Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры. Друг детства.


5

 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Друг детства


Когда малыши адаптируются в новой среде, для них наступает новый этап установления взаимоотношений, во время которого они начинают заводить друзей. В определении друзей у детей все просто. Этот мальчик/девочка со мной играет, не бьет меня, не обижает – я с ним\ней дружу. Завтра он же ударил – не дружу с ним. Потом поостыл – помирились – снова друг. «Мирись, мирись, мирись, и больше не дерись». Спросим у детей из одной группы, с кем они дружат. Они всех перечислят, до 90% вероятности не назовут ребенка из группы как друга, в основном, если забудут, или потому, что он вчера ударил, конфеты не поделили, язык показал.

Приобрести друзей, общаться с другими детьми можем помочь мы, взрослые. Взрослый выступает здесь в качестве посредника, проводника. Изначально важно научить детей самостоятельно обращаться к своим сверстникам с вопросами, просьбами. Учить их выражать эмоции, как отрицательные, так и положительные непосредственно тому, кто явился их причиной. «Скажите, что я с ним не дружу!» -  «Ты на него обиделся?» - «Да!»  - «Скажи ему, что ты на него обиделся и за что». Важно научить ребенка выражать просьбы непосредственно адресату. «А скажите ему, чтобы он отдал мне игрушку» - «Подойди к нему и скажи, чтобы он тебе отдал. Скажи: «Олег, отдай мне игрушку, пожалуйста!». В первое время лучше, если в разговоре с обидчиком выстроить общение ребенку поможет взрослый. При этом главное не говорить за него, а помогать, учить и стимулировать, чтобы в дальнейшем ребенок выстраивал подобное взаимодействие самостоятельно.

Кстати, период установления взаимоотношений, приобретения друзей у детей знаменуется драками. Все просто. Дети далеко не всегда способны выразить словами то, чего бы им хотелось. Проще отнять игрушку, поразив противника ударом кулака, чем попросить: «Дай мне, пожалуйста, эту игрушку, я хочу поиграть». Дело здесь не в агрессии, чаще всего – это просто неумение общаться, выражать просьбы.  На взрослом лежит ответственность не только научить обращаться, но и разрешать конфликтные ситуации. Если во время игры один из ребят не хочет поделиться игрушкой, нужно предложить компромиссное решение. Например, поиграть вместе или по очереди.  В таких компромиссных решениях важно согласие детей с предложенными решениями взрослого.

Конечно, самый лучший способ привлечь детей к общению – совместная игра. У детей младше 5-ти лет, не имеющих опыта общения и совместной игры со сверстниками, обычно возникают трудности с тем, чтобы предложить свой сюжет игры. В такой ситуации привлекать детей к общению в игре необходимо прямыми указаниями и советами: «Попроси у Димы подъехать к тебе на машине, чтобы мы смогли погрузить в нее кубики для строительства гаража» или «Давай, вы выберете себе кукол, и мы поиграем в семью».

Дружба в детстве очень важна. Друзья детства являются для нас проводниками к друзьям взрослой жизни. Уметь дружить не так уж и трудно. Главное - научиться просить, а не отнимать, выражать свои эмоции словами, разрешать конфликты преимущественно. Дети знают, кто такой

Друг – это тот, с кем хорошо, весело, интересно, и кто не дерется!

 

Статью подготовила психолог

Центра раннего развития, Китаева Александра Андреевна

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное