Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры. Увлекательное лето.


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Увлекательное лето.


    Здравствуйте, уважаемые взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и няни и все-все, кто заботится о своих подрастающих малышах! 

 

Вот и осталась позади зима, наступает долгожданная для многих родителей и ребятишек пора – лето. Кто-то с нетерпением ждет выезда на дачу, кто-то планирует поездку к морю, кто-то остается на этот период в городе. Будьте уверены, что как бы не складывались ваши планы, провести летние дни с ребенком в любом месте можно увлекательно. Каждому родителю хочется, чтобы малыш за лето не только подрос и окреп, но и чему-то научился, узнал что-то новое.

Как поется в известной песне, "лето – это маленькая жизнь".  И прожить эту самую маленькую жизнь можно очень интересно и полнокровно.  Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут родителям и детям провести летние каникулы  интересно и весело.

- Предлагая ребенку игры, учитывайте его темперамент.

Всем родителям давно известно, что все дети отличаются друг от друга с рождения по темпераменту:

- сангвиник – весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Его игры и повседневная жизнь должны быть подвижными. Однако с помощью взрослого в совместных занятиях: собирание конструктора, чтение книг, сочинение историй и т.д. он может научиться удерживать внимание.

- меланхолик – любит уединяться, не играет в "грубые" игры. Быстро устает, засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазировать, в его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. У ребенка должен быть в семье человек (родитель, бабушка, дедушка, сестра), наконец домашнее животное, которому он мог бы довериться полностью. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

- холерик – настойчив, решителен, бесстрашен. Излишне самостоятелен, бывает вспыльчив и агрессивен. Игры с таким ребенком рекомендуется использовать подвижные, соревновательные. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что, прежде чем что-то сделать, неплохо бы и подумать.  Читать и рассказывать малышу лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы.

- флегматик – медлительный, молчун, спокойный. Мало двигается, любит несколько игрушек, играет спокойно, нешумно,  мало фантазирует. С таким ребенком рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, рисование, лепка. В игре не предоставляйте малыша самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте.

Итак, зная темперамент своего ребенка, вы сможете выбрать наиболее подходящие для него игры и занятия.

Если вы проводите лето в городе.

Не стоит расстраиваться, если вам предстоит остаться с малышом на лето в городе.  В любую погоду можно провести время с ребенком весело и с пользой.

Если за окном прекрасная солнечная погода, Вам представилась возможность наслаждаться  свежим воздухом, например, у реки. Не забудьте захватить с собой мяч, ведерко, формочки, совочек,  маленькие фигурки животных, машинки, игрушки из киндер-сюрпризов, а все остальное найдется прямо на месте: палочки разной толщины и длины, камушки, ракушки, листочки и т.д.  Из песка можно построить целый город, а можно лишь маленький домик для собачки или гараж для машинки. Из  природного материала – камушков, ракушек, палочек на песке выкладывайте фигурки животных, сказочных персонажей и т.д. Спросите, что хотел бы сделать ребенок, если он испытывает затруднения – предлагайте свои варианты. Включайте в игру других детей, тогда совместная игра надолго займет внимание ребятишек. Можно устроить соревнование: кто построит самую высокую башню, у кого на дорожке больше камушков и т.д.

Предложите ребенку посмотреть в волшебную трубу, которую вы сделаете сами из журнала или листа бумаги. Расскажите малышу, что если посмотреть через нее на предмет, то он поменяет свои свойства на противоположные. Например, маленькая машинка станет большой.

Засиделись на месте, поиграйте с мячом. Встаньте напротив ребенка с мячом в руках, лучше использовать большой мяч. Бросьте мяч малышу, тот ловит его и бросает обратно, а взрослый приговаривает: "Лови и бросай – упасть не давай!" Отдавая мяч ребенку, взрослый говорит: "Можешь играть, как хочешь, но мяч не теряй! Играй!" Ребенок свободно играет с мячом: катает, подбрасывает, ловит. На слова взрослого: "Мяч не теряй, вверх поднимай!" – ребенок останавливается и поднимает свой мяч. Игру можно повторить 3-4 раза.

Еще одна игра с мячом. Ребенок сидит на корточках перед взрослым, который катит мяч к ребенку, приговаривая:

«Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь!»

Ребенок катит мяч обратно взрослому, а взрослый ударяет мячом о землю, говоря:

«Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши».

Ребенок прыгает в такт с мячом. Взрослый катит мяч ребенку, который должен убежать от мяча и сесть на свое место.

Эти несложные игры развивают у малыша крупные движения, умение ловить и бросать мяч, ловкость и координацию движений.

Нет рядом с домом реки, отправляйтесь в парк. Старайтесь выбирать для прогулок с ребенком зеленые зоны – скверы, парки, зеленые дворики и площадки.

Возьмите с собой помимо мяча набор для игры в песок, прыгалки, цветные мелки.

Учитывая более свободное пространство парка можно поиграть с ребенком в игру "Беги, лови!" Взрослый стоит перед ребенком на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, взрослый отступает на несколько шагов, приговаривая: "Бросаю раз, бросаю два, бросаю три – беги, лови!" Ребенок бежит и старается поймать мяч, но взрослый сам ловит мяч и говорит: "Не поймал – беги обратно!" Ребенок возвращается на свое место. Игра повторяется 2 раза, после чего взрослый дает ребенку возможность поймать мяч. Эта игра отлично развивает ловкость и быстроту движений малыша.

Также ребенку будет интересно поиграть в игру "Кто попадет". Для этой игры лучше использовать маленький мячик. Поставьте ведерко на расстоянии около 50 см от ребенка. Нужно бросать мячик в ведерко попеременно то правой, то левой рукой. Игра развивает координацию движений, тренирует меткость, умение играть в мяч. В игре могут принять участие несколько детей, дух соревнования сделает игру веселой и увлекательной.

С помощью прыгалок, формочек для игры в песок, камушков, палочек можно поиграть в "Лабиринт". Используя свою фантазию и учитывая возраст ребенка, выложите дорожку-лабиринт, создавая с помощью формочек, камней, палочек, прыгалок извилистую дорогу с препятствиями. Предложите малышу пройти по лабиринту – перепрыгивая через палочки, наступая на камушки, обходя формочки.

Теперь, зная темперамент своего ребенка и несколько подвижных игр, вы не заскучаете на прогулке в погожий денек. В продолжении статьи я приведу примеры нескольких спокойных игр, а так же расскажу как развлечь ребенка в непогоду с пользой для его развития.

 

А пока, надеюсь, что предложенные игры доставят удовольствие детям и взрослым.

Желаю успехов!

 

 

Статью подготовила психолог

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Алабяна

 Ирина Павличенкова.

 

Летняя школа «Нескучные каникулы» на базе детского сада «ЛУЧиК» на ул. Алабяна приглашает ребят от 3-х до 7-ми лет весело и с пользой провести летние каникулы!

 Подробнее>>>

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

 

 

 

 

 

 


В избранное