Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вырастай-ка!

  Все выпуски  

Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры Ответы на вопросы о правилах поведения ребенка


Информационный Канал Subscribe.Ru

   

 

Образовательный центр "ЛУЧиК"

 

www.lychik.ru

lychik@lychik.ru

211-52-11

 

 

Уважаемые родители, мамы и папы!


Сотрудники образовательного центра "ЛУЧиК" рады новой встрече с Вами! Надеемся, что наши знания, накопленный за 16 лет работы опыт, которым мы делимся на страницах нашей рассылки, помогут Вам в общении с Вашим ребенком, в решении важных проблем воспитания и образования.

 

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ДЕТИ И ДЕТИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ.

 

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Сотрудники образовательного центра ЛУЧИК и я, Александра Беляева, рады снова приветствовать Вас на страницах нашей рассылки!

 

Наш сегодняшний выпуск посвящен ответам на вопросы, заданные Вами после выхода статей о том, как научить ребенка придерживаться норм и правил "У семи нянек дитя без глазу".


Надеемся, что комментарии наших специалистов окажут помощь в общении с ребенком и в нахождении верных путей разрешения трудностей воспитания.


 

Нашей дочке пять лет. Это достаточно беспокойный ребенок. Любит на людях закатывать истерики. Начинает кричать, плакать, может упасть на пол и стучать ногами по полу. МЫ достаточно много вложили в воспитание дочери, и во время таких прилюдных истерик становится стыдно перед другими людьми. Как лучше реагировать?
Судя по описанию, такое поведение носит демонстративный характер, цель которого - привлечь внимание. Попробуйте не реагировать на такие истерики. Не втягивайтесь в игру. Старайтесь выходить из комнаты во время истерик дочери, не позволяйте другим делать из этого шумное событие. В общем, убирайте публику. Не будет публики - артисту не для кого будет играть. Это не значит, что Вы будите игнорировать ребенка. Одно дело не замечать поведение, другое дело не замечать ребенка. Постфактум истерики постарайтесь сделать вид, что на самом деле ничего страшного не произошло.
Конечно, такие выпады прекратятся далеко не сразу. А в первое время, возможно, усилятся с целью проверки Вас на прочность. Но не отчаивайтесь. Несколько случаев, подтверждающих, что истерики закатывать не для кого, и, постепенно, их экспрессивность будет снижаться, а количество случаев уменьшится. К тому же для работы с проблемой повышенной возбудимости и тревожности можно подключить медицинские средства, прописанные детским психоневрологом. Можно начинать с чаев, включающих в себя успокоительные травы, особенно в весенний и осенний период.

 

Проблема с тем, чтобы уложить сына спать вечером. Заметила, что к вечеру у него поднимается активность.

Как правильно уложить ребенка спать?

Правильно - значит без скандалов, травм и взаимного изнурения детей и родителей от процесса укладывания. Ребенку необходимо спать достаточное количество времени, чтобы выспаться и проснуться утром отдохнувшим (ночной сон не менее 9 часов). К тому же ребенок должен отдыхать днем. Дневной сон для дошкольника необходим. На самом деле он и не повредит в младшем школьном возрасте, если у ребенка остается потребность в дневном отдыхе.
По поводу активности. Обратите внимание, если ребенок проявляет излишнюю активность в вечернее время - это не означает, что в нем скрыт неиссякаемый фонтан энергии. Скорее всего, ребенок переутомлен, и высокая активность вечером первый сигнал.
Сон - необходимый режимный момент для дошкольника. За 2-3 часа до сна постарайтесь организовать деятельность ребенка, исключающую подвижные игры и эмоционально окрашенные события. Заранее настраивайте его на спокойный лад, переходите на неактивные игры.
Лучше всего укладывать ребенка в одно и то же время: для дошкольника и младшего школьника не позже чем 21.30. можно почитать на ночь, только не слишком страшенное или возбуждающее. Можно поставить негромкую музыку.
Хорошо, если ребенок может взять с собой мягкую игрушку или любимого зверька. Известно, что домашние животные благотворно влияют на детскую психику.
Важный момент - состояние родителей. Приглашение ребенка ко сну не должно быть как в рекламе "Вырубай машину, спать!". Ребенок должен видеть, что и родитель, даже если и не ложится спать, то не находится в возбужденном эмоциональном состоянии, достаточно спокоен. В определенной степени, если Вы спокойны, ребенок будет перенимать ваше состояние перед сном.


Главное, не давить, а мягко или в шутливой форме подвести его к необходимости сна.
Например:
- Ого! Сколько времени. На улице уже темнеет. Мне уже спать захотелось. Я смотрю у тебя тоже глазки закрываются...
- Кажется, скоро к нам в гости придут добрые ночные сны. Ты вчера уже видел один такой. Пора их встречать в кроватке.

Кроме того, использование различных ритуалов позволяет ребенку быстрее успокаиваться и легче принимать необходимость сна. К ритуалам мы относим пожелание спокойной ночи всем членам семьи, укладывание игрушек, вечерний душ и т.д. Главное, чтобы ритуал вызывал у ребенка положительные эмоции и прочно ассоциировался со сном.

