Методика Глена Домана призвана обучить крох чтению и счету практически с пеленок. Не то что бы я мечтала об этом, но желание как можно больше дать возможностей малышу присутствовало. Методика показалась волшебной по результатам, но сложной по исполнению. Возможно, это оттого, что я слишком буквально ее воспринимала, да и времени свободного было мало. А потом и вовсе наткнулась на информацию, что со
сверхранним развитием нужно быть осторожней, следить при этом за эмоциональным развитием крохи. Малыши могут не справляться со столь высоким уровнем интеллекта и стать эмоционально уязвимыми. В результате дети будут вынуждены прибегать к эмоциональным сверхразрядкам: плач, агрессия, апатия. Хорошо бы придерживаться золотой середины. В общем, методика отложилась на целый год, то я забывала размеры карточек, и все обещала себе их найти, то… вообще забывала.
Недавно вынуждена была вспомнить: сыну исполнился год и пять месяцев, и он просто обожает разные картинки, карточки, книжечки – все надо показать и рассказать. Вернее, он сам старательно показывает на каждый рисуночек в книжке и ждет объяснения. Как-то я, задумавшись, сказала невпопад, тогда его пальчонок застучал по картинке настойчивей. Мне совестно стало, и совесть моя воззвала к памяти.
И вот уже карточки Глена Домана готовы к презентации.
Для этого мне понадобился картон белый А4, который я делила пополам вдоль (приблизительно 37*10см), на каждой половинке писала четко и жирно простое слово высотой 3,5см, красила его красной акварелью. Для математики – рисовала красные точки от одной до десяти (получает понятие о количестве) диаметром 1см (приблизительно внутренний кружочек от СД-диска), далее можно знаки и цифры.
Вот мы к уроку и готовы. Три раза в день я показываю крохе эти карточки
в режиме слайд-шоу. Одна карточка - одна секунда показа. Столкнулась с тем, что карточек маловато, кроха только настроится, а все уже закончилось. Он расстраивается и носит их за мной, приходится отвлекать. Это стимул для меня, чтобы сделать много карточек, за один раз можно показывать целых 25.
Применяю эту методику я с конкретной целью – увлечь малыша, предложив ему что-то новое, интересное. Надо
было мне у кого-то получить подсказку еще год назад, ведь карточки можно показывать не для сверх цели и контроля, а просто чтобы разнообразить бодрствование крохи. А вот позже можно будет оценить и результаты применения методики.