Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры. Увлекательное лето. Продолжение.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры

Увлекательное лето. Продолжение.


Продолжая тему прошлого выпуска, в которой я рассказала Вам о подвижных играх на природе, мне бы хотелось предложить несколько «рецептов» более спокойного времяпрепровождения.

Возьмем цветные мелки, если ваш ребенок старше 4 лет поиграйте в волшебные линии. Нарисуйте, например, круг и предложите малышу подумать, на что он похож, во что его можно превратить. Круг  - это и яркое солнышко, и румяное яблочко, и веселое личико. Линии можете нарисовать любые, но обязательно учитывайте возраст ребенка. Эта игра развивает у ребенка  воображение, фантазию, пополняет запас сведений об окружающем  мире.

Если малышу 2-3 года он тоже с большим удовольствием займется цветными мелками. С их помощью вы можете изучить или закрепить его знания  о цвете, форме и величине. Например, взрослый берет красный мелок и говорит: "Возьми мелок такого же цвета – красный." Вместе рисуют любую геометрическую фигуру – овал. Взрослый проговаривает: "Мы нарисовали овал, красный, большой. А теперь нарисуем маленький." и т.д.

 Если малыш, как вам может показаться, просто так чертит мелом по асфальту,  предоставьте ему эту возможность. Такая игра способствует сенсорному развитию ребенка, развитию восприятия.

Не всегда погода радует нас солнечными и безоблачными деньками, частенько летний день встречает нас дождем.

Если дождик теплый и не сильный, нет ветра, то можно одеть дождевик, резиновые сапожки, открыть зонтик и вперед в небольшое путешествие-исследование.

Так замечательно и захватывающе послушать и ощутить, как капли барабанят по зонтику, ножками в резиновых сапожках измерить все лужи большие и маленькие, пройти и постоять в ручейке, который бежит вдоль дорожки, посмотреть, как мокрый песок прилипает к сапожкам и как легко он смывается  дождем.  Такая небольшая  (не более 30 минут) прогулка принесет ребенку незабываемые впечатления, новые ощущения. Предоставив ребенку возможность такого "живого" исследования, вы поможете ему устанавливать причинно-следственные связи, которые существуют вокруг него.

Конечно, такие прогулки нежелательны для малышей раннего возраста (до 3-х лет).

А если вы остались дома, то можно заняться специальными играми и упражнениями, которые помогут сформировать и закрепить положительное отношение ко всем членам семьи, а также помогут вам, дорогие родители, взглянуть на свою семью глазами ребенка.

"Домашний фотоальбом" – предложите ребенку посмотреть домашние фотографии. Обсудите, какие люди на них изображены, может быть, кого-то из них ребенок не знает. Обратите внимание ребенка на то, какое у этих людей выражение лица, какое у них настроение. Можно предложить ребенку сочинить рассказ о людях, изображенных на фотографиях.

Замечательное занятие рисование. Включите ребенку выразительную (грустную, праздничную, медленную и т.д.) музыку. После прослушивания и обсуждения характера и настроения музыки предложите ребенку нарисовать ее пальцами. Для этого необходимо использовать баночки с гуашевой краской.

Также можно предложить малышу нарисовать свое настроение с помощью пальцев. Для этого занятия оденьте на ребенка фартук или свою старую футболку.

Также малышу будет очень интересно поиграть  в "Капитаны", игру, которая развивает речевую активность. Для игры нужен таз с водой и бумажные кораблики. На столик ставится таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик. Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.

Взрослый объясняет ребенку, что для того, чтобы кораблик двигался, нужно дуть на него не торопясь, сложив губы трубочкой, но не надувая щеки. Кораблик при ровном "ветре" двигается плавно и уверенно плывет к цели. Взрослый при этом может проговаривать русскую народную считалку:

«Ветер, ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони

До Волги-реки!»

Игра особенно полезна для детей 2,5 – 3 лет, так как хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Дети очень любят играть с разными бытовыми предметами.  Вот, например, бельевые прищепки. Их можно использовать  для развития мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Для игры понадобятся бельевые прищепки и корзинка (края корзинки не должны быть слишком толстыми). Корзинку можно заменить плоской фигуркой из толстого картона.

Ставите на стол корзинку с прищепками. Взрослый берет прищепку тремя пальцами, прицепляет ее на край корзины и предлагает ребенку повторить то, что он сделал. После того как ребенок это освоит, ему предлагают прицепить все прищепки по краю корзинки.

Можно усложнить игру: прицеплять прищепки на скорость; прицеплять одной рукой, а отцеплять другой. Многократные повторения движений сжимания и разжимания с усилием служат отличной тренировкой кончиков пальцев рук.

 

Надеюсь, что предложенные игры доставят удовольствие детям и взрослым.

Желаю успехов!

 

 

Статью подготовила психолог

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Алабяна

 Ирина Павличенкова.   

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

 

 

 

 

 

 


В избранное