Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Играйте с ребёнком в слова!


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры.

Играйте с ребёнком в слова!

 

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как с помощью игры совершенствовать речевые навыки ребёнка-дошкольника, как сделать процесс обучения интересным, разнообразным и занимательным.


К концу первого года жизни ребенок начинает произносить свои пер-вые осмысленные слова. Сколько радости вызовет у матери простое слово «мама», обращенное к ней! Но прежде, чем малыш сможет сказать его, при-чем сказать не «случайно», он должен пройти большой путь – и пройти с нашей помощью, помощью взрослых!

 

Уже на первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком почти всецело остается чисто эмоциональным, закладываются основы буду-щей речи. «Ба-ба-ба», - лепечет малыш. Взрослый подхватывает эти слоги. После небольшой паузы Вы слышите их снова из уст ребенка. Такая «Игра-перекличка» полезна для развития речевого слуха, звукоподражания.
А вот второй и третий годы жизни ребенка являются особо чувстви-тельным, сензитивным периодом в усвоении речи малышом. Потребность ребенка в речевом общении должна всячески поддерживаться, а зачастую взрослый должен быть инициатором диалога.

 

Например, когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой во-прос ему лучше задать. Такие вопросы, как «Кто это?» или «Что это?», ес-тественно, предполагают ответы, называющие предмет. Вопрос «Какой?» побуждает называть признаки предмета. Если Вы спросите: «Из чего сделан?» - ребенок назовет материал; при этом он должен будет поставить слово в родительном падеже («Из стекла»). «Что делает?» - называется действие. «Для чего нужен этот предмет?» - этот вопрос вызывает распространенный ответ.

 

На четвертом и пятом году жизни речевая активность ребенка усиливается – это так называемый возраст «почемучек». Поэтому, важно закреплять уже полученные знания в различных словесных играх, которые расширяют смысловое содержание слова и помогают им самим создавать самые разно-образные словесные сочетания.

 

Вот, например, игра «Какое что бывает». Взрослый спрашивает, что бывает высоким, а ребенок отвечает: дерево, столб, человек. Здесь же можно провести сравнение: что выше – дерево или человек? Дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного, отвлеченного слова «высота». Задайте вопрос: «Что бывает широким?» Затем можно спросить, побуждая ребенка к сравнению: «А что шире – ручеёк или река?»

 

Такую игру можно проводить с самыми различными словами; играя, малыши будут учиться классифицировать предметы по форме, цвету («Что бывает круглым, красным, зеленым?»).
Игра «Чип-чип-чепуха» направлена не только на развитие речевых на-выков, она позволяет развить внимание и наблюдательность. Предложите малышу определить, что в следующих фразах не так и как это можно исправить:
Пришла весна, и листья на деревьях пожелтели.
Птицы умеют летать, потому что у них есть клюв.
По полу пробежала мышка, шурша копытцами.
Чтобы дети съели суп весь до капельки, мама дала им вилки.
А в следующих предложениях ребенку нужно проанализировать пра-вильность произношения целых слов и их окончаний:
У собаки были длинные смешные ухи.
Кира надела зимняя сапоги и шубу.
Ух, какие высокие домы на этой улице!

 

Такие игры закладывают основы грамотной речи ребенка. Возможно, малыш еще не сможет объяснить, почему надо говорить «дома», а не «домы», но правильно исправить их он уже может.
А это упражнение направлено на определение правильности произно-шения звуков в словах. Малышу говорят: «Послушай внимательно и скажи, в каком слове звуки шутят».
Землю роет старый КОТ. Нам темно. Попросим папу
Под землею он живет. Нам включить поярче ЛАПУ.
Развивая речь ребенка, важно научить малышей пересказу. Очень хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Ребенок включается в рассказ взрослого, повторяя слово или целое предложение. «Жили-были дед и …» - «Баба…» - «Была у них…» - «курочка Ряба». Затем можно переходить к пересказу по вопросам: «Кого встретил колобок?» - «Зайчика». – «Какую песенку он ему спел?...»
Очень любят малыши рассматривать игрушки. Именно это чаще всего побуждает их к высказыванию.

Сначала ребенку предлагается внимательно рассмотреть игрушку. Пер-вые вопросы направлены на характерные особенности внешнего вида предмета (форма, цвет, величина). Старшим детям (пятого года жизни) можно предложить сравнить две игрушки. Надо учить детей описывать и сравнивать игрушки, называя наиболее характерные их признаки и следить за тем, чтобы дети высказывались законченными предложениями.

 

Овладел малыш описанием отдельных игрушек – переходите к составлению небольших сюжетных рассказов. Предложите ему несколько игрушек, позволяющих наметить простую сюжетную линию: девочка, корзинка, гри-бок; девочка, ежик и т.п. Пусть ребенок подумает, что могло произойти с де-вочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой в корзинке. Для при-мера можете придумать свой рассказ. И не беда, если ребенок сначала просто повторит за Вами рассказ – он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите детей от подражания, предлагайте придумать самостоятельный рассказ.

 

Побуждайте ребенка вспоминать и рассказывать о некоторых событиях из личного опыта: как ходили в гости, на праздник елки, что он видел инте-ресного на прогулке в лесу.
Таким образом играя с вами, малыш научится правильно произносить слова, пересказывать текст, описывать предметы, у него формируется общее понятие о строении предложения – все это необходимо для успешного обу-чения в школе. Ребятам, которые правильно и просто могут изложить свои мысли, идеи, желания, проще вступить в контакт с другими людьми, они коммуникабельны и более успешны в общении.

 

Правильная, связная речь – это залог высокого уровня интеллекта, бла-гополучного развития психических качеств ребенка. Играйте с ребенком в… слова!

 

 

Выпуск подготовила психолог детского сада «ЛУЧиК» Петрова Анна

 

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

Уважаемые родители дошкольников ! Образовательный центр "ЛУЧиК" приглашает детей 2-6 лет в детский сад ( ул. Алабяна, д.12 корп.9. тел 198-62-23, 198-37-00) и в группы дополнительного образования: “ПОТОМУЧКА”, “УМНЫЙ МАЛЫШ”, ГРУППА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ и другие.

Подробную информацию об этих и других услугах, предоставляемых в детском саду "ЛУЧиК", вы можете узнать по телефону: 198-62-23. или на нашем сайте в разделе «Детские сады» .

 

 

Родителям школьников образовательный центр «ЛУЧиК» предлагает ознакомиться с интересной информацией о программе подготовки к школе для детей 5-6 лет, об особенностях обучения учеников 1-11 классов в школе «ЛУЧиК», программе довузовской подготовки для старшеклассников, узнать самые актуальные и важные сведения о вузах Москвы на страницах сайта www.lychik.ru в разделе «Школа» (дополнительная информация о школе"ЛУЧиК" по тел. 211-52-11).

 

 

 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное