Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры НАУКА ПОХВАЛЫ


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!
Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

НАУКА ПОХВАЛЫ

 

Здравствуйте, дорогие родители!
Сегодня мы поговорим о том, какую роль в воспитании детей играют такие методы, как поощрение и наказание. Очень важны способы и время их использования и, особенно, «дозировка» применения. А во-просы: как и когда поощрять ребенка, – это целая «наука»…


Каждый ребенок имеет право на внимание,
на ласку, на поощрение.
Чутье, опыт и понимание в каждом случае подскажут,
в какой мере, и в какой форме
данный ребенок нуждается во внимательном
отношении к нему, в ласке, в поощрении.
Е.А. Аркин

 

Дорогие родители, не только наказание действует на психологи-ческие качества детей, которые ведут к неконструктивному поведе-нию. Пожалуй, главную роль здесь занимает такой метод воспитания, как поощрение. Наказание должно быть особой мерой. Его эффек-тивность тем выше, чем реже оно применяется. Наказание будет эф-фективным тогда, когда есть поощрение.

 

Трудности родителей в использовании методов поощрения, прежде всего, связаны с тем, что многим из них воспитание представ-ляется только одной своей стороной – исправлением. Родители пола-гают, что главное внимание должно уделяться несовершенному, сла-бому, неверному в поведении ребенка. Такая точка зрения ошибочна. Воспитывает ребенка не столько отрицательное (наказание), сколько положительное (поощрение) подкрепление.

 

Младенец получает положительное подкрепление от матери, видя ее радостную улыбку, слушая ее нежный голос, ощущая прикос-новение нежных, заботливых рук. Но когда дети подрастают, родите-ли начинают думать, что важнее, более действенны запреты, порица-ния, замечания, наказания. Но в воспитании необходимо использо-вать как наказание, так и поощрение, ведь и поощрение, и наказание – это две стороны единого процесса: социального обучения ребенка, процесса социализации. Надо использовать как поощрение, так и на-казание, но делать это нужно в такой дозировке, чтобы поощрение пре-обладало над наказанием.

 

Особое внимание необходимо уделять похвале за совершенное ребенком усилие. К каким результатам ребенок пришел, значения не имеет, важно отметить его попытку, его старание осуществить дейст-вие или поступок. В этом есть очень важный психологический момент. Всякой успешной деятельности присуща специфическая особенность – ощущение успеха, радости собственного достижения, которые сами собой являются наградой, поощрением. Задача родителей – научить радоваться успеху. Внешнее родительское поощрение должно под-креплять и усиливать внутреннее удовлетворение от проделанной ребенком работы.

 

Родители часто используют поощрения такого рода: хорошо учишься – получай подарок, карманные деньги, сладости. Однако та-кие поощрения неэффективны и часто приводят к воспитательным ошибкам. Поощрения не должны носить характер подкупа или обяза-тельства, взятого на себя родителями. Неверна также позиция родите-лей, которые в качестве награды освобождают ребенка от выполнения некоторой домашней работы.

 

Такие формы поощрений по своему психологическому содержа-нию формируют представление у ребенка о том, что всякая работа, всякое усилие – дело очень неприятное. Родители как бы сами зату-шевывают в глазах детей радость от процесса хорошо выполняемого дела и смещают оценку той или иной работы ребенка к ее результату.

 

В сознание детей внедряется представление о том, что важно по-лучить нужный балл, а то, как он достигнут особого значения не име-ет. В связи с этим, хотелось бы напомнить о блистательном экспери-менте А.Н. Леонтьева, в котором награду получил мальчик, формаль-но, с результативной стороны завершивший работу. Но выполнив-ший ее совсем не так, как следовало. Получив долгожданную награду – конфету, мальчик расплакался. «Конфета оказалось горькой,- пи-шет А.Н. Леонтьев, - по своему психологическому смыслу». В этом примере внешнее поощрение – награда, разошлась с чувством непо-лученного внутреннего удовлетворения.

 

Родители, задумайтесь: не допускаете ли вы такие же ошибки, награждая своих детей? Ведь может случиться и так, что горький вкус такой «конфеты» очень скоро ребенок научится различать, сладкой и желанной станет радость не самого процесса труда, процесса преодо-ления трудностей, а лишь получение той или иной награды!

 

Выпуск подготовила психолог детского сада «Лучик» Жданова А.А.

 

Дополнительно по этой теме читайте на нашем сайте «Родительский ремень и его последствия», «В.Леви. Наказания. Семь правил для всех».

 

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное