Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЛЕВША. РАННЕЕ РАЗВИТИЕ. РЕЧЬ. ПОХВАЛА. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ПО-ХОРОШЕМУ. РЕЦЕПТ.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Приглашаем читателей со всего мира на страницах этой рассылки делиться своим опытом на любые темы, интересные молодым родителям. Ваши достижения или ошибки; семейные или национальные традиции; домашнее обучение или детский сад; рецепты детской кухни и об остальном тоже :)
Адрес рассылки malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)
!!! В выпусках действует правило публикации писем с координатами авторов, чтобы читатели могли продолжить дискуссию за пределами рассылки. Если Вы не хотите указывать свой e-mail для обратной связи, обязательно сообщите об этом. По умолчанию адрес указываться БУДЕТ.
У рассылки несколько ведущих: Lora, Леночка и Гера (она же автор "Малыш растет"). Каждая из нас готовит отдельные выпуски, которые отличаются друг от друга не только цветовым оформлением :) , но и подходом к обсуждаемым темам. Мы не даем универсальных советов (их просто не существует в природе), а только лишь делимся СВОИМ опытом, СВОИМИ мыслями, а так же опытом и мыслями родителей со всего мира - из ваших писем.

БэбиМания - www.babymania.ru
Электронная библиотека "Клуба профессиональных родителей"

Выпуск 148

5 июля 2004 г.

В выпуске :
Ваши отклики
Левша или правша.
Раннее развитие.
Речь.
Похвала.
Открытие рубрики:
Делимся хитростями. Или как договориться с ребенком по-хорошему-2.
Рецепты от Леночки:
Фасоль в горшочке.

Горячие темы нашего форума.


Здравствуйте, с Вами снова я, Леночка.


Левша или правша.

Alimyle (Детский психолог): Это по моей специальности. :-) Ребенок, работающий двумя руками одновременно. Это значит, что у него одинаково развиты оба полушария головного мозга. У "одноруких" детей одна половина головного мозга развита больше, поэтому он имеет определенные склонности. Так что ваша девочка - всесторонне развитая личность.

Не трогайте ни в коем случае. Проблемы будут не только с поведением. Вы просто нанесете ребенку психотравму, ее последствия могут проявиться через много лет. И никто не знает, какими они будут. Может вообще ничего не будет. Чем плохо, что ребенок развит гармонично? Лучше чем просто технарь или просто гуманитарий.:-)

поиск другой темы

Вера: У каждого человека есть ведущие рука, ладонь, глаз, нога (может и еще что-нибудь). На эту тему есть даже тест (на мой взгляд, достаточно правдивый): описывает характер человека в зависимости от сочетаемости ведущих вещей. И к тому, кем человек является: правшой или левшой, это не имеет ни какого отношения.

Если кому-то интересно, то определяется это так (если я не запамятовала).
Ведущая нога: какая нога сверху, если сесть и закинуть ногу на ногу, та - ведущая.
Ведущая рука: какая рука сверху при складывании рук на груди, та - ведущая.
Ведущая кисть: какая кисть сверху при хлопании в ладоши, та - ведущая.
Ведущий глаз: сделать дырку в листе бумаги. Посмотреть на какой-нибудь объект 2-мя глазами ч/з дырку. Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз. Ведущим считается тот глаз, при закрытии которого объект исчезает из обзора ч/з дырку в листе бумаги.

поиск другой темы

Ольга: Есть очень интересная книга: Еремеева В.Д., Хризман Т.П. "Мальчики и девочки два разных мира".
Там очень много информации о левшах и правшах. Эта книга написана нейропсихологами на очень доступном языке. Там рассматриваются особенности развития головного мозга детей в зависимости от леворукости, праворукости, предпочтительного способа усваивания информации и пола ребенка. Особенности их обучения и развития Замечательная книга. Очень рекомендую. Там написано, что дети бывают не чисто левшами или правшами. Ведущий глаз и нога могут быть левыми, а рука - правой.

поиск другой темы

Светлана (Камчатка): Вы, знаете, я в этой области совершенно не специалист, но все признаки, которые вы описали, есть и у меня и у моей мамы, но я не считаю себя левшой. Я абсолютно ничего не могу делать левой рукой! Я даже ребенка не могла держать левой рукой - мне так не удобно. И никто мне никогда не навязывал какой рукой выполнять действия.

Все указанные вами признаки я встречала, причем не один раз, в психологических тестах. Это говорит о том, что у вашей девочки развито правое полушарие, а это в свою очередь определяет аналитические способности, способности к точным наукам. Кстати, это все проверено на себе лично.
Так, что не берите в голову!

поиск другой темы

Елена (г. Чита): Не кажется ли вам, дорогие родители, что мы создаем сами себе проблемы? У меня именно такое впечатление.

Ну и что, что ребенок левша, а пишет правой? Да какая разница теперь? Если ей так удобно? Проблемы будут, если переучивать начнете... У меня масса знакомых левшей, которых учили писать правой (мой муж, моя тетя, например), причем все остальное делают с левой. Смешно, конечно, правше смотреть, как гвоздь забивается с молотком в левой руке или лопата прижимается левой ногой:) Однажды я встречала девочку, которая рисовала левой рукой, а писала правой! Кстати, никаких проблем с поведением у всех подобных людей я не замечала;)

Как учитель начальных классов скажу, что детям левшам труднее учиться писать, потому что мы пишем, как известно, слева на право. Им физически менее удобно держать ручку, чем правшам (если можно так сформулировать). Да и учитель, чаще всего, показ выполняет правой. Если за партой попадут левша и правша, то они будут мешать друг другу при письме. Поэтому леворуких надо сажать друг с другом, либо левшу с левой стороны парты, правшу с правой, чтобы их руки двигались при письме в разные стороны и не мешали друг другу.

поиск другой темы

Раннее развитие

Alimyle (Детский психолог): Интересно, а как наши матери нас развивали без Домана, Монессорри, Никитиных? Странно, но мы выжили. И даже стали умными людьми, чего-то добились в жизни. 8-)

По-моему, надо не развивать детей по методикам, а прививать им любовь к книгам, к музыке, к спорту. К жизни, в конце концов.

поиск другой темы

Надежда (Казахстан, Алма-Ата): Прочитала в сегодняшнем выпуске размышления "И опять про раннее развитие". Как будто с меня написано:)) и чуть ли не слово в слово (некоторые моменты), т.е. и "поздно" - к 5 годам - читать начала и домашней библиотеки мне не хватало (пришлось в школьную и детскую городскую записываться). В школе училась всяко - когда было интересно, то на отлично, когда что-то было "не так" то как-то даже до троек дошло, но кончилось все особым аттестатом и красным дипломов в институте (без особых усилий). Детство (летние каникулы) было в деревне у бабушки, на речке, в лесу, но и с книжками, коих было прочитано немерено в том числе и ночами :)). Правда, я еще и муз.школу попутно закончила и на бальные танцы пыталась ходить (но не особо удачно - после года занятий в ансамбль не попала, причем по глупости, и решила, что мне ловить здесь нечего), после чего пошла и сама (к удивлению родителей и без их согласия) записалась в муз.школу, которую спустя 7 лет закончила (здесь, правда не на одни пятерки) :)).

И в школе проблем с общением у меня не было и среди друзей двоечники-троечники преобладали :)) (вспомнился такай факт - период, когда появлялись тройки - я и так была самой лучшей ученицей в классе и стремится особо было не к чему и ни к чему. Но родители вовремя спохватились и перевели в другую школу (это был 9 класс) и там я оказалась далеко не в первых рядах, что видимо моё самолюбие подхлестнуло и захотелось учиться получше :))) И диплом тех. университета красный, правда в аспирантуру не пошла (хотя очень звали, причем 2 кафедры), но мне просто этого не надо... :))

Точно так же быстро переключаюсь при общении на уровень своего собеседника.

И многое другое очень на меня похоже. Я поначалу, как только подписалась на ваши 2 рассылки, тоже было начала заморачиваться по поводу раннего развития, но сейчас у меня совсем другое к этому отношение (очень с вашим схожее). Мой Илюшка ровесник Максима. Он Стрельченок 2001г. Правда буквы мы пока не знаем, но просто к ним интерес еще не проснулся, и хотя карточки и магнитная азбука у меня заготовлены, но его это пока не интересует. А вот в машинах разбираться - это пожалуйста. Очень понравилось, как вы рыбу лопатой ловите, а мы шарфы, платки и пакеты закидываем, как невод и тоже потом эту рыбу "жарим и едим" и косточки на воображаемую тарелочку складываем :)). (а невод закидывает - это его "Золотая рыбка" вдохновила, после прочтения долго только так и ловил рыбу, а теперь, после поездок на рыбалку, и "удочками" стал ловить). Самые любимые игры у нас - с водой. Любит плескать под любым предлогом :)), а бабушка не позволяет, поэтому меня часто ребенок встречает так: мамочка, а сегодня моя очередь мыть посуду, включи мне водичку.... (и это почти с порога :))). И стирает всегда со мной рядом, как только я в ванну - и он тут же, свои носочки и трусики стирать. И когда у родителей (у них за городом дом с большим участком) косим газонокосилкой траву, он тоже рядом "косит" либо с тачкой своей пластмассовой, либо машиной грузовой (которая в тот момент является косилкой). После прополки собирает в кузов грузовика траву и вывозит её и т.д. Что бы ни делали взрослые - он всегда рядом и по-своему помогает (часто очень даже реально). И это ему очень интересно, значит это то, что на данном этапе ему нужно, это его раннее развитие. И форсировать события я не хочу. Занимаюсь с ним тем, что его интересует, предлагаю игру или занятие, а он решает, интересно это ему или нет. Если нет, то он не будет этим заниматься, а я не буду настаивать. Часто сам просит что-то. Я всегда стараюсь поддержать.

поиск другой темы

Невнятная речь.

Alimyle (Детский психолог): Если вас это утешит - кто-то из врачей нам еще в институте говорил, что часть левшей начинает говорить поздно.

Мальчики обычно начинают говорить позже девочек и вообще развиваются медленнее. Слова ребенок четко выговаривает, словарный запас совсем не маленький, уж поверьте. Если общается с друзьями на равных (а друзьям на год-два больше), то проблемы особой нет. Может с ними он общается на "взрослом" языке, а с вами лепечет?

Мне почему-то кажется, что вы уж слишком хотите, чтобы ребенок заговорил (а зачем вам так это надо?) и готовы тащить его даже к врачу. Ребенок это чувствует, понимает, что это вас волнует и продолжает лепетать, привлекая к себе ваше внимание. :-) Попробуйте не зацикливаться на этом и все пройдет, как только ребенок осознает, что маму это уже не волнует и внимания не будет. Что касается букв, то волноваться надо будет лет так в 6-7. А в неполных три это не трагедия.

Антибиотики вообще отдельная тема. Не знаю, по какому поводу вам давали гентамицин, но дело должно было быть серьезным, т.к. до года антибиотики крайне не желательны. И вообще разные таблетки-микстуры стоит давать до 3 лет только в исключительных случаях.

А если уж ну совсем вам тяжело, то сходите к логопеду. :-). Хуже не будет. Еще лучше - пошлите папу с ребенком к логопеду. Почему-то когда с ребенком к врачу идет папа, то дело обходится без детских истерик. :-)

поиск другой темы

Елена (г.Чита): Пока, видимо, ребенок (ему же еще 3 лет нет) их просто не может выговорить. Возможно, пока он эти звуки не различает. Обследоваться надо у... логопеда. Никогда не слышала об избирательности слуха. Это что: слуховой дальтонизм что-ли? Ребенок либо слышит, либо не слышит, либо слабослышащий. А вот этот звук всегда слышит, а этот всегда не слышит - такого быть не может.

поиск другой темы

Похвала.

Анжелика (г.Барнаул): А исходя из принципа преемственности, хвалить ребенка - значит унижать его. Т.е. мы вроде как не ожидаем от него правильных действий, а он нас удивляет. Лучше уж сказать, что были уверены в его действиях, или просто, что любите его. Иначе ребенок начинает делать что-то не ради самого дела, а ради похвалы.