 

У нас мальчик. Через пару месяцев ему исполнится пять лет. Посещает Детский сад с трех лет. Воспитатели часто жалуются мне на его плохое поведение, что в группе он заводит остальных детей, с ним невозможно справиться. На занятиях он вообще не может сидеть спокойно, и его стараются туда не водить или заниматься с ним отдельно. Дома разговариваем с ним, иногда наказываем, но толку от этого мало. Дома он достаточно послушный, и у нас с мужем не возникает поводов, чтобы его ругать или наказывать.
По поводу наказания. Сомневаюсь, что стоит наказывать, если Вы не владеете полностью информацией о причинах такого поведения ребенка. Сложно оценить обстановку, если Вы ее не видели на занятии. Многое зависит от того, что ребенок говорит в свое оправдание. Может, ему не нравятся сами занятия, и тогда надо выяснять почему. Может ему не нравится воспитатель, и к этому тоже надо отнестись серьезно. Вам стоит попробовать провести с ребенком некоторое время на занятиях, понаблюдать за поведением ребенка в группе. И только после этого принимать решение о воздействии. В любом случае проблема должна решаться при сотрудничестве с воспитателями Детского сада.

 

Моя пятилетняя дочь часто приносит домой из Детского сада чужие игрушки. Мне стыдно за то, что дочь начинает воровать. Откуда такое у детей? Ведь ее этому никто не учил.
Четыре - шесть лет - возраст формирования нравственных привычек, но это еще не значит, что они закрепились. Как правило, дети уже в состоянии различить свое и чужое. С другой стороны трудно обуздать импульсивность таких желаний. Прежде, чем давать оценку действиям ребенка, постарайтесь разобраться, что происходит на самом деле. Если ребенок принес домой чужую игрушку, выясните, может, он просто поменял ее на свою. Если это по совместной договоренности, то в этом нет ничего предосудительного. Имейте в виду, что денежная стоимость игрушки в этом возрасте не распознается, и не очень важна для ребенка. Возможно ребенок, не сдерживая свой импульс, реализует свою давнюю мечту иметь такую же игрушку. Игрушку, конечно, нужно вернуть, но при удобном случае постарайтесь подарить ему то, о чем ребенок страстно мечтал.

 

Если игрушка принадлежит одному из детей группы - выясните, что за отношения у Вашего ребенка с "пострадавшим". Возможно, это месть за нанесенные обиды, форма выражения своего негативного отношения или форма привлечения к себе внимания. Обратите внимание на то, как сам ребенок относится к своему поступку - испытывает ли чувство стыда и раскаяния, или считает, что это в порядке вещей. Если чувство стыда отсутствует, и он не понимает, что плохого он сделал, то объясните ему это спокойно, не унижая и не крича на него. Отнеситесь к этому как к воспитательному моменту. Покажите свое негативное отношение к таким поступкам. Если ребенок знает, что поступил неправильно, то разумнее, давая оценку, сосредоточиться не на том, чтобы вызвать у него чувство вины, а обрисовать переживания ребенка, лишившегося своей игрушки, и выработать стратегию возврата веши без лишних унижений. Главное, не стыдите ребенка, не разобравшись в чем дело. Возможно, ему как раз в это время нужны Ваша поддержка и внимание. Если случаи воровства, несмотря на Ваши старания, повторяются достаточно часто, стоит посоветоваться с детским психологом и детским психоневрологом лично. Не всегда можно сразу понять психологические причины, приводящие к таким явлениям.

 

Но каковы бы они ни были, надо соблюдать некоторые правила общения с детьми:

- ни в коем случае не навешивайте уголовных ярлыков на ребенка, называя его вором, предсказывая плохую дорожку в жизни и т.д.

- избегайте сравнений с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так: В нашей семье такого отродясь не водилось или: Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться других детей.

- не заставляйте ребенка ради справедливости отдавать свою лучшую игрушку.

- не пережимайте, обсуждая вину ребенка, - иначе он будет утаивать от Вас все проступки, которые считает стыдными.
- не возвращайтесь к тому, что было, когда ребенок вызовет Ваше недовольство в следующий раз. За один проступок наказывают только один раз.

 

Помните, что многие жизненные ситуации обратимы, и главное - это найти способы их психологически грамотно исправить.

Надеемся, что наши советы оказались вам полезны.
Мы ждем ваших вопросов, и пожеланий по темам будущих рассылок, а также ваши отзывы и предложения по содержанию статей рассылки.


 

Уважаемые подписчики!

Для нас, сотрудников образовательного центра "ЛУЧиК", важно и ценно Ваше мнение о тематике и содержании статей рассылки. Приглашаем Вас к общению на страницах сайта www.lychik.ru .

Вы можете задать вопрос:

 

директору школы >>

заведующему детским садом >>
менеджеру школы >> менеджеру детского сада >>
психологу школы >> психологу детского сада >>
логопеду школы >>


Наши рассылки на Subscribe.Ru
Родителям будущих абитуриентов
"Академия успеха" для пап и мам.
Родителям будущих первоклассников
Игры, в которые играют дети и дети, которые играют в игры

 

 

Ответы на наиболее часто задаваемые родителями вопросы Вы найдете на нашем сайте в рубрике "Вопросы и ответы"

В детском саду "ЛУЧиК" (ул.Алабяна, д.12,к.9) пока ещё действует весенняя скидка для родителей, заключающих договор в мае 2004 года!

 

 

 


Подробная информация для школьников и родителей - на сайте www.lychik.ru.

Вопросы и пожелания по темам рассылки присылайте на адрес: lychik@lychik.ru, контактный телефон - 211-5-211.

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное