Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Школа "ЛУЧиК" - призер конкурса
"Школа года - 2005"!

Школа "ЛУЧиК" объявляет набор на 2005-2006 г. в классы подготовки к школе и в 1-11 классы. Поближе познакомиться с нами, узнать, как и чему учат в школе «ЛУЧиК», можно на Дне открытых дверей 20 апреля и 23 апреля.
Программа дня >>


Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК!

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПОДПИСЧИКИ! СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЯХ. Это дети-непоседы, сводящие с ума всех окружающих. Их несет, как неуправляемую колесницу диких лошадей, с которой тяжело совладать. К сожалению, таких активных детей в последнее время все больше и больше. Тому есть разные причины, которые в большинстве случаев изменить нам не под силу. Многие тысячи родителей сталкиваются с проблемой «трудных» детей. Виноваты ли дети в том, что их считают «трудными». А может, они ничего не могут с собой поделать, и ждут помощи от нас, взрослых людей.

Эти рекомендации для всех тех, кто занимается воспитанием таких детей. Порассуждаю о том, как облегчить жизнь родителям очень активного ребенка.

 

Должен он бежать и прыгать,
все хватать, ногами дрыгать
Г. Остер

Обычно упоминаю точные диагнозы в общении только с коллегами или специалистами смежной профессии. В простом разговоре старюсь их избегать. Здесь обойти название проблемы, которая определила тему нашего общения сложно. Самой распространенной формой хронических нарушений поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью проявляется расстройством внимания, двигательной расторможенностью и импульсивностью поведения. Договоримся, что в дальнейшем нашем обсуждении эту проблему мы будем обозначать просто как гиперактивность, предполагая в том числе и дефицит внимания, как сопровождающий элемент.

 

В любом случае, чем сильнее поведенческие нарушения, тем ребенку и нам взрослым не слаще. Дети с синдромом гиперактивности обычно наблюдаются психоневрологом, и в его компетенции назначать препараты. Причины таких нарушений, как правило, три – генетическая наследственность, неблагоприятное течение беременности и родов, травмы и болезни в младенческий период, и подкрепление этих основных причин семейным воспитанием и средой воспитания ребенка.

 

Далее предлагаю выдержки из профессиональной литературы, относительно признаков гиперактивности.

 

Признаки
Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей:
1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
9. Не может играть тихо, спокойно.
10. Болтливый.
11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
- чрезмерная двигательная активность; (1, 2, 9, 10)
- импульсивность; (3, 6-8, 12, 13)
- отвлекаемость-невнимательность (4 , 5, 11, 14).
Диагноз считается правомерным, если наличествуют по меньшей мере восемь из всех симптомов.

 

Гиперактивность детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Родители описывают их «постоянно двигающимися, как будто к ним прикрепили мотор», неспособными усидеть на месте. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки. Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая может отмечаться даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги). У таких детей возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения.

 

При первом знакомстве с ребенком далеко не сразу можно распознать в нем гиперактивную личность. Дело в том, что, оказавшись в новой обстановке, при встрече с незнакомыми людьми, ребенок не проявляет свойственной ему гиперактивности, которая на какое-то время исчезает, «тормозится» на фоне волнения при первом контакте.

 

Обычно родители гиперактивных детей ведут себя так: либо делают вид, что все нормально и ребенок просто слишком активный, либо слишком переживают относительно того, что с поведением ребенка есть сложности. Адекватное отношение, которое строится на осведомленности об особенностях ребенка, их принятии и проведении целенаправленных мер по снижению синдрома, крайне редок, к сожалению. Поэтому, для тех, кто читает данную статью, и видит признаки гиперактивного поведения у своего ребенка, первый совет – примите этот факт, и поверьте, что это совершенно не страшно. На эту проблему в последнее время просто стали обращать больше внимания, и слава богу. Раньше таких детей просто называли «неуправляемыми», а в школе учителя давали им и более негативные оценки, затрудняя процесс обучения. Дело здесь не в ярлыке «ребенок с синдромом гиперактивности», а смысл в том, что осознав особенности такого ребенка, мы будем следовать рекомендациям специалистов и простраивать свое воспитание так, чтобы гиперактивность снизить, сделать так, чтобы ребенку было более комфортно жить, общаясь со взрослыми и сверстниками и получая образование.

 

Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей можно дать в отношении, в принципе, любого ребенка. Но для детей с таким синдромом соблюдение таких рекомендаций необходимо.
Переходя к рекомендациям, скажу еще, что с такими детьми, на самом деле не соскучишься. Ввиду того, что сама принадлежу к нелегким людям, и когда-то тоже была «задавленным» гиперактивным ребёнком, то «трудные» дети меня не только не огорчают, но даже и не раздражают. По крайней мере, с ними интересно.

 

Разделим рекомендации на две группы: воспитание и обучение.
Психологи рекомендуют:
При воспитании гиперактивного ребенка необходимо избегать двух крайностей
- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
- с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).

 

Частое изменение указаний и колебания настроений взрослых оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других.
Сопутствующие нарушения в поведении поддаются коррекции, но процесс улучшения состояний ребенка занимает обычно длительное время и наступает не сразу.

 

Продолжение статьи читайте на нашем сайте www.lychik.ru.

Консультационный Центр «ЛУЧиК» предлагает свои услуги родителям, дошкольникам, ученикам школ, абитуриентам:
- подготовка в вуз для старшеклассников;
- подготовка к школе для детей 5-6 лет;
- занятия по английскому языку для всех желающих;
- изучение web-технологий для детей и взрослых;
- консультации специалистов: психолога, логопеда и др.;
- тестирование школьников по предметам.

 

Занятия в индивидуальной и групповой форме проводят опытные педагоги и специалисты образовательного центра “ЛУЧиК” (основан в 1988 г., лицензия № 006748).

 

Наш адрес: ул.Вучетича, д.7-А, здание школы “ЛУЧиК” (м. Динамо, Дмитровская, Тимирязевская).
Запись по тел.211-52-11, 211-08-35. ии на сайте www.lychik.ru


Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

 

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное