Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Почему дети разговаривают сами с собой?


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Тематические статьи

 
 
Игры, в которые играют дети, и дети, которые играют в игры

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сотрудники образовательного центра "Лучик" рады приветствовать Вас на страницах нашей рассылки!

Сегодня тема нашего выпуска - часто задаваемый родителями вопрос:

Почему дети разговаривают сами с собой?

"Алеша один в своей комнате; он собирает головоломку из отдельных элементов. Мы слышим, как он говорит, обращаясь к самому себе: "Этот не подходит. Где же круглый? Нет, этот не годится. Он слишком большой. А этот маленький…" Нормально ли, что наш сын разговаривает в одиночку?" - спрашивают родители Алеши. Многие родители интересуются (или наверняка задумываются): а является разговор ребенка с самим собой нормой и надо ли с этим бороться? А если надо, то как?

Ниже мы познакомим Вас с тем, что такое разговор ребенка с собой и нужен ли он малышу. Докажем, что такая речь является одним из наиболее важных этапов психического развития ребенка, закономерности и проявления которого необходимо знать.

Оказывается, было доказано, что в возрасте от 4 до 8 лет дети, если им не мешать, разговаривают сами с собой 20% того времени, которое они проводят в детском саду или школе. Почему они это делают?

Психологи называют разговор вслух с самим собой речью для себя, или личной речью. Все люди, и молодые и старые, разговаривают сами с собой. Но, в отличие от взрослых, маленькие дети делают это в присутствии других людей. Дети часто проговаривают слова нараспев, проговаривая то, что они делают в данный момент, причем такие песенки они сочиняют самостоятельно.

Одно из первых исследований речи для себя у дошкольников было проделано Жаном Пиаже. Он предположил, что личная речь маленьких детей является признаком их незрелости. Социальная речь более сложна, так как требует учитывать точку зрения слушателя. Пиаже назвал такой разговор с самим собой эгоцентрической речью. Результаты исследований других психологов поставили под сомнение правильность выводов Пиаже. Они установили: много или мало разговаривает ребенок сам с собой, зависит в значительной степени от конкретной ситуации, но даже самые маленькие дети намного чаще прибегают к социальной речи, позволяющей им высказать свои мысли и обменяться идеями с другими людьми, чем к речи для себя. Возможно, личная речь служит какой-то иной, не менее важной цели.

В отличие от Пиаже, Л.С. Выготский заметил, что речь для себя нередко является зеркальным отражением социальной речи взрослых и служит для того, чтобы помогать ребенку развивать внутренний план мышления и управлять своим поведением.

Наблюдая за детьми, игравшими в одиночку, исследователи выделили 3 стадии в развитии личной речи ребенка:
- На 1-й стадии речь для себя следует за действием: "Я сделал большой кулич".
- На 2-й стадии она сопровождает действие: "Картинка становится все темней и темней, оттого, что я крашу".
- И, наконец, на 3-й стадии она предшествует действию: "Сейчас я нарисую какую-нибудь страшную картинку".


Эти этапы соответствуют развитию у ребенка мыслительного процесса. На последней стадии, когда речь предваряет поведение, ребенок планирует ход действий.

Многие исследователи указывают на явную связь между интеллектом и склонностью детей прибегать к речи для себя. Чем сообразительней ребенок, тем чаще он пользуется личной речью для себя и тем более содержательна его личная речь. Психологи также обнаружили, что проговаривание в слух своих действий и намерений закономерно изменяется с возрастом. Обращение к личной речи сначала возрастает, когда ребенок учится управлять своими действиями, достигая пика в возрасте 4-5 лет, а затем существенно уменьшается к 8-летнему возрасту.

Мы уже отметили, что речь для себя тесно связана с поведением и мышлением детей. Так, агрессивному ребенку, которому трудно контролировать себя и свои эмоции, проявлять терпение, можно помочь, если научить его пользоваться адресованными себе вербальными командами с целью корректировки собственных действий. Например, прежде чем перейти к действию, надо сказать себе: "СТОП!" Это правило для ребенка может действовать, когда ему захочется ударить или толкнуть кого-то, нагрубить, оскорбить… Также можно выработать индивидуальные правила, например: "Подожди, подумай!", "И чего я этим добьюсь!", "Успокойся и реши…" и т.п. Важно при составлении таких правил, отказаться от использования отрицательной частицы "не": "Не делай!", "Не ломай!", "Не груби!" и т.д.

Разговор ребенка с самим собой - это и своего рода игра, и возможность расслабиться, и выражение собственных чувств, и впитывание эмоций и идей. Дети рассказывают себе фантастические истории, беседуют с воображаемым приятелем и ведут разговоры с неодушевленными объектами. Маленькие дети очень любят игры в слова, являющиеся важным подспорьем в языковом развитии. Поэтому одной из тем наших следующих выпусков будет: "Поиграем в слова!"

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что речь для себя - это способ выражения собственных чувств, возможность лучше понять окружающий мир и развить речевые навыки, а также средство развития самоконтроля и мышления ребенка. Уважаемые родители, так давайте не будем мешать нашим детям разговаривать в одиночку, наоборот, предоставим им время для общения с собой!

Выпуск подготовила психолог детского сада "ЛУЧИК" Петрова Анна

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

 

 

Уважаемые родители дошкольников ! Образовательный центр "ЛУЧиК" приглашает детей 2-6 лет в детский сад ( ул. Алабяна, д.12 корп.9. тел 198-62-23, 198-37-00) и в группы дополнительного образования: “ПОТОМУЧКА”, “УМНЫЙ МАЛЫШ”, ГРУППА ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ и другие.

Подробную информацию об этих и других услугах, предоставляемых в детском саду "ЛУЧиК", вы можете узнать по телефону: 198-62-23. или на нашем сайте в разделе «Детские сады» .

 

 

Родителям школьников образовательный центр «ЛУЧиК» предлагает ознакомиться с интересной информацией о программе подготовки к школе для детей 5-6 лет, об особенностях обучения учеников 1-11 классов в школе «ЛУЧиК», программе довузовской подготовки для старшеклассников, узнать самые актуальные и важные сведения о вузах Москвы на страницах сайта www.lychik.ru в разделе «Школа» (дополнительная информация о школе"ЛУЧиК" по тел. 211-52-11).

 

 

 

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.game211
Отписаться

В избранное