поиск другой темы

Мои "наработки".

Когда то "на заре" рассылки я писала о том, как договориться с ребенком по-хорошему, не прибегая к физическому наказанию (выпуск ?25 от 24 мая 2003г.). Тогда все мои советы были на основе ваших писем. С тех пор прошло немало времени. Мой сын подрос, стал более требовательным, теперь "старые примочки" работают далеко не всегда. Вот и изобретаю я все новые и новые способы убеждения. Некоторыми из них я и хочу поделиться с вами, вдруг что-то и вам подойдет. Но, как всегда, я за двустороннее общение. Вы, в свою очередь делитесь своими хитростями. А то моей фантазии хватает не всегда.

Убеждение.

Вообще по идее это должен быть единственным способом общения. Объясняем ребенку, зачем это нужно, и он делает, как правильно. Но детки народ несознательный. Мой сын согласен с тем, что если не чистить зубы, на них будет масса микробов, которые могут привести к болезни и т.д.:)). Но... "Не хочуууууууу, не будуууууууууууу". Вот тогда я и прибегаю к маленьким "хитростям". И все же, следует помнить, что главное- это общение "по-взрослому". Ребенку нужно всегда объяснять, почему это нельзя, а это необходимо. Ну а если все равно "не хочуууу", читай ниже.

Какой ты взрослый сынок!

Меня очень заинтересовал метод "Я - сообщения", который описала Lora в выпуске ? 120 от 16 марта 2004г. рассылки. Я задумалась и действительно поняла, что детки гораздо лучше воспринимают информацию, как бы не адресованную к ним лично. С тех пор из моего лексикона почти исчезли слова "должен, нужно и т.п." Но... При этом добиваюсь своего гораздо быстрее.
Максим обожает рассказы о своем "детстве":)). Очень любит смотреть кассету с "маленьким Максимкой". Я взяла это на вооружение. Теперь рассказывая о Максовом детстве, я всегда говорю, что он не умел делать. И как мама рада, что Максим вырос и теперь умеет все это. К примеру, раньше маленький Максим не умел сам ходить ножками, и мама его все время носила на ручках. Ох, и тяжело мне было. А теперь вон какой большой у меня сын, сам умеет. Особенно хорошо рассказывать эту историю, когда сын неожиданно запросится на руки. Я как-нибудь отвлекаю его, а потом приступаю к этому рассказу. Как бы, между прочим. После этого просится на руки максу не позволяет гордость, он же такой уже большой.

Та же история у нас с ходьбой за ручку. Макс категорически отказывается это делать. А мой сын на улице, как та самая граната в руках у обезьяны: предугадать, куда он рванет в следующую минуту, очень нелегко. При наличии вблизи дорог меня это страшно "напрягает". Тогда я, как бы между прочим, завожу разговор о том, как мама горда, что ее мальчик такой взрослый: умеет ходить за ручку. Ведь, когда он был маленький, он этого не делал вовсе. Нет, хорошо, что ты вырос, Максим! А сама тем временем незаметно беру его за руку. После такой речи вырываться вряд ли кому придет в голову.

Все это где-то смахивает на эмоциональный шантаж, но это не так, если, конечно, вы не перебарщиваете.. Ребенок должен сам, добровольно принять нужное вам решение. Если же, несмотря на все уловки, этого не происходит, значит, он и впрямь устал или не в настроении. Придется смириться. Ни в коем случае нельзя стыдить, говорить, что он маленький и т.п. К примеру, мы так и не смогли добиться, чтобы Максим засыпал самостоятельно. Пару раз у нас прокатил способ "покажи, как засыпают большие детки". Макс с гордостью и радостью говорил нам "Спокойной ночи", поворачивался на бочок и засыпал. Но на третий день, он сказал, что он маленький и хочет "маму". Что ж значит еще не наше время. Подождем еще чуть-чуть.

"Запугивание".

