Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дети. От рождения и раньше до 18 лет и позже. Выпуск 87. Правда ли, что умственные способности формируются у детей в каком-то определенном возрасте?


Дети

Дети. От рождения и раньше до 18 лет и позже.
Освещаются вопросы начиная от желания завести ребенка и заканчивая временем, когда ребенок становится взрослым человеком.

efamily.ru

Выпуск №87

Приглашаем к сотрудничеству
Уважаемые читатели нашего журнала, мы уверены, что среди Вас есть предприимчивые люди, которые хотят занимаясь любимым делом приносить пользу людям. У нас есть предложение для тех, кто заинтересован в том, чтобы начать издавать свой собственный семейный или женский журнал. Пишите нам на info@efamily.ru с пометкой “Сотрудничество с efamily.ru” и мы расскажем Вам о подробностях. Условия сотрудничества предусматривают эксклюзивные отношения с партнерами, поэтому желательно не откладывать решение в долгий ящик.
У нас юбилей :-)

Вышел 100-й номер журнала efamily.ru. За это время достигнуто очень много, и будет достигнуто еще больше. Мы очень надеемся, что с Вашей помощью мы сможем делать и дальше интересный журнал. Ведь большинство статей это ответы на Ваши вопросы. Пишите нам и журнал станет еще более интересным лично для Вас. Будьте активны.

И хотелось бы провести небольшой и немного шуточный опрос: Знаете ли Вы что эта рассылка это приложение к журналу efamily.ru или Вы считаете, что efamily.ru никакого отношения к этой рассылке не имеет?

Ответы присылайте, пожалуйста, на info@efamily.ru

С уважением,
Редакция efamily.ru
Новые статьи на нашем сайте за последнюю неделю (выпуск №100):
5 способов сказать «нет» / Отношения
Порой на рабочем месте нам приходится в силу ряда причин (неумение говорить людям «нет», желание выслужиться, показать себя с положительной стороны в глазах руководства и коллег) сказать «да», в то время как хочется однозначно ответить «нет». В подобных ситуациях наше «да» способно провоцировать стресс, головную боль и беспокойный сон. Читать далее...

Как можно избавиться от мешков под глазами? / Красота
Мешки под глазами – это, пожалуй, не самое лучшее начало дня. Если таких дней в году становится все больше, необходимо приступать к активной борьбе с этим непривлекательным косметическим дефектом. Читать далее...

Сексуальные удовольствия / Секс
Если секс превратился в рутину, и у вас нет свежих идей, как его разнообразить, попробуйте это... Читать далее...

Калорийность. Какие продукты должна включать здоровая диета и их свойства / Здоровье
Существует множество продуктов, которые следует включить в свой рацион. Остановимся на некоторых из них, малоизвестных широкой общественности. Читать далее...

Правда ли, что умственные способности формируются у детей в каком-то определенном возрасте?

Часто утверждают, что характер ребенка и умственные способности формируются уже в три года, так ли это на самом деле?

На самом деле характер и умственные способности, способности к учебе – это те понятия, которые относятся к разным сферам. В этой связи мы рассмотрим вкратце вопрос о характере и больше остановимся на способностях.

Исследования формирования темперамента либо характера показывают, что это врожденная особенность, которую ребенок приобретает уже с самого рождения, а не с трех лет. Однако сам процесс познания (либо контроля, управления) характера длится на протяжении всей жизни и начинается с самого рождения. К примеру, тем детям, которым по душе порядок, предсказуемость и которым сложно воспринимать что-то новое, следует с детства учиться справляться с жизненными изменениями. Если оставить подобное отношение ко всему новому без внимания, то в последствии, в будущем, когда ребенок вырастет, он может рассматривать мир и окружающую его среду как нечто неопределенное и небезопасное. То же самое касается и детей с другим темпераментом: чем больше они будут изучать его и учится контролировать, тем гибче и гармоничнее они будут.

Для того чтобы рассмотреть способности ребенка к обучению и познанию, следует, прежде всего, рассмотреть ряд других факторов. Нам известно, что умственные способности новорожденного развиты не в полной мере, они продолжают активно развиваться на протяжении первых лет. На развитие этих способностей оказывают влияние не только биологические факторы, но и экспериментальные факторы и факторы окружающей его среды. Нам известно, что сильный стресс (как в принатальный, так и постнатальный период) способен сказаться как на развитии, так и формировании умственных способностей ребенка.

Нам также известно, что существует связь между эмоциональным и когнитивным развитием. Детям необходимо чувствовать себя в безопасности, им необходима любовь и доверие для того, чтобы обратить внимание на интеллектуальные познания. Если же ребенок вынужден тратить все свое время на то, чтобы выработать некое чувство доверия в окружающем мире, у него не остается уже энергии для того, что заняться непосредственно его познанием (трогая все руками, совершая открытия, которые так необходимы для развития умственных способностей). Ребенку в то же время необходимо чувствовать себя в безопасности в мире для того, чтобы отважится на познание новых вещей.

Первые три года жизни ребенка очень важны с точки зрения его личностного развития. Именно в этот период у ребенка складывается представление о нем самом как о способном к изучению человеке. Однако мы не можем утверждать, что способности к учебе, познанию определяются уже к трем годам либо к 6 годам.

Как же можно родителям поддержать интерес ребенка к познанию в первые три года?

Нужно помнить о том, что в первые годы жизни ребенку необходимы внимательные и терпеливые родители. В первый год жизни дети должны осознать, что их эмоциональные и физические потребности будут удовлетворены родителями. Им необходимо понять, что они способны повлиять на окружающий их мир («я улыбаюсь и окружающие, которым я посылаю улыбку ответят мне тем же» либо «я заплачу и кто-то обязательно поможет мне»). Дети нуждаются в родителях, которые бы могли расшифровывать их звуки, характер плача и т.д. и отвечать на их такую форму общения, которые бы могли уделить им достаточно времени и внимания.

У детей должна быть возможность активно познавать мир. Малыши узнают мир через прикасание к предметам, кусая их, осязание, слух, обоняние. Они учатся познавать мир через действия, эксперименты. Они познают мир через отношения тех людей, которые заботятся о них. Родители ответственны за создание безопасной среды и безопасных вещей (игрушек, предметов) для познания детей, а также за определенный контроль и внимание.

Детям необходим стимул, похвала. Родители должны отмечать успехи ребенка, а также и ошибки. Поскольку дети еще не осознают в полной мере, к чему может привести их тот или иной эксперимент, родителям стоит направлять их и объяснять, почему что-то лучше не делать.

Детям необходим кто-то, кто бы защищал их, был на их стороне, особенно в первые годы, когда им трудно выразить их чувства в полной мере. Родители должны стремиться создать такую обстановку, которая бы способствовала развитию ребенка.

© Елена Бык (efamily.ru).
Приглашаем к сотрудничеству

Рекламных агентов и менеджеров по рекламе. Требований почти никаких :-), кроме наличия результатов.

А также рекламодателей. Условия очень привлекательные. Обращайтесь.

Количество рекламных мест ограничено.

Цифры к размышлению. Общее количество подписчиков на рассылки более 67000 человек. Общее количество посетителей сайта efamily.ru более 37000 уникальных посетителей в месяц. Все вопросы на info@efamily.ru

P.S. Если мы не ответили на Ваше письмо, то напишите его еще раз. Возможно, что какой-нибудь фильтр по ошибке его не пропустил.
У нас к Вам осталась единственная просьба. Пишите нам о том, что Вам действительно интересно, чтобы наше издание в полной мере соответствовало Вашим требованиям и интересам. Наш новый адрес: info@efamily.ru.

Справка: на сайте (www.efamily.ru) информация появляется раньше, чем в рассылке.

До скорых встреч!

© 2003-2005 редакция / Перепечатка информации возможна, обязательно обращайтесь.
Редакция: info@efamily.ru.
Все виды сотрудничества: info@efamily.ru.
Веб-сайт: www.efamily.ru

В избранное