Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры. Подвижные игры в детской компании


5

 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры

Подвижные игры в детской компании


Наши дети своих первых друзей находят во дворе. Сначала в песочнице, на детской площадке, потом на маленьком стадионе у соседнего дома, на школьном дворе. Еще наши мамы и папы играли в извечных "казаков-разбойников", "войнушку", делали "секретики". Многие игры из прошлого так же радуют детей и сегодня, хотя новые времена приносят и новые игры. Как правило, все "дворовые" игры очень динамичны. Для игр во дворе дети используют самые простые предметы: мел, скакалки, "резиночки". В "дворовые" игры интереснее и веселее играть целой детской компанией, большинство игр рассчитаны на нескольких игроков или команд. На самом деле четырех-пятилетний ребенок только начинает освоение подобных игр. И если он включается в игру вместе со старшим братом или сестрой, этот период освоения проходит легко и довольно быстро. Если ребенок единственный в семье и входит в дворовую игру самостоятельно, мамин пригляд за ним в это время просто необходим. К шести годам в любом случае ребенок станет полноправным членом игровой компании.
Подвижные игры развивают ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма, навык играть в команде и очень важное умение достойно проигрывать. В этом разделе для краткости водящего (который есть почти в каждой игре) будем называть "водой".

 Считалочки

Перед началом почти каждой "дворовой игры" игрокам надо посчитаться, чтобы выбрать "воду". Еще лет 20 - 30 назад считалочек бродило по дворам и улицам нашей страны не сосчитать - сколько. Со временем многие из них забылись, пришли им на смену новые. Приводим здесь несколько вариантов считалочек, которые легко запомнить и проговорить во время выбора "воды".

 

***
Огурец, огурец,
Не ходи на тот конец,
Там волки живут,
Тебе ноги подшибут.
Я не тятькин сын,
Я не мамкин сын,
Я на елке рос,
Меня ветер снес,
Я упал на пенек.
Поди водить, паренек

***
Аты-баты - шли солдаты,
Аты-баты - на базар,
Аты-баты - что купили?
Аты-баты - самовар!
Аты-баты - сколько дали?
Аты-баты - три рубля.

***
Аист-аист-аист - птица,
Что тебе ночами снится?
- Мне болотные опушки.
А еще?
- Еще лягушки.
Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!

***
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон! ***
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи!

***
Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили -
Не читать, не писать,
Только по полу скакать.

Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала,
Меня маменька ругала
И
за доктором послала.
Доктор едет на свинье,
Балалайка на спине.
Балалайка загремит -
Меня доктор забранит.
Балалайка не гремит -
Меня доктор не бранит

***
Ехал Ваня из Казани,
Полтораста рублей сани,
Пятьдесят рублей дуга,
Мальчик девочке слуга.
"Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду,
Ты, слуга, подай метлу,
Я в карете подмету.
Ты, слуга, подай лимон
И
выкатывайся вон".
***
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

***
Ехала машина темным лесом
З
а каким-то интересом,
Инти, инти, интерес,
Выходи на букву "С"!

Тише едешь

Один из вариантов повсеместно известных "морских фигур". Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом его конце, "вода" отворачивается и произносит: "Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп" и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Победитель, первый достигший "воды", сам становится "водой". Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности), но последним словом все равно должно оставаться "стоп", только после него "вода" может обернуться.

 Домики

На поле рисуются кружки-домики, ровно на один меньше количества игроков, "вода" обходит домики, собирая игроков в цепочку, и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведет, после команды "по домам" все бросаются обратно, и тот игрок, кому не досталось домика, становится водящим. "Вода" может приговаривать: "Пошли погулять гномики, оставили свои домики: гномик Миша (например), гномик Саша (и т.д., перечисляя всех игроков), пошли они в лес, да заблудились, долго-долго ходили (далее кто что нафантазирует)", затем следует неожиданная команда: "По домам!" в любом месте рассказа.

 Светофор

Поле ограничено с четырех сторон, можно нарисовать это поле мелом на асфальте, веточкой на песке или выложить границы камешками - это дорожка. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки, у которых данный цвет имеется на одежде, спокойно переходят дорожку, остальные - "нарушители", должны перебежать через "дорогу", осаленный "нарушитель" становится "водой".

