать, глядя на Вас.

     Смотрите на Вашего ребенка, слушайте и любите его, тогда любой выбранный путь окажется верным. Радости Вам и Вашим детям!

 

                                                           Педагог и специалист по работе с одаренными детьми Миланич О.В.

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад «ЛУЧиК» и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.1,

тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00.

Частный детский сад «ЛУЧиК»:

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа «ЛУЧиК» и Центр развития личности «ЛУЧиК»:

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 


В избранное