Метод, прямо скажем, наверное, не очень педагогичный, но при условии, что ребенок понимает, что это игра, наверное, можно. Во всяком случае, каюсь, я к нему прибегаю. К примеру, Макс боится Бабы Яги. Боится, правда, это громко сказано. Скажем так, он ее опасается. Вообще-то это его любимый персонаж. Но встречаться с ней он почему-то не хочет. Поэтому, если сказать ему, что на стройку бегать нельзя, потому что там живет Баба Яга, он туда точно не побежит. А мне этого и надо.
Еще мы опасаемся Мойдодыра. Одно время он нам здорово помогал, когда Максим отказывался чистить зубы. Но время идет, Мойдодыр так ни разу и не пришел, и мы потихоньку начинаем "филонить". Тогда я стала петь песню из одноименно мультфильма. Причем грозным, мойдодыровским голосом. Максим смеется, но зубки чистит.

Игра.

Наиболее приятный способ "добиться своего". Правда, тут приходится "попыхтеть", чтобы придумать что-нибудь эдакое. К примеру, сегодня Макс опять-таки категорически отказался чистить зубы. Никакие "старые" способы не помогали. Тогда я взяла первую попавшуюся игрушку (это был фарфоровый дракончик) и рассказала от его имени печальную историю о том, как маленький дракончик любил сладости, но не любил чистить зубки. В результате все зубки заболели и разрушились. Теперь дракончик может есть только манную кашу. Ты хочешь кушать конфеты? - спросила под занавес. "Да", - прошептал мой сын. "Ну тогда марш чистить зубы".:)). И он их почистил, что и требовалось.
А до этого была резиновая акула, у которой вон какие белые и острые зубы, потому что она их чистит, теленок, которого мама коровка никак не могла уговорить почистить зубки, и только Максим мог им помочь, показав, как это делается. Масса всего было и еще столько же, думаю, будет. Кстати, хороший способ научить ребенка полоскать рот. Кладем на дно ванной какую-нибудь резиновую игрушку, и просим малыша полить ее из ротика (или поплевать, кому как нравится). Максим это дело просто обожал:)).

Еще один способ искупать ребенка в отсутствии горячей воды (летом для многих это актуально:(). Наш сын, вообще-то купаться обожает, но вот из ковшика не очень-то. Тогда мы придумали игру "в дождик". Раздеваем ребенка, ставим в большую ванну под зонтом. И дальше поливаем из ковшика. Сначала зонтик. "Смотри, пошел дождик, но на тебя не попадает, так как ты под зонтиком". Потом раз и полили самого малыша. "Ой, какой сильный дождь. Намочил Максима". Так незаметно намыливаем и смываем, поливая то зонтик, то ребенка. У нас эта игра пользовалась большим успехом.

А еще Макс раньше не очень любил подниматься сам по лестнице (пятый этаж, знаете ли). Ну и меня таскать Макса тоже уже "поддостало". Тогда я придумала игру в прятки: поднималась на пролет выше и становилась так, чтобы меня не было видно. "Ни за что Максим маму не найдет", - говорила. Макс хохотал, поднимался и видел меня. "Ах так, ну теперь точно не найдешь". И так до пятого этажа. Можно брать на улицу игрушку перчатку. Я брала Хрюшу, который в нужную минуту "убегал" от Максима, а тот догонял. Почему-то это ему удавалось только на пятом этаже:)).

Презентация чего бы то ни было.

Любое не очень приятное действо (стрижка ногтей, мытье головы и т.д.) нужно обставлять как праздник. Побольше эмоций. Дети народ очень эмоциональный, поэтому они лучше воспринимаю информацию на уровне чувств даже, а не слов. "Ах, ох, ух" (прямо песня Киркорова и Стоцкой:))). Ну и хвалите, хвалите, хвалите. За похвалу наши дети готовы вытерпеть что угодно.
Если действо особо неприятное: поход в сад, например, нужно создавать эмоциональный настрой задолго до похода. Если малыш уже посещает дошкольное учреждение, обязательно интересуйтесь у воспитателя, как ваш ребенок провел день, что его веселило, радовало или просто заинтересовало. У нас в группе один мальчик, надевая носки, сказал: "Вот носок не одевается, блин". Все дети страшно смеялись над словом "блин". Конечно, это не педагогично и все такое, но так уж получилось, что это происшествие стало для сына самым веселым за день. Вместо того чтобы читать длинную нудную лекцию о том, какое это плохое слово, я в течение дня напоминала эту историю, сын хохотал страшно. Только не закидывайте меня камнями, но для меня в данном случае было важнее, чтобы у ребенка воспоминания о саде были радостными, и что уж тут поделать, если детей больше веселят вещи не столько "полезные", сколько "вредные":)).

