Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Притчи для детей и взрослых


Притчи для детей и взрослых

Книга 2

Авторы А. Лопатина, М. Скребцова

Взрослые могут не только прочитать детям притчи, но и обсудить их,  используя предложенные вопросы, задания и игры. Таким образом,  дети познакомятся с мудрыми мыслями, запомнят их и научатся  использовать их в своей жизни.

добрые сказки и стихи

Лучший способ обучения

А. Лопатина

Старший сын пришел из школы расстроенный.

- Что случилось, сынок? - спросила мать.

Слезы вдруг потекли по щекам мальчика, и он с трудом проговорил:

- Учитель сказал, что я не способен к учебе. Я провалил экзамен. Все дети хорошо читают, а я еле-еле. Хотя я так стараюсь.

Отец обнял сына и мягко сказал:

- Не горюй, тебе поможет один волшебный закон: учить, значит учиться.

- А как он мне поможет? – с надеждой спросил мальчик.

- Потом объясню. Сначала выполни мое поручение. Твой братишка осенью пойдет в школу. Чтобы ему было легче научиться читать, помоги ему за лето выучить буквы.

- Хорошо, я устрою брату настоящую школу, - обрадовался старший сын.

Вскоре оба мальчика с наслаждением играли в школу. Занятия, как и в настоящей школе, были каждый день с утра. Незаметно пролетело лето. Старший брат устроил для младшего экзамен, чтобы показать родителям, что малыш уже читает по слогам.

- Все хвалили и ученика, и учителя.

- Скоро я буду читать так же хорошо, как мой брат. И сам прочту все книги, которые он мне читал, - гордо заявил малыш.

Мать и отец переглянулись.

- Да, я теперь быстро читаю. Сам не знаю, как научился, - признался старший сын.

На следующий день отец отвел старшего сына в школу и попросил учителя снова устроить для мальчика экзамен.  Результат был отличным.

- Кто помог вашему сыну? – с удивлением спросил учитель.

- Один волшебный закон: учить, значит учиться, - ответил отец.

Вопросы и задания

  1. Как вы думаете, почему мальчик научился хорошо читать только тогда, когда начал учить  младшего брата?
  2. Как вы думаете, что тяжелее: учить или учиться?
  3. Расскажите о том, как вы научили чему-нибудь своего друга.
  4. Дети делятся на пары. В сценке-диалоге дети рассказывают, чему бы они могли научить друг друга. После сценки предложите детям выполнить то, о чем они говорили в сценках.

Книга – это целый мир

М. Скребцова

Не выходя из дома, ты

Идешь в чудесные сады,

В горах гуляешь в тишине,

В скафандре ходишь по луне;

 

Плывешь на яхте голубой

И с пальмы рвешь кокос большой.

Имеешь ты чудесный дом -

Живут богини-книги в нем.

 

мудрые развивающие сказки


В избранное