 Выше ножки от земли

Игроки по счету разбегаются и пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся, виснут на деревьях и т.д.). Задача водящего осалить того, кто не удержался и коснулся земли, интерес заключается еще в том, что игроки на почтительном расстоянии могут изменять свое месторасположение.

 Путаница

Игроки сцепляются руками в круг и путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся. Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круга.

 Щука

Вариант салочек (пятнашек): осаленный прицепляется к "воде", и вместе они салят следующего, последний осаленный игрок становится водящим.

 Щука 2

Еще один вариант этой игры, но осаленные замирают на месте, раскрыв руки, они могут быть расколдованы, если водящий допустит к ним других игроков, водящим становится последний осаленный.

Дедушка Водяной

Все игроки встают в круг и ходят вокруг водящего, который сидит с закрытыми глазами: "Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на минуточку!" После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный становится "Водяным".

 Третий лишний

Все игроки встают в круг по двое (один за другим), водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар, и тогда убегать придется тому, кто оказался третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

 Дед Мазай

"Вода" отходит, пока игроки договариваются, кого будут изображать, затем подзывают его словами: "Дед Мазай, вылезай". - Здравствуйте, ребятки, где вы были, что вы делали? - Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем. После чего водящий должен угадать смысл их действий.

 Вышибалы лежа

"Вода" выбивает мячом игроков, лежащих на земле с поднятыми ногами, которыми те отбивают мяч. Выбитым считается только тот, кому попали мячом по мягкому месту.

 Ворота

Вариант жмурок, где водят двое с закрытыми глазами - "стража", меж которых должны пройти остальные игроки. Пойманные меняются местами со стражей.

 Людоед

"Вода" ("людоед") сидит с закрытыми глазами, и все поочередно его трогают, тот, кого ему удастся схватить за руку, становится "людоедом".

 Козел, или Король

Игроки встают в круг, водят вокруг водящего ("Козла" или "Короля") хоровод со словами:
- Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу! ("Козел" из хоровода выбирает "принцессу").
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (всеми выполняются указанные действия).
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Головкой покачаем и снова начинаем… (выбирать "принцессу" можно и с закрытыми глазами, на ощупь).

Одно из самых любимых занятий детворы - бег. На его основе можно придумать очень много игр, развивающих выносливость, ловкость, быстроту. Соревновательный момент придаст играм увлекательность.

 Добеги и схвати

В центр площадки ставится кегля, кладется мяч или любой другой предмет. В разные стороны отмеряются одинаковые расстояния (скажем, шагов 12 - 15). Игроки занимают исходные позиции. Раздается сигнал, и игроки бегом кидаются к центру круга. Побеждает тот, кто первым схватит кеглю.

 Туда и обратно

Есть линия старта, линия финиша. Игроки одновременно стартуют, добегают до финиша, там отдыхают, пока арбитр считает до 10, бегут обратно к старту, там опять отдых. Уставшие, выбившиеся из сил - сходят с дистанции. Побеждает последний игрок, добежавший до финиша.

 Время собирать камни

На расстоянии 2 метров от линии старта перед каждым стартовым местом разложено по 5 камушков. Расстояние между камушками - 1 м. По сигналу игроки должны добежать до своих камней, собрать их все и вернуться на старт, не уронив добычи. Побеждает первый вернувшийся на старт игрок.

 Догони!

Дистанция для бега представляет из себя овал или окружность. Игроки располагаются вдоль нее на равном расстоянии друг от друга. Арбитр дает сигнал к началу игры. Все начинают бег одновременно. Кто-то бежит быстрее и нагоняет бегущего впереди. Тот, кого догнали, должен сойти с дистанции. Побеждает последний, оставшийся на дистанции.

 

Статью подготовили сотрудники

образовательного центра "ЛУЧиК"

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Центр раннего развития "ЛУЧиК":
г. Москва, ул. Мерецкова, д. 4
т: 8-499-198-32-29,  8-499-198-37-00.
г. Мытищи, ул. Семашко, д. 6, корп. 2

т: 8-495-581-01-22, 8-499-198-37-00.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Г. Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 


В избранное