Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры. Учим детей общению.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры

Учим детей общению.


Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Свой малыш для каждого родителя уникален. Он не похож на других – и смеется, и играет он совершенно по-особому. И для маленького ребенка его родители – это совершенно особенные люди, его дом – это целый огромный мир. В этом мире у него сначала есть только вы – близкие люди: мама и папа. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дяди и тети, с которыми нужно разговаривать, другие дети, с которыми можно играть и дружить. Чтобы понять этот мир и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. Не всегда это получается, и многим знакомы такие ситуации, когда на детской площадке мама пытается буквально оторвать от себя упирающегося малыша, подталкивая его к играющим детям. Или ребенок не может ни с кем подружиться, его не принимают в игру, или постоянно ссорится с детьми. А вот он стесняется подойти к взрослому и спросить его о чем-то.

Способность общаться (коммуникативные способности) – это дар или то, чему можно научиться? Психологи определяют эту способность как индивидуально-психологические особенности личности. Способность к общению включает в себя три «Я»:

- «Я хочу» - желание вступать в контакт;

- «Я умею» - умение организовать общение;

- «Я знаю» - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Практически у каждого ребенка в определенные моменты его жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что-то не так. В принципе, у него уже сформировались те самые коммуникативные способности, о которых мы говорили выше. Теперь необходимо поддержать и развить их. Конечно, это доступно и самому ребенку в его повседневной жизни. Не ошибаясь, он не научится эффективно, без конфликтов и стеснения общаться. Так давайте поможем ему в этом.

Для того, чтобы помочь малышу в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять их причины. К ним психологи относят: неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания.

Второй причиной могут стать соматические и наследственные заболевания, психофизиологические нарушения. При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у невропатолога, детского психотерапевта и психолога.

Также на особенности общения влияет темперамент ребенка.

А теперь несколько советов взрослым.

Расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите малыша в гости к знакомым людям.

Не стоит постоянно беспокоится за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей (в основном придуманных самими родителями).

Не старайтесь предупредить любые затруднения, самим сделать все за ребенка, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

Создавайте ситуации, в которых ребенку пришлось бы вступать в контакт с другими детьми. Например: «Надо узнать, что это за замечательная игрушка с огоньками. Давай спросим мальчика и попросим дать нам ее посмотреть».

Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с другими людьми.

Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.

Повышайте у ребенка уверенность в себе, в своих силах. Поиграйте с ним в игру «Закончи предложение»:

Я хочу…

Я умею…

Я смогу…

Я добьюсь…

Малыша можно попросить объяснить тот или иной ответ.

Можно сделать с ребенком совместный рисунок «Как мы боремся с трудностями» (будет замечательно, если в этом будет участвовать еще один ребенок). Для этого поговорите с малышом о том, что каждый день ставит перед нами новые задачи, с которыми нам нужно справиться, каждый день мы учимся делать что-то новое. А на новой дороге не обойтись без ошибок и неудач. Обговорите с ребенком различные способы преодоления трудностей. Затем предложите нарисовать эти способы. Совместное рисование придаст малышу уверенность в себе, поможет подружиться с другими детьми.

Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь, желаем успеха.

 

Статью подготовила методист по воспитанию

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Алабяна

Павличенкова Ирина.

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru, 

 

 

 

 

 

 


В избранное