Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Сюжетно-ролевые игры для дошкольников


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

  www.lychik.ru
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников

            Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников! Сегодня мы поговорим об увлекательном и разнообразном мире сюжетно-ролевых игр и их значении для развития детей.

            Еще с древних времен из­вестно, что детство - это время подготовки к жизни при помощи... игры. Интересно, что раньше слово «играть» применитель­но к ребенку означало «жить» и «дружить». В какой-то сте­пени это сохранилось и в языке современных детей. Они обычно говорят: «Я хочу с тобой играть» или «Я с тобою больше не играю», что, по сути, означает: «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобою больше не дружу!».

             Очень часто приходится слышать жалобы мам, что 3-летние дети не хотят сидеть на за­нятиях, что они очень невнимательны, а 4-летние не желают выполнять домашние за­дания, 5-летние увиливают от учебы... Одна­ко ни одна мама не жалуется, что ее ребенок не умеет играть. Но ведь это намного, намно­го более серьезный повод для тревоги!        Наблюдения медиков, психологов и педагогов показывают, что «подготовленный к игре» ре­бенок, в отличие от «неподготовленного», значительно активнее, здоровее психически, физически и интеллектуально. Жаль, что многие родители и педагоги это забывают или не знают. По их мнению, новое время с его ускоренным темпом жизни, не позволяет терять драгоценные годы, дни, часы и даже минуты на «пустые игры» в «Дочки-матери» и «Казаки-разбойники». И если уж играть, считают они, то пусть это будут «умные»  компьютерные игры или спортивные (например,  восточные единоборства), на крайний случай - развивающие логическое мышление головоломки.

 

Играем все вместе!

            Желая видеть своих детей образованными людьми, родители зачастую воспринимают детство лишь как короткий отрезок на пути ребенка в общество взрослых, где он должен будет занять достойное место. При этом иг­ре достаются лишь функции развлечения и отдыха между полезными делами, которыми занимают малыша. А ведь для ребенка играть - зна­чит жить. Именно в игре он развивается разносторонне. Игры важны любые: и соб­ственные ручки для 3-месячного малыша, и кастрюльки для годовалого карапуза, и «Дочки-матери» для 3-летнего, и «Прятки» для 5-летнего. Но при этом важна не только сама игра, но и то, с кем играть. Так, мани­пуляции с предметами (характерны для де­тей до 3 лет) можно осуществлять и наеди­не с собой. А вот когда приходит время сюжетно-ролевых игр (с 3 лет и, как мини­мум, до начала школы) - без компании тут не обойтись.

            Сейчас многие малыши воспитываются нянями, а «общаться» со сверст­никами ходят в различные развивающие группы или на курсы раннего развития для малышей. Но на этих занятиях дети, как правило, просто сидят рядом. Там нет свободной игры: приду­мывания сюжетов, принятия и исполнения ролей, подбора игрушек.

            Игра парадоксальна по самой своей при­роде: она сочетает свободу, творчество, не­принужденность с жестким требованием вы­полнять определенные правила. Ребенок может играть и не играть, может играть во что угодно, использовать любые предметы в качестве чего угодно, а не по их прямому на­значению. Но если он уже выбрал сюжет и свою роль в нем, то должен совершать опре­деленные действия в определенной последо­вательности - в соответствии с ролью и с тем, как договорились играть. Принимая роль взрослого - например, доктора, шофе­ра, мамы - ребенок берет на себя опреде­ленный способ поведения. Если малыш не понимает, какая цепочка действий сопряже­на с его ролью, значит, он не будет играть - это доказали эксперименты детского психо­лога Д. Эльконина.

            В ролевой игре формируется способность ребенка управлять собой - телом, действия­ми. В ней малыш обретает то, что в психоло­гии называют «произвольностью действий». Иными словами, «ролевое» поведение детей превращается в волевое. И им это очень нра­вится. Еще Платон говорил, что игра - это источник удовольствия. Так давайте, дорогие родители, не лишать наших малышей такого удовольствия и будем играть вместе с ними!

            В следующей нашей статье мы расскажем о некоторых тематических сюжетно-ролевых играх для малышей.

 

Рассылку подготовила завуч по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е. (по материалам статьи В.Куксы)

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.611-52-11, 611-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

 

 

 

 
 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное