Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры


 

 

 

 

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

 

 

 

 

 

 

 

Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры

Создаем условия для грамотности.


    Здравствуйте, уважаемые взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, тёти и няни и все-все, кто заботится о своих подрастающих малышах! 

 

Наступила середина учебного года - серьезное время для родителей будущих первоклассников. Сейчас очень важны успехи детей в чтении и письме. Иногда дошкольники, даже прилежно посещающие все занятия, все же делают ошибки – «зеркалят» отдельные буквы, пропускают их или путают местами. Родители часто списывают эти ошибки на невнимательность, капризность или лень. Но оказывается все не так просто.

 Ребенок с нормальным интеллектом, слухом и зрением может писать неграмотно из-за неравномерного созревания некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, пространственную ориентировку. Специалисты подсчитали: сегодня такая особенность в той или иной степени наблюдается у 70% детей. Когда ребенок придет в школу, именно это может стать причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка и неудовлетворительного поведения на уроках.
           Кроме того, уровень грамотности зависит от работы больших полушарий головного мозга, от их взаимодействия. Правое полушарие отвечает за целостный образ того или иного предмета, а левое - за правильное его название и написание. Бывает так, что доминирует правое полушарие, а левое развито недостаточно - вот не такой уж редкий случай активного школьника с ярким воображением, при этом абсолютно неграмотного.

Что делать? Что предпримет любящий родитель, желая научить грамотности своего отпрыска? Сделает ему замечание по поводу лености или нарисует картину незавидного будущего всех двоечников? Подобными методами можно создать благоприятную «почву» для развития у ребенка апатии и стремления к самоизоляции тому же, скорее всего, вызовет у него нежелание посещать занятия, на которых он предстает в таком невыгодном свете. Тут уж не до учебы. А ведь пока малыш сам не захочет научиться писать, ему не поможет даже опытнейший педагог.
            Во-первых, нужно помочь ребенку преодолеть страх сделать ошибку, пробудить желание писать правильно, а уже потом переходить к «лечению» непосредственной причины неграмотности.

            Многие нейропсихологии отмечают, что иногда бывает достаточно создать благоприятные условия для самостоятельного развития мозга:

 

· Очень полезно каждое утро растирать ребенку шейную и затылочную зоны жестким полотенцем.

· Приучить сына или дочь ежеутренне принимать контрастный душ.

· Полезная пища для ума - бананы.

· Проследить за тем, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе при дневном свете.

· Очень полезен белый цвет, как в окружении (снегопад, прогулки по зимнему лесу), так и в одежде.

 

Залог грамотности:

 

     Прежде всего, нужно чаще вывозить ребенка за город - не только на каникулы, но и на выходные. На природе мозг насыщается кислородом, яркие впечатления снимают негативные реакции. А это очень важно!

     Во-вторых, поощрять сына или дочь лишний раз поиграть со сверстниками; особенно полезны игры, правила которых выдумывают и дополняют сами дети.

     В-третьих, организовать занятия физкультурой. Один из самых полезных видов - китайская гимнастика ушу - с ее помощью ребенок учится контролировать положение своего тела, а это положительно сказывается и на поведении в целом. К тому же в ушу много дыхательных упражнений, стимулирующих развитие подкорки мозга.

    Замечательно, если ребенок играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это развивает моторику рук, а благодаря тому, что в игре задействованы все пальцы, активизируются оба полушария мозга.

 

А главное - все занятия должны проходить не путем насильственной ежедневной зубрежки, а только в форме игры и с добровольного согласия ребенка.

 

Давайте вместе поможем нашим детям быть счастливыми! 

   

Статью подготовила психолог детского сада «ЛУЧиК»

 Евстратова Анна

 

 


 

 

 

 

Частный детский сад "ЛУЧиК" и Центр раннего развития "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Алабяна, д.12, корп.9, тел.: (499) 198-62-23, (499) 198-37-00, 920-82-07.

Частный детский сад "ЛУЧиК":

г. Москва, ул. Остоженка, д. 7, тел.: (495) 695-17-91, 695-19-03.

Частная школа "ЛУЧиК" и Центр развития личности "ЛУЧиК":

Москва, ул. Вучетича, д. 7а,

тел.: 611-52-11, 611-08-35.

Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru
Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес:
lychik@lychik.ru,

контактный телефон – 159-22-30.

 

 

 

 

 

 


В избранное