Вот такие у нас "приколы". А как вы договариваетесь с малышом? Какие у вас есть хитрости и тонкости? Надеюсь мои "примочки" кому-нибудь помогут. В свою очередь рассчитываю на вашу помощь. Пишите!

поиск другой темы

Фасоль в горшочке.

Нам потребуется:

Мясо. Любое. Можно курицу, можно свинину или телятину. Баранину. Неважно. Особенно хорошо использовать ребрышки. Косточки дают такой "навар". М-м-м.
Фасоль.
Лук.
Морковь.

Фасоль замачиваем часов на 10. Лук и морковь обжариваем на растительном масле. Можно и не обжаривать, если вы сторонник здорового питания:)). В горшочки на дно кладем мясо, сверху фасоль и лук с морковью. Заливаем водой или бульоном (можно добавить кубик). Ставим в духовку. В конце можно добавить томат или майонез или сметану. А можно не добавлять. Все равно будет вкусно. Готовую фасоль украсить зеленью. Приятного аппетита!

поиск другой темы

Горячие темы форума.

Прививки: за и против .
от рождения пятнышко на лбу в виде "галочки"
Отбеливатели, пятновыводители и прочее. Обсудим?
Где же мамы новорожденных?
Подгузники. Какие лучше?
Груднички: набираем вес .
Как приучить к горшку после памперса?
В отпуск с малышом .
Ребенок засыпает по вечерам с криком...
Нищенство в России
Телевизор - за или против?.
Меню кормящей мамы
Основные правила успешного грудного вскармливания

поиск другой темы

На этом, на сегодня, все. Пишите мне, делитесь опытом. Будут вопросы, задавайте, будем разбираться всем миром.

Если вам есть что сказать, чем поделиться, пишите сюда: mama_lenochka@mail.ru Если возникнут вопросы, также пишите мне. Обещаю, что ваш вопрос обязательно будет опубликован.


Леночка


Внимание! Внимание! Внимание! Всем на наш сайт:

БэбиМания
www.babymania.ru .


.

Только здесь вы сможете быстро и без преград (в лице ведущих рассылки:))) получить ответ на интересующий вас вопрос. Оставьте его на нашем форуме, и на вас обязательно обрушится лавина откликов:).
Только у нас вы найдете галерею постоянных читателей, детский гороскоп, клуб профессиональных родителей, новости со всего света и еще много интересного и полезного.
Наш сайт очень молодой, а значит и очень энергичный: каждый день умница-красавица Мираэль придумывает что-то новенькое для того, чтобы вам, уважаемые родители, легче, веселее и интереснее жилось.
Посетите наш сайт, и убедитесь в этом сами.
И помните, что сайт не дублирует выпуски наших рассылок и живет собственной жизнью .

Ваше мнение нам тоже интересно, адрес рассылки:
malysh_rastet@rambler.ru
(пожалуйста, не забывайте в письме указывать свою страну (город) и адрес, куда Вам можно ответить)

Наш архив пополняется номер за номером: http://subscribe.ru/archive/home.child.family/
много полезного и в огромном архиве рассылки "Малыш растет":
http://subscribe.ru/archive/home.child.babyland/

Перепечатка возможна только с точной ссылкой на рассылку и авторство

На страницах данной рассылки медицинские проблемы заболеваний, тактика их диагностики и лечения не обсуждаются. Просьба подобные вопросы не направлять, а обращаться к специалистам.

РассылкиSubscribe.Ru
Малыш растет. Рецепты и советы для самых маленьких
Новости сайта "БэбиМания"
Американский дневник. Взгяд на Америку изнутри.
"Дамский угодник". История ювелирных украшений. От авторов.

Консультации 
детского гастроэнтеролога профессора М. Ю. Денисова

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное